Критерии оценки урока литературы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии оценки урока литературы

2018-01-30 279
Критерии оценки урока литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Тема урока, его место в системе. Какому этапу изучения ли­тературного произведения соответствует урок? Как он связан с предыдущим и последующим уроками?

2. Целенаправленность урока. Каковы цели и задачи урока? Насколько точно и конкретно они определены? Возможно ли реально проверить, достигнуты ли они? Оправданы ли цели урока содержанием программы, художественной природой про­изведения, возрастом класса? Реализованы ли задачи и цели урока?

3. Целесообразность структуры урока. Логично ли построен урок, какие этапы можно выделить в структуре урока, как этапы связа­ны между собой? Меняются ли характер деятельности детей на уроке, формы работы? Чем мотивирована смена видов и форм деятельности?

4. Полноценность анализа художественного произведения. Ана­лизируется ли на уроке текст произведения? Отвечает ли анализ текста, выполненный учителем при подготовке к уроку, требова­ниям научности? Насколько целесообразны выбранные учителем приемы анализа текста? Понятны ли детям предлагаемые учите­лем вопросы и задания (четкость, ясность, корректность форму­лировок и объяснений)?

5. Формирование умений работать с текстом произведения. По­буждают ли учеников вопросы и задания учителя обращаться к тексту, самостоятельно перечитывать фрагменты, размышлять над прочитанным? Носят ли вопросы аналитический характер или учитель использует только репродуктивные? Формирует ли учи­тель в ходе урока читательские и речевые умения и навыки?

6. Направленность урока на литературное развитие учеников. Опирается ли учитель на уже имеющиеся у учеников знания, раз­вивает имеющиеся представления, вводит ли новые понятия? Насколько оправдана эта работа художественной природой про­изведения, возрастом учеников и уровнем их литературного раз­вития?

7. Формирование навыка чтения: правильность, беглость, осоз­нанность, выразительность.

8. Умение учителя работать с наглядным материалом, ТСО.

Использованы ли на уроке наглядные материалы? Как учитель включает наглядные материалы в урок? Соответствует ли на­глядный материал художественной природе произведения, воз­расту учеников и целям и задачам урока? Носит ли наглядность только иллюстративный характер или побуждает учеников к перечитыванию текста и размышлению над ним? Учит ли учи­тель детей рассматривать наглядный материал, слушать, анали­зировать его?

9. Развитие речи. Выполнение каких заданий способствует раз­витию речи учеников (устной и/или письменной): формирова­ние диалогической и монологической речи, расширение и уточ­нение словарного запаса, формирование богатства, выразитель­ности, точности речи, формирование и развитие текстовых уме­ний и т.д.

10. Атмосфера урока. Какова манера общения учителя с уче­никами? Насколько она психологически и педагогически оправ­дана? Замечает ли учитель эмоциональные реакции учеников, перемены в настроении, моменты снижения активности, вни­мания? Как реагирует? Насколько комфортно чувствуют себя на уроке сильные и слабые ученики? Какими средствами добивает­ся учитель детского внимания, заинтересованности, активно­сти?

11. Профессиональные умения. Умеет ли учитель выразительно читать? Соответствует ли речь учителя профессиональным требо­ваниям (четкость, ясность, правильность, эмоциональность, убе­дительность и т.п.)? Способен ли учитель адекватно реагировать на неожиданный ответ ученика, на незапланированный поворот в ходе урока? Умеет ли учитель добиться ответа на свой вопрос, помочь детям найти решение поставленной перед ними задачи? Видит ли класс на любом этапе урока? Какие средства поощре­ния и неодобрения использует? Объективен ли в своих оценках? Требователен ли?

12. Степень активность и самостоятельности учеников. Активны ли дети на уроке? Чем вызвана эта активность? Организует ли учитель самостоятельную работу детей или работает за них? Ка­кие способы активизации учебной деятельности использует на уроке, эффективны ли они?

13. Оценка работы учеников, объективность и мотивировка вы­ставления оценки.

14. Домашнее задание. Как организована проверка домашнего задания? Как связано домашнее задание к следующему уроку с изучаемым материалом? Каков характер заданий (репродуктив­ный, поисковый, творческий) и чем он обусловлен?

15. Эффективность урока. Достиг ли урок поставленной цели? Что этому способствовало или помешало?

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.