Раздел I. Психолого-педагогический практикум по тифлопедагогике — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел I. Психолого-педагогический практикум по тифлопедагогике

2018-01-30 153
Раздел I. Психолого-педагогический практикум по тифлопедагогике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Организация коррекционно-воспитательной работы в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения

Ознакомление с контингентом детей и условиями их жизни в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения, с содержанием и организацией их воспитания и обучения (режим дня, учебный план, содержание занятий).

Формы работы: беседы с руководителем практикума, заведующей детским садом и методистом, экскурсия по учреждению с целью изучения его структуры, работа с программно-методической литературой.

Тема 2Характеристика состава детей в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения

Изучение медико-педагогической документации, личных дел детей с нарушениями зрения, проведение наблюдений за разными видами их деятельности; ознакомление с личным делом воспитанника, изучение данных его педагогического обследования, проведение наблюдения за ним во время свободной деятельности и учебно-воспитательного процесса.

Формы работы: беседа с тифлопедагогом, изучение документации на детей, работа с программно-методической литературой.

Тема 3Содержание работы и обязанности воспитателя в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения. Взаимосвязь работы воспитателя и тифлопедагога

Ознакомление с планированием работы воспитателя, проведением образовательных занятий, организацией режимных моментов (завтрак, прогулка, обед, дневной сон) в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения.

Формы работы: посещение занятий воспитателя и их конспектирование, участие в работе воспитателя.

Тема 4 Содержание работы тифлопедагога

Ознакомление с обязанностями и планированием работы тифлопедагога, с некоторыми методами и приемами работы тифлопедагога по индивидуальному обследованию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

Формы работы: беседа с тифлопедагогом, посещение и анализ его занятий, ознакомление с документацией тифлопедагога, демонстрация тифлопедагогом некоторых методов и приемов, работы по обследованию (развитию) зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, участие в работе тифлопедагога.

Тема 5 Содержание работы логопеда в детском саду для детей с нарушениями зрения

Знакомство с содержанием, организацией и планированием работы логопеда в детском саду для детей с нарушениями зрения.

Формы работы: беседа с логопедом, посещение его фронтальных (групповых) и индивидуальных занятий; изучение программно-методической литературы по работе с детьми, имеющими нарушения зрения, изучение документации на детей.

Тема 6 Содержание работы врача-офтальмолога и сестры-ортоптистки в детском саду для детей с нарушениями зрения

Знакомство с работой врача-офтальмолога, сестры-ортоптистки; с системой лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий в детском саду для детей с нарушениями зрения, с оборудованием ортоптического кабинета.

Формы работы: беседа с врачом-офтальмологом, сестрой-ортоптисткой, наблюдение за их работой.

Тема 7 Особенности работы с детьми с недостатками зрения, имеющими осложненные формы развития

Знакомство с особенностями работы с детьми с нарушениями зрения тяжелой степени и имеющими осложненные формы развития.

Формы работы: беседа с тифлопедагогом и воспитателем о детях со сложным дефектом, участие в обследовании ребенка с осложненной формой развития.

Тема 8 Организация работы с родителями детей с нарушениями зрения

Знакомство с формами работы с родителями детей с нарушениями зрения.

Формы работы: беседа с воспитателем о направлениях работы с родителями детей с нарушениями зрения, присутствие на встречах воспитателя группы с родителями детей, анализ специальной педагогической литературы.

Раздел II. Психолого-педагогический практикум по тифлопсихологии

Тема 1. Содержание работы тифлопсихолога в детском саду для детей с нарушениями зрения. Взаимосвязь в работе тифлопсихолога, тифлопедагога, логопеда и воспитателей

Ознакомление с оборудованием кабинета, документацией тифлопсихолога, перспективным и ежедневным планированием его работы.

Формы работы: беседы с тифлопсихологом, посещение и анализ его индивидуальных и подгрупповых занятий, знакомство с документацией, кабинетом. Работа с программно-методической литературой.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.