Результаты использования технологии «Семейный театр в детском саду» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Результаты использования технологии «Семейный театр в детском саду»

2018-01-29 306
Результаты использования технологии «Семейный театр в детском саду» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технология позволяет педагогам перевести родителей и детей от наблюдений за игровыми действиями педагога к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и к самостоятельной организации домашних театральных постановок; перевести родителей от «проживания рядом» с детьми к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости; педагогам и родителям (другим членам семьи) перейти от применения отдельных театрализованных игр как в детском саду, так и в семье к совместным семейным праздникам в образовательном учреждении и домашним театральным постановкам в кругу близких и родственников; от ситуативного воздействия на ребенка к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу; улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Приведем примеры изменений, происшедших с участниками семейного театра детского сада № 6 г. Фролово, благодаря использованию технологии «Семейный театр в детском саду».

Семья Насти О. Родители стали активными участниками работы театральных мастерских, мама – Татьяна Геннадьевна – помогала проводить занятия в театральной мастерской «История театра», готовила выступления, оформляла сцену, стала автором и ведущей занятия, посвященного истории возникновения античного театра. Папа – Сергей Олегович – умело проводил семинары-практикумы по изготовлению кукол для театра из бросового материала, помогал в обустройстве сцены, изготовлении реквизита, декораций для театральных постановок. Всей семьей проводили этнографические экспедиции в станицу Малодельскую для сбора традиционного казачьего фольклора, предметов быта, элементов казачьей одежды и утвари. Настя стала активной участницей детских спектаклей, организатором игр-драматизаций со сверстниками, легко овладела приемами кукловождения (театр марионеток, кукла с живой рукой, верховые куклы). Благодаря занятиям в творческих театральных мастерских семья приобрела опыт проведения совместных литературных вечеров, поисковой деятельности, появилось общее увлечение театром. Внутрисемейные отношения стали более открытыми и доверительными.

Семья Светы П. Занятия в мастерских по программе «Чудо по имени Ттеатр» помогло родителям изменить позицию по отношению к педагогам ДОУ, участвующим в реализации данной программы. Знания, получаемые во время занятий в мастерских, посещения театральных гостиных, мастер-классов помогли им в выработке единых требований к ребенку и умелой реализации советов в воспитании своего ребенка. Мама – Наталья Петровна и папа – Евгений Викторович проявили активность и оказали посильную помощь при подготовке к театральным представлениям. Наталья Петровна оказалась умелой швеей и с удовольствием приняла предложение быть дизайнером театральных костюмов для детей и взрослых. Евгений Викторович изготовил ширму для кукольного театра, экраны для театра теней. Оказавшийся однажды под рукой фотоаппарат сделал его участником всех представлений в роли фотокорреспондента. Взаимоотношения в семье перешли на более высокий уровень, появилось больше доверия друг к другу, родители смогли увидеть мир с позиции ребенка, узнать сильные и слабые стороны дочери и учитывать их в воспитании. В семье появились совместные увлечения, родители стали прямыми участниками игры ребенка, научились планировать совместный семейный досуг, учитывая мнение дочери.

Семья Тани Б. Мама – Елена Александровна – несколько скептически отнеслась к участию в занятиях театральных мастерских. Первые занятия не посещала, но не ограничивала ребенка в увлечении театром. Елена Александровна способствовала приобретению театральных костюмов, готовила пригласительные билеты. К сожалению, на первых премьерах спектаклей с участием дочери она не присутствовала, но, увидев фотовыставку, организованную педагогами с помощью родителей, была приятно удивлена открывшимся талантом девочки. Елена Александровна стала больше интересоваться увлечениями, занятиями ребенка. Елена Александровна помогла ДОУ приобрести несколько наборов театральных кукол, выступила инициатором идеи дизайн-проекта «Театральное платье эпохи Возрождения».

Семья Толи Г. Увлечение ребенка и педагогов детского сада театральным искусством родители восприняли негативно. Часто забирали ребенка с репетиций, подводили с приготовлением сценических костюмов, безразлично относились к просьбам педагогов по организации театральных представлений. Но однажды, откликнувшись на просьбу педагога не забирать мальчика домой во время репетиции, а понаблюдать за ним в процессе приготовления к кукольному представлению, мама – Ольга Анатольевна – была приятно удивлена тем, насколько Толя артистичен, музыкален и раскрепощен во взаимодействии с кукольными персонажами. Это позволило привлечь внимание мамы к внутреннему миру сына. Дальнейшее общение с мамой строилось уже в атмосфере доверия к педагогам. Постепенно, шаг за шагом, мама «входила» в мир искусства, училась принимать своего ребенка таким, каков он есть, появилась потребность в приобретении знаний о мире детства. Занятия в театральных мастерских, близкое общение с другими родителями способствовало переосмыслению отношения к ребенку, а также пониманию смысла слов – «совместный семейный досуг». Участие в совместных семейных праздниках способствовало возвращению папы в жизнь ребенка и семьи в целом. Семейные конкурсы, этюдные тренинги, проведение совместных досугов, посещение семейных абонементов, театральных представлений, совместные выезды на природу – все это привело к воссоединению семьи.

Семья Владика К. Родители долгое время оказывались безучастными, не проявляли никакого интереса к увлечениям ребенка. Владик очень талантлив: артистичен, музыкален, и, общаясь с мальчиком, педагоги выяснили, что мальчик очень привязан к бабушке и «нянете-те». Пригласив на одно из представлений бабушку Валентину Дмитриевну и тетю – Ларису Борисовну, педагоги смогли привлечь их внимание к уникальным способностям мальчика. После творческой встречи с режиссером и актерами детской студии Фроловского народного театра, Лариса Борисовна выразила большое желание и дальше заниматься в творческих мастерских. Бабушка и тетя стали главными помощниками мальчика, придумывали и шили забавные костюмы, изготавливали удивительные маски, небывалых кукол. Бабушка, Валентина Дмитриевна, узнав об открытии в ДОУ музея «Русская изба», подарила несколько семейных реликвий: блюдо, рубель, прялку, подзорники. Также с ее помощью педагогам удалось записать несколько старинных казачьих забав, песен, игр. Бабушка стала организатором в детском саду фольклорного ансамбля «Золотое веретено», в котором впоследствии занимались взрослые (родители и педагоги) и дети. Этот ансамбль выступал на многих фольклорных праздниках, организуемых в ДОУ. Не желая оставаться в стороне от происходящих в жизни ребенка перемен, мама – Оксана Борисовна, также стала проявлять интерес к творчеству сына, его жизни в ДОУ, его общению со сверстниками, другими взрослыми. У нее возникало множество вопросов о воспитании ребенка, ответы на которые она находила как в общении с педагогами, так и с родителями детей группы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.