Определение порогов вкусовой чувствительности (густометрия). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Определение порогов вкусовой чувствительности (густометрия).

2018-01-29 684
Определение порогов вкусовой чувствительности (густометрия). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под абсолютным порогом вкусовой чувствительности понимают ту наименьшую концентрацию раствора вкусового вещества, которая при нанесении на язык, вызывает соответствующее вкусовое ощущение.

Для работы необходимы: растворы сахара, соли, соляной кислоты (в концентрациях: 0,001%, 0,01%, 0,1 % и 1%), глазные пипетки, стакан с кипяченой водой, лоток.

Методика: Испытуемый не должен знать заранее вкус определяемого вещества. На кончик языка испытуемого, сидящего с закрытыми глазами, наносят пипеткой (не касаясь языка) одну каплю раствора. Затем предлагают сделать глотательные движения и определить вкус раствора. Если испытуемый не может определить вкус раствора, проводят пробу с раствором возрастающей концентрации. Между отдельными пробами необходимо прополоскать рот водой и сделать перерыв в 1-2 мин. После определения порога вкусовой чувствительности для одного вещества переходят к исследованию порога для другого.

Рекомендации к оформлению протокола. 1. Составьте таблицу абсолютных порогов вкусовой чувствительности по результатам исследований:

Вещество Порог вкусовой чувствите-льности (концентрация растворов). Состояние испытуемого (голодный, сытый), вкусовые пристрастия
сладкое    
кислое    
соленое    

2. Сравните пороги вкусовой чувствительности к сладкому, соленому, кислому у одного и нескольких испытуемых. 3. Объясните различную чувствительность к основным вкусовым веществам у одного и нескольких испытуемых. 4. В выводах назовите факторы, влияющие на вкусовую чувствительность. 5. Нарисуйте схему строения вкусовой сенсорной системы, дайте характеристику свойств её периферического отдела.

Ситуационные задачи для самостоятельного решения:

1.У кошки произведено холодовое выключение всех ядер таламуса. Как она будет реагировать на звонок, прикосновение, запах мясного бульона, действие яркого света?

2.Как повлияет на жизнедеятельность человека отсутствие вкусовой чувствительности?

3.Как изменится порог ощущения соленого, если из пищи в течение нескольких дней исключать поваренную соль?

4.Почему человеку с насморком привычная пища кажется безвкусной?

5.Почему мы не ощущаем кольцо, которое постоянно носим на паль­це, но в то же время отчетливо чувствуем, что на этот палец села муха?

Ситуационные задачи повышенной трудности с ответами:

1. Вкусовые сосочки содержат большое количество ацетилхолин-эстеразы (АХЭ). К ка­кому типу рецепторов они относятся: первично- или вторичночувствующим?

АХЭ расщепляет ацетилхолин (АХ), который является медиатором, осуществляющим связь между сенсоэпителиальными клетками и чувствительным нейроном. Таким образом, наличие АХЭ характерно для вторичночувствующих рецепторов, каковыми и являются рецепторы вкуса.

2. Азбука Брайля для слепых представляет собой различные со­вокупности выпуклых точек. Ощупывая их кончиками пальцев, слепой человек «читает» буквы. У зрячих людей, способность к такому «чте­нию» выражена значительно хуже. Объясните конкретную причину этих различий.

У слепого повышена тактильная чувствительность Ответ правилен, но носит общий характер. Сущность «чтения» азбуки Брайля в том, что при ощупывании букв необходимо четко определять взаиморасположение выпуклых точек. Это связано с простран­ственным порогом различения. Чтобы быстро определить положение близко расположенных точек, порог различения должен быть достаточно низким. Это и наблюдается у слепых людей, у которых, как известно, тактильная чувстви­тельность значительно повышается, частично компенсируя утрату зрения.

3. Один испытуемый некоторое время держал руку в сосуде с водой, а затем перенес ее в сосуд с водой температурой 20 градусов. Вода показалась ему холодной. Другой проделал аналогичный опыт, но ему вода в 20 градусов показалась теплой. В чем причина разных ощущений?

Пер­вый испытуемый сначала держал руку в холодной воде, а второй — в горячей. Аналогичным образом, если Вы войдете в одну и ту же комнату с ярко осве­щенной солнцем улицы, или из подвала, то в первом случае комната покажется темной, а во втором — светлой. Это связано с адаптацией сенсорных систем к определенному уровню раздражения.

 

Занятие № 32

Тема занятия: Физиология зрительной, слуховой и


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.