Таб. 6.9.1. Приходилось ли Вашей организации выполнять заказы крупных компаний? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таб. 6.9.1. Приходилось ли Вашей организации выполнять заказы крупных компаний?

2018-01-29 130
Таб. 6.9.1. Приходилось ли Вашей организации выполнять заказы крупных компаний? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в % от количества опрошенных в каждом регионе

Регионы да нет затрудняюсь ответить
Республика Адыгея 6,0 94,0 0,0
Республика Башкортостан 24,0 74,0 2,0
Республика Бурятия 36,0 62,0 2,0
Республика Алтай 18,0 82,0 0,0
Республика Дагестан 30,0 70,0 0,0
Республика Ингушетия 36,7 63,3 0,0
Кабардино-Балкарская республика 30,0 70,0 0,0
Республика Калмыкия 16,0 84,0 0,0
Карачаево-Черкесская республика 6,0 94,0 0,0
Республика Карелия 39,6 58,5 1,9
Республика Коми 26,0 74,0 0,0
Республика Марий Эл 38,0 62,0 0,0
Республика Мордовия 20,0 80,0 0,0
Республика Саха (Якутия) 34,0 64,0 2,0
Республика Северная Осетия 18,0 82,0 0,0
Республика Татарстан 34,0 62,0 4,0
Удмуртская республика 48,0 52,0 0,0
Республика Хакасия 28,0 70,0 2,0
Чувашская республика 40,0 60,0 0,0
Алтайский край 32,7 67,3 0,0
Краснодарский край 28,0 68,0 4,0
Красноярский край 36,0 60,0 4,0
Приморский край 28,0 70,0 2,0
Ставропольский край 26,5 71,4 2,0
Хабаровский край 30,0 70,0 0,0
Амурская область 4,0 86,0 10,0
Архангельская область 54,0 46,0 0,0
Астраханская область 38,5 61,5 0,0
Белгородская область 22,0 78,0 0,0
Брянская область 26,0 74,0 0,0
Владимирская область 15,7 80,4 3,9
Волгоградская область 35,8 60,4 3,8
Вологодская область 54,0 46,0 0,0
Воронежская область 24,0 76,0 0,0
Ивановская область 45,1 51,0 3,9
Иркутская область 39,2 58,8 2,0
Калининградская область 24,5 75,5 0,0
Калужская область 47,1 52,9 0,0
Камчатская область 40,0 58,0 2,0
Кемеровская область 50,9 49,1 0,0
Кировская область 42,0 58,0 0,0
Костромская область 30,8 69,2 0,0
Курганская область 24,0 76,0 0,0
Курская область 32,0 64,0 4,0
Ленинградская область 36,7 57,1 6,1
Липецкая область 18,0 78,0 4,0
Магаданская область а 70,7 7,3
Московская область 8,0 84,0 8,0
Мурманская область 40,0 60,0 0,0
Нижегородская область 45,1 54,9 0,0
Новгородская область 50,0 46,0 4,0
Новосибирская область 46,0 48,0 6,0
Омская область 45,1 54,9 0,0
Оренбургская область 30,0 64,0 6,0
Орловская область 48,8 46,5 4,7
Пензенская область 40,0 58,0 2,0
Пермская область 54,0 46,0 0,0
Псковская область 31,4 68,6 0,0
Ростовская область 30,0 70,0 0,0
Рязанская область 34,6 65,4 0,0
Самарская область 43,1 54,9 2,0
Саратовская область 54,0 46,0 0,0
Сахалинская область 48,9 51,1 0,0
Свердловская область 36,0 64,0 0,0
Смоленская область 16,0 84,0 0,0
Тамбовская область 20,0 78,0 2,0
Тверская область 35,3 56,9 7,8
Томская область 30,0 70,0 0,0
Тульская область 4,0 94,0 2,0
Тюменская область 60,0 40,0 0,0
Ульяновская область 34,0 50,0 16,0
Челябинская область 32,0 66,0 2,0
Читинская область 22,4 77,6 0,0
Ярославская область 33,3 64,7 2,0
г. Санкт-Петербург 32,9 65,1 2,1
Коми-Пермяцкий АО 42,1 55,3 2,6
Усть-Ордынский Бурятский АО 20,4 79,6 0,0
Ханты-Мансийский АО 28,0 70,0 2,0
Ямало-Ненецкий АО 54,0 44,0 2,0
г. Москва 13,3 81,7 5,0

 

Выполнение заказов крупных компаний, как правило, не ограничивается единичными случаями: этот вариант выбрали только 21,6% тех, кто выполнял подобные заказы. 32,7% получали несколько небольших заказов, и для 43,0% мелких предпринимателей, работавших на большой бизнес, эта работа проходила в рамках длительной программы сотрудничества.

В Амурской области и Адыгее все случаи партнерских отношений с крупными компаниями были включены в продолжительные программы. Также лидерами в по этому показателю являются Кемеровская (73,1%), Челябинская (68,8%) и Новгородская (64,0%) области. Совершенно отсутствует длительное сотрудничество в Липецкой, Нижегородской, Новосибирской областях, Республике Алтай. Последняя лидирует по доле единичных заказов среди всех регионов России. Относительно равномерное распределение видов сотрудничества наблюдается в Москве, Республике Саха, Орловской и Ростовской областях.

Масштаб сотрудничества с крупным бизнесом тесно связан с количеством работников на малом предприятии. Для выполнявших единичные небольшие заказы оно в среднем составляет 14,2 человека, несколько заказов – 16,8 человека, и, наконец, для обладателей долгосрочных программ – 22,8 человека. Можно заключить, что на рынке труда положительно сказывается не только сам факт сотрудничества между мелким и крупным бизнесом, но в большой степени – характер этого сотрудничества. Чем более оно долгосрочно, системно, тем больше оказываемый положительный эффект. Мелкие предприниматели, вероятно, хорошо осознают этот факт, поскольку характер сотрудничества также влияет на их прогнозы относительно состояния своего бизнеса. Среди вовлеченных в длительные партнерские программы 58,2% прогнозируют его улучшение через год. Из обладателей единичных заказов таких только 46,6%.

Таб. 6.9.2. Ограничивалось ли Ваше взаимодействие с крупными компаниями единичным заказом, или же это было более продолжительное сотрудничество?

в % от количества выполнявших заказы в каждом регионе

Регионы это был небольшой единичный заказ это было несколько небольших заказов это была длительная программа сотрудничества, от 3 мес. затрудняюсь ответить
Республика Адыгея 0,0 0,0 100,0 0,0
Республика Башкортостан 8,3 33,3 58,3 0,0
Республика Бурятия 11,8 23,5 58,8 5,9
Республика Алтай 77,8 11,1 11,1 0,0
Республика Дагестан 29,4 52,9 17,6 0,0
Республика Ингушетия 21,4 35,7 42,9 0,0
Кабардино-Балкарская республика 20,0 26,7 53,3 0,0
Республика Калмыкия 37,5 25,0 37,5 0,0
Карачаево-Черкесская республика 0,0 66,7 33,3 0,0
Республика Карелия 9,5 28,6 61,9 0,0
Республика Коми 16,7 41,7 41,7 0,0
Республика Марий Эл 15,8 42,1 42,1 0,0
Республика Мордовия 30,0 40,0 30,0 0,0
Республика Саха (Якутия) 35,3 29,4 29,4 5,9
Республика Северная Осетия 22,2 22,2 55,6 0,0
Республика Татарстан 5,6 22,2 55,6 16,7
Удмуртская республика 13,0 30,4 56,5 0,0
Республика Хакасия 26,7 26,7 46,7 0,0
Чувашская республика 19,0 38,1 42,9 0,0
Алтайский край 31,6 21,1 47,4 0,0
Краснодарский край 30,8 30,8 38,5 0,0
Красноярский край 4,8 38,1 47,6 9,5
Приморский край 17,6 29,4 41,2 11,8
Ставропольский край 7,7 53,8 38,5 0,0
Хабаровский край 6,7 40,0 53,3 0,0
Амурская область 0,0 0,0 100,0 0,0
Архангельская область 14,8 33,3 51,9 0,0
Астраханская область 9,5 38,1 52,4 0,0
Белгородская область 36,4 18,2 45,5 0,0
Брянская область 23,1 53,8 23,1 0,0
Владимирская область 16,7 22,2 16,7 44,4
Волгоградская область 52,6 21,1 26,3 0,0
Вологодская область 14,8 33,3 51,9 0,0
Воронежская область 8,3 50,0 41,7 0,0
Ивановская область 4,3 34,8 56,5 4,3
Иркутская область 15,0 40,0 40,0 5,0
Калининградская область 23,1 38,5 38,5 0,0
Калужская область 12,0 40,0 48,0 0,0
Камчатская область 30,0 20,0 45,0 5,0
Кемеровская область 15,4 11,5 73,1 0,0
Кировская область 28,6 33,3 38,1 0,0
Костромская область 6,3 56,3 37,5 0,0
Курганская область 8,3 33,3 58,3 0,0
Курская область 31,3 37,5 31,3 0,0
Ленинградская область 25,0 30,0 30,0 15,0
Липецкая область 11,1 88,9 0,0 0,0
Магаданская область 10,0 40,0 50,0  
Московская область 50,0 25,0 25,0 0,0
Мурманская область 20,0 50,0 30,0 0,0
Нижегородская область 45,8 45,8 8,3 0,0
Новгородская область 20,0 16,0 64,0 0,0
Новосибирская область 39,1 47,8 13,0 0,0
Омская область 13,0 30,4 56,5 0,0
Оренбургская область 31,3 12,5 56,3 0,0
Орловская область 35,3 23,5 35,3 5,9
Пензенская область 20,0 20,0 60,0 0,0
Пермская область 22,2 29,6 48,1 0,0
Псковская область 12,5 43,8 43,8 0,0
Ростовская область 35,7 42,9 21,4 0,0
Рязанская область 16,7 44,4 38,9 0,0
Самарская область 27,3 18,2 54,5 0,0
Саратовская область 20,7 41,4 37,9 0,0
Сахалинская область 21,7 43,5 30,4 4,3
Свердловская область 23,5 23,5 52,9 0,0
Смоленская область 0,0 62,5 37,5 0,0
Тамбовская область 40,0 30,0 30,0 0,0
Тверская область 11,1 55,6 33,3 0,0
Томская область 20,0 33,3 46,7 0,0
Тульская область 0,0 50,0 50,0 0,0
Тюменская область 6,3 25,0 62,5 6,3
Ульяновская область 29,4 29,4 41,2 0,0
Челябинская область 31,3 0,0 68,8 0,0
Читинская область 7,7 69,2 15,4 7,7
Ярославская область 16,7 22,2 50,0 11,1
г. Санкт-Петербург 26,8 23,2 42,9 7,1
Коми-Пермяцкий АО 22,2 44,4 22,2 11,1
Усть-Ордынский Бурятский АО 20,0 30,0 50,0 0,0
Ханты-Мансийский АО 27,3 27,3 45,5 0,0
Ямало-Ненецкий АО 28,6 25,0 39,3 7,1
г. Москва 37,5 27,5 35,0 0,0

Взаимодействия с крупными компаниями иногда вынуждают мелких предпринимателей изменять стандарты и методы своей работы. С этим столкнулись 19,6% предпринимателей, получивших заказы от большого бизнеса. Причем 5,2% пришлось вносить радикальные изменения.

Наибольшая доля предприятий, вводивших радикальные изменения, приходится на Алтайский край (16,7%), Коми-Пермяцкий АО (15,4%), Ленинградскую область (15,4%) и Москву (15,0%). В семнадцати регионах радикальные изменения вообще отсутствуют. Среди них Свердловская, Нижегородская, Тульская, Липецкая и Московская области. Лидерами по небольшим изменениям являются Новгородская (48,0%), Астраханская (47,6%) области, республика Северная Осетия (44,4%). В Тульской и Липецкой областях отсутствуют даже небольшие изменения.

Модификация бизнес-процессов также, как и развитие сотрудничества с крупными компаниями, улучшает прогнозы развития малых предприятий. 52,7% радикально поменявших подходы к работе ожидают повышения своего финансового благосостояния в течение года. Для тех, кому не приходилось ничего менять, эта доля составляет 40,5%. Зато ухудшения из них ожидают 13,8% против 7,7% применивших инновации.

Таб. 6.9.3. В ходе взаимодействия с крупной компанией приходилось ли Вашей организации по просьбе или требованию контрагента изменять технологические процессы, внутренние стандарты предоставления услуг?

в % от количества выполнявших заказы в каждом регионе

Регионы да, нам приходилось радикально изменять подходы к работе да, нам приходилось внести некоторые изменения нет, нам не приходилось ничего менять затрудняюсь ответить
Республика Адыгея 2,1 4,2 72,9 20,8
Республика Башкортостан 8,3 41,7 50,0 0,0
Республика Бурятия 2,3 20,9 44,2 32,6
Республика Алтай 8,3 0,0 75,0 16,7
Республика Дагестан 6,0 6,0 76,0 12,0
Республика Ингушетия 11,8 11,8 52,9 23,5
Кабардино-Балкарская республика 6,3 4,2 87,5 2,1
Республика Калмыкия 0,0 2,1 66,0 31,9
Карачаево-Черкесская республика 0,0 2,0 98,0 0,0
Республика Карелия 9,4 24,5 58,5 7,5
Республика Коми 2,2 8,7 82,6 6,5
Республика Марий Эл 0,0 31,6 68,4 0,0
Республика Мордовия 4,3 0,0 80,9 14,9
Республика Саха (Якутия) 2,2 26,7 55,6 15,6
Республика Северная Осетия 0,0 44,4 55,6 0,0
Республика Татарстан 4,0 22,0 20,0 54,0
Удмуртская республика 10,0 16,0 70,0 4,0
Республика Хакасия 10,0 6,0 74,0 10,0
Чувашская республика 8,9 11,1 68,9 11,1
Алтайский край 16,7 37,5 41,7 4,2
Краснодарский край 10,0 5,0 72,5 12,5
Красноярский край 5,0 17,5 55,0 22,5
Приморский край 6,0 10,0 22,0 62,0
Ставропольский край 7,1 11,9 64,3 16,7
Хабаровский край 12,0 14,0 74,0 0,0
Амурская область 2,0 6,0 34,0 58,0
Архангельская область 3,7 25,9 70,4 0,0
Астраханская область 4,8 47,6 42,9 4,8
Белгородская область 2,0 6,0 34,0 58,0
Брянская область 2,0 10,0 76,0 12,0
Владимирская область 3,0 9,1 57,6 30,3
Волгоградская область 0,0 30,0 65,0 5,0
Вологодская область 3,7 25,9 70,4 0,0
Воронежская область 0,0 6,0 76,0 18,0
Ивановская область 7,8 19,6 66,7 5,9
Иркутская область 7,9 21,1 47,4 23,7
Калининградская область 4,2 8,3 56,3 31,3
Калужская область 5,6 22,2 63,9 8,3
Камчатская область 6,0 14,0 74,0 6,0
Кемеровская область 10,9 19,6 56,5 13,0
Кировская область 11,1 37,0 37,0 14,8
Костромская область 1,9 1,9 28,8 67,3
Курганская область 12,9 6,5 71,0 9,7
Курская область 6,0 12,0 58,0 24,0
Ленинградская область 15,4 23,1 50,0 11,5
Липецкая область 0,0 0,0 58,0 42,0
Магаданская область 6,9 6,9 72,4 13,8
Московская область 0,0 8,2 42,9 49,0
Мурманская область 11,5 11,5 61,5 15,4
Нижегородская область 0,0 33,3 66,7 0,0
Новгородская область 0,0 48,0 44,0 8,0
Новосибирская область 0,0 8,7 91,3 0,0
Омская область 2,0 19,6 51,0 27,5
Оренбургская область 0,0 27,8 66,7 5,6
Орловская область 12,5 31,3 43,8 12,5
Пензенская область 0,0 22,0 48,0 30,0
Пермская область 2,0 28,0 42,0 28,0
Псковская область 3,9 9,8 52,9 33,3
Ростовская область 0,0 8,2 79,6 12,2
Рязанская область 13,5 5,8 53,8 26,9
Самарская область 3,9 15,7 60,8 19,6
Саратовская область 8,2 24,5 65,3 2,0
Сахалинская область 0,0 15,6 62,2 22,2
Свердловская область 0,0 6,0 92,0 2,0
Смоленская область 2,0 8,0 84,0 6,0
Тамбовская область 4,0 8,0 58,0 30,0
Тверская область 3,9 3,9 76,5 15,7
Томская область 2,7 24,3 62,2 10,8
Тульская область 0,0 0,0 95,9 4,1
Тюменская область 10,9 21,7 58,7 8,7
Ульяновская область 2,0 10,0 34,0 54,0
Челябинская область 8,9 22,2 62,2 6,7
Читинская область 5,3 5,3 84,2 5,3
Ярославская область 5,9 7,8 64,7 21,6
г. Санкт-Петербург 8,8 14,9 54,4 21,9
Коми-Пермяцкий АО 15,4 15,4 46,2 23,1
Усть-Ордынский Бурятский АО 6,1 24,2 36,4 33,3
Ханты-Мансийский АО 9,1 13,6 40,9 36,4
Ямало-Ненецкий АО 6,7 17,8 71,1 4,4
г. Москва 15,0 35,0 42,5 7,5

 

Там, где изменения все-таки произошли, они имели скорее положительный эффект: 22,4% предпринимателей, изменивших свои бизнес-процессы, сказали, что последние улучшились. Только 8,9% сочли, что изменения принесли вред.

Только пользу принесли перемены предпринимателям Воронежской области. Позитивно отнеслись к ним также в Кемеровской (70,6%), Тверской (66,7%), Тамбовской (66,7%) областях и Адыгее (66,7%). В десяти регионах, напротив, не оказалось ни одного случая улучшения бизнес-процессов. По доле негативных ответов на первом месте оказались Амурская область (50%) и Северная Осетия (50%). Вместе с тем, вредное воздействие контактов с большим бизнесом не было отмечено в 29 регионах.

Таб. 6.9.4. Как вы считаете, какое значение эти изменения, которые Вам пришлось внести в свои стандарты, имели для вашего бизнеса?

в % от количества вводивших изменения в каждом регионе

Регионы никакого особого значения не имели эти изменения мешали нам вести бизнес новые стандарты улучшили наши бизнес-процессы затрудняюсь ответить
Республика Адыгея 0,0 0,0 66,7 33,3
Республика Башкортостан 33,3 25,0 33,3 8,3
Республика Бурятия 9,1 9,1 63,6 18,2
Республика Алтай 57,1 0,0 14,3 28,6
Республика Дагестан 46,7 13,3 6,7 33,3
Республика Ингушетия 55,6 22,2 22,2 0,0
Кабардино-Балкарская республика 40,0 0,0 60,0 0,0
Республика Калмыкия 100,0 0,0 0,0 0,0
Карачаево-Черкесская республика 66,7 0,0 33,3 0,0
Республика Карелия 42,1 10,5 42,1 5,3
Республика Коми 37,5 0,0 37,5 25,0
Республика Марий Эл 66,7 0,0 33,3 0,0
Республика Мордовия 55,6 0,0 0,0 44,4
Республика Саха (Якутия) 52,2 0,0 26,1 21,7
Республика Северная Осетия 25,0 50,0 25,0 0,0
Республика Татарстан 18,0 0,0 8,0 74,0
Удмуртская республика 50,0 8,3 41,7 0,0
Республика Хакасия 41,2 5,9 23,5 29,4
Чувашская республика 38,5 0,0 46,2 15,4
Алтайский край 39,1 0,0 56,5 4,3
Краснодарский край 11,1 22,2 44,4 22,2
Красноярский край 45,8 12,5 0,0 41,7
Приморский край 8,2 2,0 4,1 85,7
Ставропольский край 50,0 37,5 12,5 0,0
Хабаровский край 30,8 38,5 15,4 15,4
Амурская область 25,0 50,0 25,0 0,0
Архангельская область 25,0 25,0 50,0 0,0
Астраханская область 36,4 18,2 45,5 0,0
Белгородская область 50,0 25,0 25,0 0,0
Брянская область 40,0 40,0 20,0 0,0
Владимирская область 26,3 0,0 0,0 73,7
Волгоградская область 66,7 16,7 0,0 16,7
Вологодская область 25,0 25,0 50,0 0,0
Воронежская область 0,0 0,0 100,0 0,0
Ивановская область 57,1 21,4 21,4 0,0
Иркутская область 29,4 0,0 29,4 41,2
Калининградская область 33,3 4,2 12,5 50,0
Калужская область 62,5 6,3 31,3 0,0
Камчатская область 55,6 22,2 11,1 11,1
Кемеровская область 11,8 5,9 70,6 11,8
Кировская область 58,3 8,3 33,3 0,0
Костромская область 50,0 0,0 50,0 0,0
Курганская область 0,0 0,0 0,0 100,0
Курская область 33,3 11,1 33,3 22,2
Ленинградская область 21,4 7,1 50,0 21,4
Магаданская область 27,3 36,4 9,1 27,3
Московская область 8,0 0,0 4,0 88,0
Мурманская область 57,1 14,3 14,3 14,3
Нижегородская область 100,0 0,0 0,0 0,0
Новгородская область 66,7 0,0 33,3 0,0
Новосибирская область 100,0 0,0 0,0 0,0
Омская область 66,7 0,0 33,3 0,0
Оренбургская область 20,0 40,0 40,0 0,0
Орловская область 35,0 15,0 20,0 30,0
Пензенская область 20,0 4,0 14,0 62,0
Пермская область 12,0 10,0 10,0 68,0
Псковская область 16,7 0,0 12,5 70,8
Ростовская область 50,0 16,7 16,7 16,7
Рязанская область 36,4 18,2 45,5 0,0
Самарская область 30,0 20,0 50,0 0,0
Саратовская область 33,3 9,5 42,9 14,3
Сахалинская область 70,0 10,0 0,0 20,0
Свердловская область 18,2 0,0 27,3 54,5
Смоленская область 14,3 4,8 4,8 76,2
Тамбовская область 16,7 16,7 66,7 0,0
Тверская область 33,3 0,0 66,7 0,0
Томская область 30,8 0,0 38,5 30,8
Тюменская область 53,8 7,7 26,9 11,5
Ульяновская область 14,0 0,0 8,0 78,0
Челябинская область 27,3 27,3 27,3 18,2
Читинская область 77,8 11,1 0,0 11,1
Ярославская область 33,3 16,7 33,3 16,7
г. Санкт-Петербург 34,8 15,2 21,7 28,3
Коми-Пермяцкий АО 0,0 0,0 57,1 42,9
Усть-Ордынский Бурятский АО 54,5 0,0 36,4 9,1
Ханты-Мансийский АО 7,7 15,4 15,4 61,5
Ямало-Ненецкий АО 38,5 15,4 38,5 7,7
г. Москва 30,0 20,0 15,0 35,0

Приведенные выше данные позволяют предсказать достаточно благосклонное отношение мелких предпринимателей к большим компаниям. И действительно, их деятельность в своем регионе положительно оценивают 50,1% опрошенных предпринимателей. Только 28,9% высказались об этой деятельности отрицательно. В региональном разрезе по признанию позитивной деятельности выбивается вперед Северная Осетия (66,0%), за ней следуют Астраханская (46,2%) и Рязанская (37,3%) области. В Нижегородской, Московской областях и в Адыгее ни один респондент не указал на позитивное влияние крупных компаний.

Показателем, взаимосвязанным с отношением к деятельности большого бизнеса, оказывается использование служебного положения в интересах отдельных фирм представителями администрации. Среди позитивно оценивающих деятельность крупных компаний 35,3% отмечают, что подобные факты происходят часто, в то время, как среди давших негативные оценки эта доля составляет 43,8%. Совершенно логично, что с отношением к крупным компаниям также связано представление об их конкурентном поведении. Из предпринимателей, ощущающих, что им сильно мешают крупные компании, лишь 10,0% оценили их деятельность как позитивную, и 31,3% – как негативную. Для тех, кому крупные компании совсем не мешают, эти доли составили, соответственно, 24,1% и 15,1%.



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.