Упражнение на дыхание « Вертушки». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение на дыхание « Вертушки».

2018-01-30 382
Упражнение на дыхание « Вертушки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реквизит: игрушки – вертушки (полоска бумажки, ленточка).

Короткий вдох носом и продолжительный выдох на игрушку.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

В своей практике использую упражнения для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

 

Упражнение «Резиновая игрушка»

(на развитие нижнего дыхания)

 


Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она сказала:

-Ш-ш-ш-ш!

Потом сказала:

-С-с-с-с!

Затем сказала:

-Х-х-х-х!

Потом устало:

-Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно:

-К-к-к-к!

И так обычно:

-Т-т-т-т!

Потом легонько:

-П-п-п-п!

И очень твердо:

-Б-б-б-б!

Жужжала тихо:

-Ж-ж-ж-ж!

И вовсе сдулась:

-З-з-з-з!

(Согласные произносятся на выдохе легко и тихо)


Игровой массаж

Благоприятно воздействуют на организм различные виды самомассажа, которые провожу в игровой форме с музыкальным сопровождением. Во время проведения дети знакомятся с пользой точечного массажа и самомассажа, которые стали неотъемлемой частью ООД по музыке.

Цель – обучение детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, кишечник, воздействия на биологически активные точки тела.

Ребенок может легко этому научиться в игре. Я использую различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела. Дети с большим удовольствием «лепят», «мнут», «разглаживают» свое тело. Применение самомассажа имеет давнюю историю. Издавна люди использовали самомассаж при различных недугах. Я же предлагаю использовать массаж, как средство подготовки лицевых мышц к певческой деятельности. Это прекрасная разминка для подготовки к пению. Она придаёт мышцам лица и артикуляционного аппарата чувство лёгкости и раскованности. Для ощущения плавной ритмичности эффективно использование негромкой музыки, которая создаёт дополнительное чувство комфорта. Когда упражнения хорошо выучены, можно добавить лёгкое подпевание музыке, что способствует развитию голосовой мелодичности.

Логоритмика

 

Логоритмические упражнения в ООД по музыке я провожу в основном во время музыкально-ритмических движений и игр- драматизаций. В дальнейшем я их использую в праздниках и развлечениях для того, чтобы все дети были задействованы в спектакле.

 

Песня с движениями «Колыбельная» (младшие группы)

Использую в играх-драматизациях и как заключительное упражнение

на релаксацию.

 

Ой, люли - люшенки,
Баиньки - баюшеньки...
 
 

 

 
Кладут руку на руку
и покачивают ими.

 

 
Сладко спи по ночам
Да расти по часам

 

  Поднимают руки вверх.

Музыкальный руководитель. Спит малыш. Свернулся клубочком кот и тоже задремал. И мы с вами отдохнем.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной

(диск «Колыбельные»). Потом садятся, потягиваются, встают и спокойно выходят из зала.

Стихотворение с движениями «Падает снежок» (средняя группа).

Использую в музыкально - ритмических движениях и играх – драматизациях, и, в дальнейшем, на праздниках и развлечениях (Новый год, по следам праздника) для вовлечения всех детей в ход действия.

 
Падает снежок, белый холодок,
И летят снежинки на дорожку.  

 

Поднимают руки вверх и
медленно опускают их, делая
мягкие взмахи кистями

 

 
Милый мой дружок, маленький дружок,
Подставляй скорее ты ладошки.  

 

 
Вытягивают вперед то одну
руку, то другую.

 

 
Пусть летает снег, пусть летает снег,
В воздухе кружится и порхает,  

 

Вращают кистями рук.
 
А как на ладошки наши упадёт,
Сразу тот снежок растает.  

 

 

Поворачивают ладони то вверх, то вниз. Прижимают ладони друг к другу на последнем слове.  
 
   
   

 

Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» на координацию речи с движениями под музыку (старшая, подготовительная группа).

 

Использую в музыкально-ритмических движениях и играх – драматизациях, и, в дальнейшем на праздниках и развлечениях (осенний праздник) для вовлечения всех детей в ход действия.

(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)

Хором. Огород у нас в порядке — мы весной вскопали грядки.

(Имитировать работу с лопатой)

Мы пололи огород.

(Наклониться или присесть, достать руками пол)

Поливали огород.

(Покачиваться вперед—назад)

В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту.

(Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела, разрасталась вширь и ввысь.

(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туло­вища вправо — влево)

А сейчас ей тесно белой, говорит: — Посторонись!

(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)

Пальчиковые игры.

 

Очень полюбилась моим детям гимнастика для пальчиков, которую провожу с пропеванием или с проговариванием текста, что способствует развитию мелкой моторики, координации движений, чувства ритма и речи. То быстрый, то размеренно неторопливый, иногда распевный темп рифмованных строк воспитывает плавность, размеренность, ритм речи, развивает дыхание. Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.

Дети с большим удовольствием не только разучивают «пальчиковые» упражнения, но и придумывают их сами. Развитие мелкой моторики пальцев рук является прекрасным стимулом для речевого развития, что в свою очередь просто необходимо при пении.

Проговаривание детьми несложного стихотворного текста одновременно с движениями пальцев очень полезно:

Ø речь ритмизируется движениями;

Ø она становится более громкой, четкой, эмоциональной;

Ø рифма положительна для слухового восприятия.

В ООД по музыке пальчиковые игры Е. Железновой, В. Коноваленко,

О. Узоровой проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового театра.

Песочный дом

Вот песочница большая Разводят руки в стороны.

С крышею в горошек. Руки «домиком» над головой.

Из песка мы строим дом, Стучат кулачком о кулачок.

В доме пять окошек. Показывают раскрытую ладошку –

«пять».

Первое – для зайчика, Загибают на левой руке пальчики

по очереди.

Второе – для совочка.

В третьем куколка стоит,

В четвёртом – два грибочка.

В пятом кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку. Ладошки «спят» под щёчкой.

Только кошке места мало. Грозят указательным пальчиком.

Прыг! И домик наш сломала! Шлёпают ладошками по коленям.

Применяю в качестве физминуток во время слушания или пения (стараюсь, чтобы тематика произведения была созвучна с упражнением, например упражнение «Пароход», «Капитан» при разучивании репертуара ко Дню защитника Отечества, «Теремок»- к Новому году и пр.). Сложные упражнения мы разучиваем в несколько этапов, а потом часто к ним возвращаемся. На одном занятии мы обычно повторяем какое-либо хорошо разученное упражнение и работаем над новым.

 

Младшая группа.

 

Пароход

Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка.

(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх).

Средняя группа

Капитан

 


Я плыву на лодке белой.

По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик

 

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой

 


Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.