Музыка для встречи детей и их свободной деятельности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности

2018-01-29 363
Музыка для встречи детей и их свободной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классика:

  1. И.С.Бах. "Прелюдия до мажор".
  2. И.С.Бах. "Шутка".
  3. И.Брамс. "Вальс".
  4. А.Вивальди "Времена года"
  5. Й.Гайдн. "Серенада"
  6. Д.Кабалевский "Клоуны"
  7. Д.Кабалевский "Петя и волк"
  8. В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада"
  9. В.А.Моцарт "Турецкое рондо"
  10. И.Штраус "Полька "Трик-трак"

Детские песни:

  1. "Антошка" В.Шаинский
  2. "Бу-ра-ти-но" Ю.Энтин
  3. "Будьте добры" А.Санин
  4. "Веселые путешественники" М.Старокадомский
  5. "Все мы делим пополам" В.Шаинский
  6. "Да здравствует сюрприз" Ю.Энтин
  7. "Если добрый ты" Б.Савельев
  8. "Лучики надежды и добра" Е.Войтенко
  9. "Настоящий друг" Б.Савельев
  10. "Песенка о волшебниках" Г.Гладков

Музыка для пробуждения после дневного сна

  1. Л.Боккерини "Менуэт"
  2. Э.Григ "Утро"
  3. А.Дворжак "Славянский танец"
  4. Лютневая музыка XVII века
  5. Ф.Лист "Утешения"
  6. Ф.Мендельсон "Песня без слов"
  7. В.Моцарт "Сонаты"
  8. М.Мусоргский "Балет невылупившихся птенцов"
  9. М.Мусоргский "Рассвет на Москва-реке"
  10. К.Сен-Санс "Аквариум"

 

Музыка для релаксации

  1. Т.Альбиони "Адажио"
  2. И.С.Бах "Ария из сюиты №3"
  3. Л.Бетховен "Лунная соната"
  4. К.Глюк "Мелодия"
  5. Э.Григ "Песня Сольвейг"
  6. К.Дебюсси "Лунный свет"

Колыбельные

  1. Н.Римский-Корсаков "Море"
  2. Г.Свиридов "Романс"
  3. К.Сен-Санс "Лебедь"

Улыбкотерапия

Детям предлагается прослушать музыкальное произведение, вызывающее веселое настроение и улыбку. Можно рассмотреть иллюстрации, соответствующие этому произведению. В беседе с детьми нужно обращать внимание на то, какие эмоции оно у них вызывает, поиграть в игру «Улыбнись соседу!» (улыбаться соседу справа и слева во время звучания музыкальной пьесы). Это могут быть музыкальные произведения: И.С.Бах «Шутка», Д.Шостакович «Вальс-шутка», Д.Кабалевский «Клоуны», Л.Бетховен «Весело. Грустно», Р.Щедрин «Юмореска» и др.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех ДОУ. Современные методы здоровьясбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.


Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий в практику.
Для решения поставленных задач - развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, я использую:

  • Пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику помогающую сделать разминку перед пением. Пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени(1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют отдохнуть детям в течение малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают детям отвлечь свое внимание от слушания, разучивания песен;
  • На начало и конец ООД по музыке внедряю элементы валеологических песенок-распевок, позволяющих настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить);
  • Подбирая музыку, для слушания, стремлюсь к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями;
  • Обеспечиваю кратковременный, активный отдых для дошкольников во время занятий, проводя физкультминутки;
  • Развиваю фантазию, воображение, пластику движений, через речевые игры.

Организация работы проводится по трем направлениям:

  1. Групповая и индивидуальная работа с детьми;
  2. Взаимодействие и просветительская работа с родителями;
  3. Совместная работа педагогов ДОУ.

Организованно-образовательная деятельность по музыке с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех ООД по музыке невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.

Литература.

  1. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
  2. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.
  3. Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет", г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
  4. Анисимова М.А. «Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьясберегающего развития дошкольников. – М.; ТЦ Сфера,2014.
  5. М. Щетинин «Дыхательная гимнастика» А. Н. Стрельниковой
  6. В. Н. Шацкая «Детский голос» педагогические исследования.
  7. Н. А. Метлов «Музыка детям».

 

 

Практический материал

“ Гимн здоровья” (Е.Н.Кошелева)

Просыпайся рано, не ленись.
Лишь откроешь глазки – улыбнись
Побыстрей постельку убери,
И шагай на месте, 1, 2, 3.

Припев: К нам пришел новый день,
Прогони подальше лень,
Веселись, пляши и пой,
Будь здоровый, – вот такой.

Чистит зубы каждый день с утра,
Умываться любит детвора.
Подружись с холодною водой,
И здоровье будет всегда с тобой.

 

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

Руки сомкнуты на груди, ноги - на ширине плеч.


Доброе утро! («открываем» руки поочередно)
Улыбнись скорее! (поочерёдно убираем руки на пояс)
И тогда весь день («пружинка»)

Станет веселее!


Мы погладим лобик, (гладят лоб от середины к ушам)

Носик (массируют кончик носа)

И щечки. (Трут щёчки)
Будем мы красивыми, (выставляют плечи поочерёдно вперёд)
Как в саду цветочки! (поднимая руки вверх, выполнять «фонарики»)


Разотрем ладошки (движение по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (Трут мочки ушей)

И здоровье сбережём. (Кладут попеременно руки на плечи крест накрест)
Улыбнемся снова, (разводят руки в стороны),
Будьте все здоровы! (Делают три хлопка: перед собой, выше и вверху над головой).

 

Песенка – распевка «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

 

Гимнастика пробуждения «Здравствуйте!» с элементами массажа


Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
«Доброе утро! Доброе утро! (машут руками)
Доброе утро всем, всем, всем!» (хлопают в ладоши)

 

Игровой массаж «Здравствуйте!»

 

Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! (потянуться, шевеля пальчиками)

Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! (гладить ладошки)

Пальчики сердитые,
Здравствуйте! (стучат пальчиками)

И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! (хлопают в ладошки)

Разбудите ножки,
Здравствуйте! (шлёпают по ножкам)

Наши бедра и коленки,
Здравствуйте! (пощипывают ножки)

Глазки, ушки, носик, ротик,
Здравствуйте! (потирают пальчиками)

И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте! (улыбаются)

Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! (кивают друг другу)

Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, лошадки!

- И-го-го! И-го-го! (глиссандо с верхнего регистра вниз)

- Здравствуйте, козлятки!

- Ме-е! Ме-е! (глиссандо с грудного регистра вверх)

- Здравствуйте, гусята!

- Га-га-га! Га-га-га! (голосовые точки в самом верхнем регистре)

- Здравствуйте, утята!

- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (произносят с понижением регистра до штро-баса)

- Здравствуйте, лягушки!

- Ква-а-а! Ква-а-а! («рисуют голосом динозаврика)

- Здравствуйте, котята!

- Мяу! Мяу! (глиссандо вверх, потом вниз.

Трямди-песенка

Дети стоят лицом друг к другу.

Маленькие пальчики: «Трям-трям-трям!» (здороваются кончиками пальцев обеих рук)

Барабанят пальчики: «Трям-трям-трям!»

А теперь ладошки: «Трям-трям-трям!» (то же ладошками)

Шлёпают ладошки: «Трям-трям-трям!»

Кулачками постучим: «Трям-трям-трям!» (то же осторожно кулачками)

По трям-трямски говорим: «Трям-трям-трям!»

Засопели носики: «Трям-трям-трям!» (касаются друг друга носиками)

Носики-насосики: «Трям-трям-трям!»

А теперь мы улыбнулись, («пружинка, улыбаются)

Прыгнули и повернулись. (подпрыгнули и покружились)

Мы в Трям-трямдии живём, (хлопают в ладоши)

Трямди-песенки поём!

Трям-трям-трям!

Игровой массаж «Будьте здоровы!»

Дети выполняют движения по тексту

Растираем мы ладошки
Трем, трем, трем,
А потом, конечно, их мы
Разомнем.
Будем поднимать ладошки вверх и вниз,
И, конечно, ждет нас всех
Большой сюрприз.

Мы ладошки разотрем,
И здоровье сбережем.
Не страшны нам холода,
Коль здоровы мы всегда.

Растираем наши ушки,
Трем, трем, трем
А потом покрепче ушки
Мы прижмем.
Будем дергать посильнее
Вверх и вниз,
И, конечно, ждет нас всех
Большой сюрприз

Если ушки мы потрем,
То здоровье сбережем,
Не страшны нам холода,
Коль здоровы мы всегда. Будьте здоровы!

Упражнения для глаз

Рано солнышко встает, распускается цветок,
Светит солнце с высоты, распускаются цветы.
Мы теперь цветочки – голубые, синие,
Самые прекрасные, самые красивые.
Раскрываем лепестки – это наши глазки.
Ты вокруг посмотри, здесь какие краски?
Вправо – синий, голубой, влево – желтый, красный.
Ну а ты цветок какой? Самый распрекрасный!
Поморгай дружок, глазами и зажмурься посильней.
А теперь открой, ведь правда, стали краски красивей!
Что мы делали сейчас? Упражнения для глаз.

 

 

ТЕМА: «ОСЕНЬ»

 

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.