Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава восьмая. Святая святых: механизм работы школы.

2018-01-29 213
Глава восьмая. Святая святых: механизм работы школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Через пять лет Николай Иванович ушёл работать в ГорОНО. На смену ему пришла женщина. И началось! Женский коллектив педагогов - это что-то из разряда "не для слабонервных".

 

Школа оказалась для меня школой во всех смыслах. Работая учителем и руководителем методического объединения, я всё время писала какие-то бумаги, отчёты, сдавала замеры техники чтения (зачем они нужны в иностранном языке, не понимаю до сих пор!), чертила графики и диаграммы. И всё вручную, не было тогда ещё никаких компьютеров! Потом меня назначили на какую-то должность, где я занималась анализом работы школы и проводила разные мониторинги. Я научилась делать это хорошо.

 

Однажды к нам нагрянула фронтальная проверка. Как раз была пасха. А мы, учителя, сидели и переписывали все школьные журналы заново (что-то там было для проверки неправильно). Вдали звенели колокола в церкви в ту пасхальную ночь, на столе в кабинете завуча стояли куличи, а мы сидели, переписывали журналы и разные бумажки к утру. Глаза слипались от усталости и сна, но надо было успеть к утру. А утром на уроки!

 

Открытые уроки - это было вообще что-то! Формы, методы, структура, итог, анализ урока...Как учитель повернулся, как сказал, на уроке иностранного языка присутствующие завучи и директора никогда не понимают, что вообще происходит, всё время спрашивают:"А что она сказала?"

 

А после уроков идёт анализ урока. Если учитель не в опале, то урок у него будет хороший. А если в опале, урок будет плохим. Всё зависит от личных отношений и симпатий. После открытого урока учителя хвалят друг друга: "Дети весь урок говорили на английском!"Но ведь мы все знаем, что дети наши не говорят на английском! В рамках школьных уроков это невозможно! Зачем друг другу врать? Этого всего я тоже не понимала. Но работала по инерции, как-то уже по накатанной.

 

Помню, помню тот самый момент, когда меня "брякнуло"! Осенило!

 

Сижу я в актовом зале на итоговом педсовете в конце учебного года, вывожу решение педсовета из выступлений завучей, психологов, медика. На экран выводятся графики и диаграммы красивыми разноцветными прямоугольниками и кругами. И в каждом графике (обязательно!) рост показателей успеваемости к концу учебного года относительно начала года. Из решений педсовета выводятся задачи на следующий учебный год. С улицы просачивается свет и в дорожках света крутится в воздухе пыль. Спит Серёга-трудовик, все делают серьёзные умные лица. Уже пять часов идёт педсовет.

 

 

Глава девятая. Маски шоу.

 

И я вижу театр вместо педсовета. Театр со сценой, трибуной с выступающей за ней куклой и зрительным залом. Театр, где кукол дёргает за нитки неведомая сила, которая называется Системой Образования. Где учебники составляют такие же куклы-марионетки, не имеющие представления о том, кто такие дети и как с ними работать.

 

Вот нас поделили на группы и раздали задания на следующий год. Меня назначили руководить группой учителей (да что же меня не оставят в покое-то?). Направление работы группы "Дифференцированное обучение".

 

Наступили летние каникулы. Я, как всегда, в июне ещё не могу очухаться от учебного года и пишу планы на следующий год. Написала заодно и по дифференцированному обучению, собрала материал, продумала работу группы, так сказать, добросовестно подготовилась к следующему году! Выполнила задание администрации школы!

 

И вот окончательное осознание того, что здесь что-то "не так" пришло ко мне в начале следующего года, когда на первом педсовете даже не упомянули про те самые группы, а цели и задачи были совершенно другие, не те, которые логически выходили из решений и замечаний итогового прошлогоднего педсовета! И никаких директорских приказов о назначении ответственных за выполнение этих самых решений педсовета!

 

И тут во мне возник вопрос: "А что я тут делаю? Как меня сюда занесло?" Все жизненные перипетии пронеслись в моём сознании. Чувство нереальности происходящего оглушило меня. Ни звука, всё как-то замедлилось...

 

Это была не моя жизнь! Я жила чужой жизнью! Делала не то, что я хотела! Общалась не с теми, с кем хотела! Жила не с тем, с кем мне было бы комфортно и хорошо! Всё не то было! Как в песне Владимира Высоцкого:"Всё не так, ребята!"

 

Всё было не так. Не моя картина мира. А чья тогда? И как со мной это произошло? Как меня сюда затянуло? Много лет я жила во сне, в каком-то чужом сне...Мне стало страшно от всего этого.

 

 

Глава десятая. Уход.

 

В этом же году я ушла. Ушла ото всюду и от всех. Ушла от мужа, ушла из школы. Ушла в никуда. Просто так. Всё то же чувство нереальности происходящего сопровождало меня. Было страшно. Страшно, но приятно. Я понимала, что преподавать я больше не буду никогда и ни за что...По крайней мере, так, как это делается в системе нашего образования - ни за что! С меня хватит!

 

Раза два меня позвали работать в другие школы, но я подумала:"Всё! Умерла, как говорится, так умерла!" Уходя, оставила в школе всё, что наработала, а наработала я там очень много. С мыслью, никогда больше туда не возвращаться.

 

Кто-то из знакомых попросил помочь по английскому. Я поотнекивалась и помогла, потом ещё кто-то...Знакомые знакомых, друзья друзей. Так снова началась моя деятельность. Ну почему жизнь с завидным и постоянным упорством толкает меня именно заниматься этим?

 

И тут я вспомнила, как мы жаловались на школьные учебники, как Наталья Сергеевна сказала:"Пишите, девочки, кто вам мешает?" Вспомнила, как учителя тихо роптали в школьных коридорах между собой о том, как было бы хорошо, если бы были учебники, по которым всё понятно учителю и ученику: открыл, прочитал и понял. На то он и учебник! Вспомнила весь этот беспредел и бардак школьной кухни, в центре которой я ненароком оказалась и всё там поняла. Всю эту показуху и ложь.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.