Статья 4. Регулирование торговой деятельности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Статья 4. Регулирование торговой деятельности

2018-01-30 252
Статья 4. Регулирование торговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственное регулирование торговой деятельности включает:

- оценку соответствия товаров и услуг;

- лицензирование торговой деятельности;

- мониторинг торговой деятельности (создание и ведение информационного ресурса в сфере торговли);

- установление правил осуществления торговой деятельности;

- ограничение или запрещение реализации некоторых товаров и услуг в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение осуществления торговой деятельности;

- установление механизма формирования цен/тарифов на социально значимые товары/услуги;

- продвижение отечественных товаров;

- контроль торговой деятельности со стороны государства;

- обеспечение защиты потребителей, лиц, осуществляющих торговую деятельность, и населения в целом от рекламы, вводящей в заблуждение, введение запрета на рекламу определенных товаров и услуг, противоречащих морали.

2 Закон РМ от 13 марта 2003 г. № 105-XV «О защите прав потребителей»(с изменениями на 7 июля 2016 г.);

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» утверждено Постановление Правительства № 1465 от8 декабря2003 г. «Об утверждении Правил обмена непродо­вольственных товаров и гарантийных сроков»(с изменениями на 2 ноября 2007 г.);

3 Закон РМ от 8 июня 2000 г. №1031-XIV «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (с изменениямина 14 декабря 2007 г.).Закон определяет правовые основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления физическими и юридическими лицами Республики Молдова и других государств, права, обязанности и ответственность в данной области органов публичной власти;

4 Закон РМ от 4 марта 2016 г. №20 «О национальной стандартизации»;

5 Закон РМ от 22 июля 2004 г. №284-XV «Об электронной торговле» (с изменениями на 10 декабря 2015 г.);

6 Закон РМ от 18 марта 2004 г. №78-XV «О пищевых продуктах» (с изменениями на 23 сентября 2016 г.).

Россия

Регулируют торговую деятельность Правительство,Министерство промышленности и торговли, Министерство экономического развития,Министерство иностранных дел.

Основным федеральным органом исполнительной власти, регулирующим торговлю в РФ, являетсяМинистерство промышленности и торговли, в его состав входитДепартамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка. Одной из основных задачи департамента являетсяразработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В состав Министерство экономического развития РФвходит Департаментразвития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, направлениями деятельности которого являются: развитие электронной торговли, малый бизнес, развитие конкуренции.

РФ член организаций – ВТО с 22 августа 2012 г.,ЕАЗС с 1 января 2015 г.,Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС) с 2001 г.

Нормативные документы Российской Федерации:

1 Федеральный закон РФ«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ (с изменениями на 3 июля 2016 г.) определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в РФ.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом, настоящим Федеральным законом, законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» и другими законами.

Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности:

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

1) установления требований к ее организации и осуществлению;

2) антимонопольного регулирования в этой области;

3) информационного обеспечения в этой области;

4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

В Законе N 381-ФЗ четко прописаны полномочия всех представителей органов власти в области регулирования торговой деятельности.

Так, например, Правительство РФ вправе утверждать методику расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также методику расчета объема всех реализованных продовольственных товаров в границах субъекта РФ, муниципального района и городского округа в денежном выражении за финансовый год.

Последний норматив необходим для антимонопольного регулирования торговой деятельности.

В компетенцию федеральных органов власти входит:

- утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли;

- утверждение формы торгового реестра, порядка его формирования и предоставления информации, содержащейся в данном документе;

- участие совместно с уполномоченным федеральным органом в определении содержания форм статистической отчетности, применяемых в области торговой деятельности, сроков их представления хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и поставку товаров (за исключением производителей товаров).

Органы местного самоуправления реализуют государственную политику в области торговой деятельности на территории субъекта РФ.

Функции государственного контроля в РФ возложены на многие федеральные органы исполнительной власти, а также на региональные и специальные органы. К их числу относятся:

- Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) осуществляет антимонопольное регулирование в розничной торговле и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор) осуществляет надзор и контроль исполнения обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;

- правоохранительные органы и др.

2 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (с изменениями на 3 июля 2016 г.);

3 Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями на 13 июля 2015 г.);

4 Федеральный закон РФ от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.