Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
1. Сущность организации как открытой соц-экономической системы.
2. Основные типы организационных структур управления.
3. Жизненный цикл организации.
-1-
Организация (от позднелат. organize – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Основными составляющими любой организации являются:
- люди, входящие в данную организацию;
- задачи, для решения которых данная организация существует;
- управление, которое формирует, мобилизует потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Любая организация имеет свою внутреннюю и внешнюю среду.
Внутренние переменные – это цели, задачи, структура, технология, кадры (люди, организационная культура, внутренние функциональные процессы (пр-во, маркетинг, управление финансами, персоналом). Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социо-технические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие.
К внешней среде организации относят поставщиков, конкурентов, покупателей, партнеров по бизнесу, государство и его структуры, культуру, мораль, традиции, экономические и политические факторы, международное окружение.
Выделяют внешнюю среду прямого воздействия (поставщики, конкуренты, покупатели, партнеры по бизнесу, государство и его структуры) и внешнюю среду косвенного воздействия (культура, мораль, традиции, экономические и политические факторы, международное окружение).
Эффективного и производительного функционирования в организации невозможно достичь, если один из ее членов или одна из ее частей делают все, чем занимается организация… И наоборот – когда все ее члены или ее части делают одно и то же. Поэтому в любой организации существует разделение труда между ее членами или частями.
Разделение труда происходит по 2 направлениям:
1. Вертикальное.
2. Горизонтальное.
Вертикальное разделение труда является следствием необходимости разделения всей работы, осуществляемой в организации, на составные части, отражающие специфику деятельности исполнителей на определенном уровне. Вертикальные связи - это связи подчинения в иерархической структуре управления. (Генеральный директор – начальник производства (технический директор) – начальники цехов – бригадиры. Или: начальник финансовой службы – главный бухгалтер – заведующий сектором начисления заработной платы).
На первом плане, естественно, должна стоять общая функция управления, суть которой заключается в централизованном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации.
Содержание управленческой деятельности данного уровня заключается в определении круга обязанностей подчиненных нижестоящих уровней, планировании, организации и контроле деятельности всех структур и звеньев управления.
В такой работе всегда присутствуют два момента: интеллектуальный (подготовка и принятие решений) и волевой (организация их воплощения в жизнь). Второй момент представляется наиболее сложным, поскольку связан с большим разнообразием управленческих действий.
Вертикальное разделение труда в укрупненном плане осуществляется по следующим направлениям:
- общее руководство - выработка и воплощение в жизнь главных, перспективных направлений деятельности организации;
- технологическое руководство - разработка и внедрение прогрессивных технологий, рационализация производственных процессов, комплексная механизация и автоматизация производства;
- экономическое руководство - организация и анализ экономической деятельности, внедрение методов оценки и обеспечение рентабельной работы организации;
- оперативное управление - составление и доведение до отдельных коллективов и исполнителей оперативных планов, распределение исполнителей по рабочим местам, проведение инструктажа и организация систематического контроля за ходом производственного процесса;
- управление персоналом - подбор, расстановка кадров, развитие трудовых ресурсов организации.
Горизонтальное разделение труда рассматривается как вид трудовых отношений, которые имеют согласовательный характер и являются, как правило, одноуровневыми. Это, по существу, дифференциация трудовой деятельности, обусловленная специализацией производства и исполнителей.
По стадиям процесса или по функциональным признакам (снабжение-производство-сбыт или отдел НИОКР – производственный отдел – отдел маркетинга).
-2-
Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством.
Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ, наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
Организационная структура регулирует:
- разделение задач по отделениям и подразделениям;
- их компетентность в решении определенных проблем;
- общее взаимодействие этих элементов.
В рамках организационных структур протекает весь управленческий процесс, а, следовательно, и движение потоков информации, в которых участвуют менеджеры всех уровней.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Связи между подразделениями бывают:
- линейные (это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными. Таким образом, эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.);
- функциональные (характер этих связей совещательный и они осуществляются по сфере деятельности без прямого административного подчинения);
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная.
1. В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие.
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!