Режимы функционирования ЧС (РС ЧС). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Режимы функционирования ЧС (РС ЧС).

2018-01-29 718
Режимы функционирования ЧС (РС ЧС). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Структура ЧС (РСЧС).

В мирное время защита населения и территорий от ЧС техногенного и природного происхождения организационно осуществляется Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных, региональных и местных органов власти, в полномочия которых входит решение вопросов по ЗЧС.

Структура РСЧС

Структура РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС созданы федеральными органами исполнительной власти для организации защиты населения и территорий от ЧС.

РСЧС имеет пять уровней:

1. Федеральный (федеральные органы исполнительной власти)

2. Региональный (территории нескольких субъектов РФ)

3. Территориальный (территория субъекта РФ)

4. Местный (территория района, города, района в городе)

5. Объектовый (территория организации или объекта)

Каждый уровень РСЧС имеет:

- координирующие органы;

- органы управления по делам ГО в ЧС;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

систему оперативного и информационного обеспечения;

силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации последствий ЧС.

Режимы функционирования ЧС (РС ЧС).

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности — при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы РСЧС

В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности — силы постояннойготовности.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при чрезвычайных ситуациях.

 

Лекция № 19.

ТЕМА: МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ В ЧС.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

Общие положения.

Системы оповещения.

Средства оповещения.

Эвакуационные мероприятия.

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой.

Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, среду обитания. На территории Российской Федерации сохраняется высокий уровень техногенной опасности и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). При этом более половины населения России проживают в условиях повышенного риска, вызванных угрозой ЧС различного характера, из которых наибольшую техногенную и экологическую опасность представляют аварии и катастрофы на радиационно и химически опасных объектах. Готовность к возможным чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера определяется подготовкой и проведением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.

Общие положения

Комплекс мероприятий направленных на защиту людей от поражающих воздействий аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий, обеспечение смягчения этих воздействий, оказание людям помощи в условиях чрезвычайных ситуаций включает:

- оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

- эвакуационные мероприятия;

- меры по инженерной защите населения;

- меры радиационной и химической защиты;

- медицинские мероприятия;

- подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз.

Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий.

Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации.

Наиболее рациональным является такой подход, когда материально-технические средства защиты могут быть использованы не только для защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, но и в интересах обеспечения функционирования объектов экономики и обслуживания населения в повседневной обстановке.

Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Защита населения от поражающих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф достигается комплексным использованием различных технологий, видов, способов и средств защиты.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.