Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-30 | 850 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ЗАНЯТИЕ 13. ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I. 1801-1825 ГГ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Даты всеобщей истории:
2 декабря 1804 г. | провозглашение Наполеона императором Франции |
1800-1815 гг. | Наполеоновские войны |
1811-1813 гг. | движение луддитов в Англии |
6 апреля 1814 г. | свержение Наполеона |
1 марта – 7 июня 1815 г. | «Сто дней» Наполеона |
1823 г. | провозглашение доктрины Монро в США |
Даты по историко-культурному стандарту
1801-1825 | годы правления Александра I |
20 ноября 1805 | битва при Аустерлице |
25 июня 1807 | Тильзитский мир |
1 января 1810 | учреждение Государственного Совета |
учреждение Царскосельского лицея | |
Бухарестский мир с Османской империей | |
12 июня - 14 декабря 1812 | Отечественная война 1812 г. |
26 августа 1812 | Бородинская битва |
1813-1814 | Заграничные походы русской армии |
4-7 октября 1813 | битва при Лейпциге |
Венский конгресс | |
1817-1864 | война на Северном Кавказе |
образование Северного и Южного обществ | |
открытие Малого театра в Москве | |
открытие Большого театра в Москве | |
14 декабря 1825 | восстание декабристов на Сенатской площади |
Государственные и военные деятели:
Александр I | |
А.А. Аракчеев | |
П.И. Багратион | |
М.Б. Барклай-де-Толли | |
А.П. Ермолов | |
М.И. Кутузов | |
М.И. Платов | |
Н.Н. Раевский | |
М.М Сперанский |
Общественные деятели:
Н.М Муравьев | |
П.И. Пестель | |
К.Ф. Рылеев |
Деятели культуры:
Е.А. Боратынский | |
А.Н. Воронихин | |
Г.Р. Державин | |
В.А. Жуковский | |
О.А. Кипренский | |
И.А. Крылов | |
А.С. Пушкин | |
К.И. Росси | |
В.А. Тропинин | |
митрополит Филарет (Дроздов) |
Деятели науки:
|
Н.М. Карамзин |
Путешественники:
Ф.Ф. Беллинсгаузен | |
И.Ф. Крузенштерн | |
М.П. Лазарев | |
Ю.Ф. Лисянский |
ТРЕНИНГ
Работа с хронологией
Заполните таблицу.
№ п/п | Событие | Дата | |
1. | «Семеновская история» | ||
2. | Союз благоденствия | ||
3. | Союз спасения | ||
4. | Бородинская битва (точная дата) | ||
5. | Венский конгресс, создание Священного союза | ||
6. | Вторжение Наполеона в Россию, начало Отечественной войны (месяц) | ||
7. | Дарование конституции Польше | ||
8. | Дворцовый переворот и убийство Павла I | ||
9. | Деятельность Северного и Южного обществ | ||
10. | Заграничные походы русской армии | ||
11. | Изгнание Наполеона из России (месяц) | ||
12. | Начало создания военных поселений | ||
13. | Образование Негласного комитета | ||
14. | Окончательное включение Восточной Грузии в состав России | ||
15. | Отставка и ссылка М.М. Сперанского | ||
16. | Пребывание французов в Москве (месяцы) | ||
17. | Русско-персидская война | ||
18. | Русско-турецкая война | ||
19. | Русско-шведская война | ||
20. | Смерть АлександраI | ||
21. | Смоленское сражение (месяц) | ||
22. | Совет в Филях (точная дата) | ||
23. | Создание Государственного совета | ||
24. | Создание министерств | ||
25. | Сражение под Аустерлицем | ||
26. | Сражения под Прейсиш-Эйлау и Фридландом | ||
27. | Тилъзитский мир | ||
28. | Указ о вольных хлебопашцах | ||
Определите последовательность важнейших событий внутриполитической истории (выделены жирным шрифтом): ___________________________________________________________
Определите последовательность важнейших событий внешнеполитической и военной истории (выделены курсивом): __________________________________________________
Работа с персоналиями
Исторический деятель | Кто такой(ие)? | Что сделал? Что с ним произошло? | ||
А. А. Аракчеев | 1. | |||
А. П. Тормасов | 1. | |||
Д. В. Давыдов | 1. | |||
Даву, Мюрат, Ней | ||||
Дорохов, Сеславин, Фигнер | ||||
К.Ф. Рылеев | ||||
Курин, Четвертаков, Кожина | ||||
М.Б. Барклай де Толли | 1. | |||
М.И. Кутузов | 1. 2. 3. | |||
М.М. Сперанский | 1. 2. | |||
Н.М. Муравьев | 1. | |||
Н.Н. Раевский | 1. | |||
Новосильцев, Строганов, Чарторыйский | ||||
П. И. Багратион | 1. 2. | |||
П. И. Пестель | 1. | |||
Ф. Лагарп | ||||
Работа со схемой
|
Заполните схему «Основные органы власти при Александре I». Подчеркните названия органов, которые возникли при Александре I.
Работа с картой
Найдите на карте:
1) территориальные приобретения России в начале XIX в.: Финляндия, Бессарабия,
Грузия, Северный Азербайджан, Центральная Польша;
2) Аустерлиц, Прейсиш-Эйлау, Фридланд, Тильзит;
3) расположение трех русских армий накануне вторжения Наполеона в Россию;
4) маршруты движения русских и французских войск во время войны 1812 г.,
Бородинскую битву, Тарутинский маневр, Малоярославец, реку Березину.
Работа с понятиями
Дайте определение понятий.
1. Министерства – _____________________________________________________________
2. Вольные хлебопашцы – ______________________________________________________
3. Разделение властей – _________________________________________________________
4. Законосовещательный орган власти – ___________________________________________
Работа с источниками
О каких сражениях и маневрах идет речь в отрывках из документов? Расставьте их в хронологической последовательности.
1. «К нам успела прибыть после счастливого замирения с Турциею Молдавская наша армия. Генерал Тормасов получил другое назначение, а Чичагов, назначенный главнокомандующим, начал действовать уже наступательно... Адмирал с прочими войсками двинулся к Борисову, где должно было встретить бегущего уже из Москвы неприятеля и преградить ему дорогу». (Из воспоминаний штабного офицера 3-й армии)
2. «Холоднокровие, беспечность нашего министра [Барклая де Толли] я ни к чему иному не могу приписать, как совершенной измене (это сказано между нами). Сему первый пример есть тот, что мы покинули без нужды... и идем Бог знает куда и без всякой цели для разорения России. Когда были эти времена, что мы кидали старинные города? Будьте здоровы, но веселым быть не от чего. Я не могу смотреть без слез на жителей, с воплем идущих за нами с малолетними детьми, кинувши свою родину и имущество. Город весь горит». (Из письма А.А. Закревского)_______________
|
3. «Желаю, чтобы неприятель атаковал нас в сей позиции, тогда я имею большую надежду к победе. Но ежели он, найдя мою позицию крепкою, маневрировать станет по другим дорогам, ведущим к Москве, тогда не ручаюся, что, может быть, должен идти и стать позади Можайска, где все сии дороги сходятся». (Из донесения М.И. Кутузова Александру I)
4. «На второй день после того, как мы покинули Москву, мы увидели громадные столбы дыма, а вслед за тем целое море огня. Москва пылала, объятая пламенем со всех сторон. После нескольких переходов мы стали... близ деревни— Насыпаны редуты и батареи. Войска заняли укрепленный лагерь, можно было наконец не спеша и передохнуть». (Из воспоминаний майора И.Р. Дрейлинга)
5. «Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение... повлекло бы за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции. Завтра, я полагаю, должно быть генеральное сражение...» (Из донесения М.И. Кутузова)
6. «Вставай Русс! — смерть подошедшая будит и враг бодрствует! Стряхнулся наш левый фланг, уже Багратион давно на коне, и заклубился дым его батарей, и загрохотали, загремели залпы в неприятеля, но велик числом оный, все увеличивает свои батареи и наступает ближе, смерть неумолима, почти везде двойное количество неприятеля губит целые ряды пехоты и расстраивается артиллерия». (Из воспоминаний Г.П. Мешетича)
7. «Я, заметя большую убыль и расстройство в батальонах после столь кровопролитного сражения и превосходства сил неприятеля, для соединения армии оттянул войска на высоту, близ Можайска лежащую. По вернейшим известиям, к нам дошедшим, и по показаниям пленных, неприятель потерял убитыми и ранеными 42 генерала...» (Из донесения М.И. Кутузова Александру I)
8. «Ужасное зрелище представилось нам, когда мы пришли на то место, которое накануне занимал неприятель и которое он только что оставил: земля была покрыта трупами убитых и замерзших людей; они лежали в разных положениях. Крестьянские избы везде были ими переполнены, река была запружена множеством утонувших пехотинцев, женщин и детей; около мостов валялись целые эскадроны, которые бросились в реку». (Из воспоминаний адмирала II.В. Чичагова)
|
9. «В четвертом часу пополудни французская армия приблизилась к генеральной позиции нашей. Тут Наполеон пошел, не медля нисколько, на наш выставный редут, у села Шевардино устроенный, и овладел было им; но он, переходя из власти во власть, при третьем разе, уже в сумерки, отнятый князем Багратионом, остался за нами, пока его не покинули около полуночи уже». (Из воспоминаний полковника М.М. Петрова)
«Конституция» Н. Муравьева
«Вступление
Опыт всех народов и всех времен доказал, что власть самодержавная равно гибельна для правителей и для обществ: что она не согласна ни с правилами святой веры нашей, ни с началами здравого рассудка... Федеральное или Союзное Правление одно разрешило сию задачу, удовлетворило всем условиям и согласило величие народа и свободу граждан. Под надзором государя одно законодательное собрание находится в столице и делает все распоряжения общие, для всего государства — частные распоряжения, касающиеся до областей, — предоставлены областным законодательным собраниям, образованным наподобие столичного, и таким образом доставляется благосостояние целого и частей.
Глава II. О гражданах
3. Гражданство есть право... участвовать в общественном управлении.
Глава IV. О России
43. В законодательном и исполнительном отношении вся Россия длится на 13 Держав, 2 области и 568 уездов, или поветов.
Глава VI. О народном Вече
59. Народное Вече, состоящее из Верховной Думы и палаты народных представителей, облечено всей законодательной властью.
Государственный завет
К) Российское государство разделяется в отношении закона или пространства на 10 областей и 3 удела.
Л) Государство состоит из народа и правительства.
М) Весь российский народ составляет одно сословие — гражданское нынешние сословия уничтожаются.
Н) Правительство разделяется на верховную власть и государственное правление.
О) Насчет устроения верховной власти отвергается правило равновесия властей, но принимается правило определительности круга действий. Верховная власть разделяется на законодательную и вероисполнительную — первая поручается народному вечу, вторая — державной думе. Сверх того, нужна еще власть блюститель-да6ы те две не выходили из своих пределов. Власть блюститель поручается верховному собору.
П) Народное вече состоит из народных представителей, выбрано народом на 5 лет. Каждый год пятая часть нисходит и заменяется новыми выборами... Народное вече есть одно целое и на камеры разделяется. Вся законодательная власть в нем обретается... то не может распустить народного веча. Оно представляет в государстве, думу народа.
|
Р) Державная дума состоит из 5 членов, народом выбранена 5 лет. Ежегодно один из Думы выходит и заменяется им выбором... Все министерства и все вообще правительствующие места состоят под ведомством и начальством державной думы.
Верховный собор состоит из 120 членов, именуемых боярами. Они назначаются на всю жизнь и не могут участвовать ни в законодательном, ни в исполнительном порядке. Губернии назначают шдатов, а народное вече замещает упразднившееся число бояр... имеет верховно-блюстительную власть. Народное вече препровождает к нему на утверждение свои законы. Собор назначает из членов по одному генерал-прокурору в каждое министерство каждую область».
Документ 1
«Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа».
В.И. Ленин
Документ 2 Мнение историка
«Постоянно подчеркивается, что декабристы, будучи дворянскими революционерами, боялись обратиться к народу. Почти никогда отмечается, что эта субъективная боязнь имела объективную основу. Народ в России в то время не был готов к революции, к приятию революционных призывов... характернейший для России XIX в. факт: сохранение монархических иллюзий, веры в царя в крестьянских массах при откровенной враждебности к дворянству... Такого полного — полнейшего — разрыва революционеров и угнетенных масс, в России, не было в первой четверти XIX в. ни в одной втянутой в революционное движение европейской стране. Нигде столь далекими народа не были революционеры. Нигде столь отсталыми не были классы. Оборотной стороной этой отсталости и была в сущности предельная узость организации и тактики первых российских борцов с самодержавием».
Историк И.К. Пантин
Документ 3
«В самом деле: мы были окружены со всех сторон, бездействие поразило оцепенением умы; дух упал, ибо тот, кто на этом поприще раз остановился, уже побежден вполовину. Сверх того, пронзительный ветер леденил кровь в жилах солдат и офицеров, стоявших так долго на открытом месте».
Декабрист Н.А. Бестужев
Документ 4
«День был сумрачный — ветер дул холодный. Солдаты, затянутые в парадную форму с 5 часов утра, стояли на площади уже более 7 часов. Со всех сторон мы были окружены войсками — без главного начальства (потому что диктатор Трубецкой не являлся), без артиллерии, без кавалерии,— словом, лишенные всех моральных и физических опор для поддержания храбрости солдат. Они с необычайною энергией оставались непоколебимы и, дрожа от холода, стояли в рядах, как на параде...»
Декабрист М.А. Бестужев
Документ 1
15/27декабря, вторник.
В казармах московского полка возмутились две роты. Они кричали: «Ура, Константин I!..» Подлая чернь тоже была на стороне мятежников; она была пьяна, бросала камнями, кричала...»
Из дневника императрицы Александры Федоровны
Документ 2
Сбежалось много простого народа и тотчас разобрали поленницу, которая стояла у заплота, окружающего постройки Исаакиевского собора. Адмиралтейский бульвар наполнился зрителями».
Из воспоминаний В. И. Штейнгеля
Документ 3
Кюхельбекер и Пущин уговаривали народ очистить площадь, потому что готовились стрелять в нас. Я присоединился к ним, но на все мои убеждения был один ответ: «Умрем вместе с вами».
М.А. Бестужев
Документ 4
В день казни декабристов 13 июля 1826 г. был издан Манифест Николая I, который возвещал о суде над государственными преступниками:
«Дело, которое мы всегда считали делом всей России, окончено:преступники восприняли достойную им казнь; Отечество очищено от следствий заразы, столько лет среди его таившейся. Не в свойствах, не в нравах российских был сей умысел. Составленный горстию извергов, он заразил ближайшее их сообщество, сердца развратные и мечтательность дерзновенную; но в десять лет злонамеренных усилий не проник, не мог проникнуть далее. Сердце России для него было и будет неприступно. Не посрамится имя русское, изменою престолу и Отечеству... Единодушным соединением всех верных сынов Отечества в течение краткого времени укрощено зло, в других нравах неукротимое».
Задание к документу. Найдите в Манифесте слова, характеризующиеотношение народа к декабристам.
Согласны ли вы с утверждением царского Манифеста об отношении народа к декабристам? Найдите и тексте Манифеста эпитеты, характеризующие декабристов. С какой целью в Манифесте использовались такие эпитеты?
Очевидцы событий на Сенатской площади полагали, что на Дворцовой площади было более 20 тысяч человек.По подсчетам чиновника министерства юстиции по статистическому отделению С.Н. Корсакова, в день 14 декабря «убито народа»:
«генералов — 1;
штаб-офицеров — 1;
обер-офицеров разных полков — 17;
нижних чинов лейб-гвардии Московского полка — 93,
Гренадерского — 69,
(морского) экипажа гвардии — 103,
конного — 17,
во фраках и шинелях — 39,
женского пола — 9,
малолетних — 19,
черни — 903.
Итого: 1271 человек».
На основании приведенных цифровых данных определите социальный состав присутствовавших на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.
Документ Мнение историка
«Основной темой в речах декабристов, обращенных к солдатам, был приказ остаться верными присяге, принесенной Константину. Говорить солдатам в казармах прямо о целях восстания декабристы не решались. Они отваживались на значительно большее в тайной агитации накануне восстания, обход» караулы и прямо говоря об освобождении от крепостного права, но в казармах в основном речь шла о верности первой присяге.
Но... в благонадежный по виду призыв соблюдать верность присяге все же сорвалось, даже в показания терроризированных фельдфебелей, признание о лозунге социального значения: обещалось облегчение каторжного крепостнического строя царской армии — уменьшение срока солдатской службы до 15 лет (то есть на целых восемь лет в гвардии, где в то время служили 23 года, и ни 10 лет в армии, где срок службы равнялся 25 годам).
«Возгласы «Конституцию!» непрерывно звучали на площади. Этот факт засвидетельствован десятками самых разнообразных первоисточников.
Правительственная версия широчайшим образом распространила едкий и легко запоминающийся анекдот о том, что солдаты, кричащие «Конституцию!», не понимали, в чем смысл возгласа, и полагали, что Конституция — это имя жены цесаревича Константина Павловича».
Историк М.В. Нечкина
Правление Александра I. 1801-1825 гг. |
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I | ФАКТЫ |
А) создание государственными деятелями проектов конституционных реформ Б) освобождение отдельных групп крестьян В) либерализация государственного устройства Г) развитие Просвещения | 1) «Конституция» Н. М. Муравьева 2) указ о «Вольных хлебопашцах» 3) «Государственная уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева 4) «Положение об устройстве учебных заведений», вводившее гимназии в каждой губернии 5) введение конституционного правления в Царстве Польском 6) открытие Московского университета |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Операция по освобождению Белоруссии в 1944 г. имела кодовым названием имя генерала Отечественной войны 1812 года ______________.
Б) В 1942 году был учрежден орден со статусом «за умелую организацию и проведение операций, в ходе которых, несмотря на численное превосходство противника, были достигнуты цели операции», носивший имя главнокомандующего русской армией в Отечественной войне 1812 года ______________.
В) ______________ – город-герой, на полпути между западной границей России границей и Москвой, у стен которого проходили важнейшие оборонительные сражения как 1812, так и 1941 года.
Пропущенные элементы:
1) «Багратион»
2) Смоленск
3) М. Б. Барклай-де-Толли
4) Тула
5) М. И. Кутузов
6) «Раевский»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Часть 2
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории
Соответствующего периода.
«I. Управление Государственных дел разделяется на 8 отделений, из коих каждое заключая в себе все части, по существу своему к нему принадлежащие, составляет особое Министерство и находится под непосредственным управлением Министра, коего Мы назначаем ныне, или впредь назначить заблагорассудим.
Отделения сии суть следующие: 1. Военных Сухопутных, 2. Морских Сил, 3. Иностранных Дел, по которым дела производятся в первых Государственных Коллегиях; 4. Отделение Юстиции; 5. Внутренних Дел; 6. Финансов; 7. Коммерции, и 8. Народного Просвещения.
II. Три первые Государственные Коллегии, Военная, Адмиралтейств и Иностранных Дел, состоят каждая в ведомстве своего Министра, который также управляет и всеми местами и делами, от нее зависящими; к последней из них присоединяются и дела Церемониймейстерские.
III. Как должность Министра Юстиции особенно определена быть имеет при издании сочиняемого уложения законов; то и повелеваем до того времени оставаться оной на основании Инструкции Генерал-Прокурора.
IV. Должность Министра Внутренних Дел обязывает его пещись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи. В управлении своем имеет он все части Государственной промышленности, кроме части Горной; в ведении его находится также построение и содержание всех публичных зданий в Государстве. Сверх того возлагается на него долг стараться всеми мерами об отвращении недостатка в жизненных припасах и во всем, что принадлежит к необходимым надобностям в общежитии».
Укажите десятилетие, в рамках которого издан документ события, упомянутые в письме. Укажите имя политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите событие, которое предшествовало воцарению на трон этого деятеля.
Какова, согласно документу, цель Министерства Внутренних дел? Что выделяется в его управление и ведение?
19 (21). Какие органы управления были заменены министерствами? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин такой реформы.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в историческойнауке.
«Декабристам на Исаакиевской площади не хватало народа»
Приведите два аргумента «за» и два «против» данной точки зрения. Запишите ваши ответы в следующем виде:
Аргументы «за»:
1. …
2. …
Аргументы «против»:
1. …
2. …
22. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) март 1801 – май 1812 г.; 2) июнь 1812 – июль 1815 г.; 3) июль 1815 – декабрь 1825 г.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях
(явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
ЗАНЯТИЕ 13. ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I. 1801-1825 ГГ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Даты всеобщей истории:
2 декабря 1804 г. | провозглашение Наполеона императором Франции |
1800-1815 гг. | Наполеоновские войны |
1811-1813 гг. | движение луддитов в Англии |
6 апреля 1814 г. | свержение Наполеона |
1 марта – 7 июня 1815 г. | «Сто дней» Наполеона |
1823 г. | провозглашение доктрины Монро в США |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!