Реферат Мастер-класса Джона Труби «22 шага к лучшей истории, когда-либо созданной вами» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Реферат Мастер-класса Джона Труби «22 шага к лучшей истории, когда-либо созданной вами»

2018-01-29 185
Реферат Мастер-класса Джона Труби «22 шага к лучшей истории, когда-либо созданной вами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной бизнес Голливуда - продажа жанров. Известные режиссеры, актеры и продюсеры продаются в последнюю очередь. Зритель по всему миру, идя в кино, прежде всего, покупает жанр.

 

В связи с этим очень важно в самом начале работы четко понимать жанр, в котором собираешься работать и его специфику.

 

Оригинальность сценария (зритель не должен подумать, что он это уже видел где-то) и правильный выбор жанра (или жанрового сочетания) - две очень важных проблемы, без решения которых хорошего фильма не сделать.

 

Хороший фильм использует все ходы своего жанра, но в оригинальной форме (первый поцелуй - обязательный пункт любовной истории, но он должен быть непохожим ни на один из других фильмов).

 

Затем самое главное - это сообщение "о чем твоя история?" (так называемый Tag line - описание жанра, сюжета, персонажей и темы фильма в одном предложении. Внятный tag line помогает продать фильм как продюсеру на начальном этапе, так и зрителю уже в прокате).

 

История должна иметь 2 линии: линия действий, линия персонажей (их изменение по мере развития истории).

 

Профессиональный сценарий должен развивать tag line в полноценную, связную историю, которая имеет осмысленное (не эпизодичное) развитие действий и персонажей.

 

Первая ошибка - выбор структуры истории. Это не 3 архетипичных акта, а динамичная последовательность взаимосвязанных сцен (50-70шт). Она имеет более сложную структуру, чем завязка, кульминация и развязка. В процессе развития этих сцен происходит раскрытие основной идеи и темы посредствам постепенного изменения внутреннего мира героя (на основании столкновений с различными проблемами - внутренними и внешними). Если герои не меняются - это пустая история.

 

Проблемы трехактной структуры (Акт I - завязка; Акт II - 1ая поворотная точка, 2ая поворотная точка; Акт III - кульминация, развязка):

 

-чрезмерная простота,

-слишком общая терминология (событий в истории гораздо больше, они слишком тонкие и уникальные, для "развязки" и "кульминации"),

-нет хорошей внутренней связи,

-она ничего не говорит о жанре, в котором идет работа над фильмом (каждый из них имеет свои особенности структуры).

 

Хороший сюжет - последовательность событий приводящих к изменениям персонажа, которая содержит МОРАЛЬНУЮ ДИЛЕММУ (решение которой является финалом истории).

 

Мораль - это самоопределение, в соответствии с которым поступает человек.

Фабула - это то, что делает персонаж по ходу развития истории. (Частая ошибка - рассмотрение фабулы отдельно от персонажа. Он ее основа и не может быть отделимым).

 

Персонаж - герой, раскрывающийся в ходе развития фабулы.

 

Еще одна ошибка - действия и сюжет (фабула) - это одно и тоже. НЕВЕРНО. Пока длится драка - фабула не развивается.

 

Третья ошибка - история развивается с помощью диалогов. НЕВЕРНО. История развивается за счет структуры и зрители запоминают именно ее, а не диалоги (за редким исключением).

Шагов к хорошей структуре истории

 

Weakness/need (Слабости/потребности).

 

Главный персонаж обязательно должен иметь слабости (психологические, физические, социальные и т.д.). Именно на этих слабостях будут основываться нападения оппонентов, именно за счет их преодоления происходит развитие персонажа и его внутреннего мира. Потребности нужны персонажу для действия (тот кто ничего не хочет - ничего не делает), они позволяют ему преодолевать свои слабости.

 

У персонажа с самого первого момента должна быть проблема.

 

Сценарист должен четко понимать, что персонаж хочет в рамках истории.

В хорошем сюжете потребность не только психологическая (личная), но и моральная (общесоциальная).

 

Из-за своих слабостей в начале истории герой всегда проигрывает. В каком-то смысле слабости и окружение горя делают его скованным "рабом", и это скрытая тема истории - процесс борьбы и перехода от рабства к свободе.

 

В начале герой парализован своими слабостями и страхом, но потом происходит СОБЫТИЕ (какой-то внешний фактор, вторгающийся в жизнь героя), которое заставляет персонажа ДЕЙСТВОВАТЬ и вырабатывать ПЛАН.

 

Desire (желание)

Желание - это то, чего должен достичь персонаж в конце истории. Желание является показателем напряженности сюжета - чем выше ставки, тем выше цель, тем искушеннее игра.

 

Где-то в середине истории герой должен становиться одержимым своим желанием. Чем сильнее желание героя, тем сильнее БИТВА.

 

Opponent/Mistery (оппонент/загадка)

Антигерой, который не дает добиться желания герою. В идеале у героя и оппонента одно желание и они сражаются за его достижение. При этом важно понимать глубинные проблемы персонажей.

 

У антигероя система ценностей, которая полностью противоположна системе ценностей героя.

 

Антигерой устраивает атаки на героя, которые основаны на слабостях последнего. Чем больше атак, тем больше давление на героя, тем интенсивнее история.

 

В начале истории антигерой всегда побеждает, но это кажущаяся победа. Герой в результате первого поражения получает знания, которые делают его еще более одержимым ЖЕЛАНИЕМ.

 

Антигерой всегда уверен в себе и всегда знает, как делать что-то интересное. Он больше всех говорит и делает это лучше остальных. Он блефует и манипулирует окружающими.

 

Уровень героя и антигероя должен быть равным - эта схватка двух сильных систем ценностей и мировоззрений.

 

Plan (план)

План героя - это последовательность действий для достижения цели. Первый план героя всегда не срабатывает (после ошибки он корректирует его или создает новый).

Зритель хочет сюрпризов и удивления, ему нужен остроумный план, который удивляет каждого.

 

Чем более хитрый план у персонажа, тем более интересен сюжет.

 

Вопрос о том, как же поступит герой и как он решит главную МОРАЛЬНУЮ ДИЛЕМУ поддерживает внимание зрителя и потому ответ на него (он обязателен) должен быть максимально оттянут к концу истории.

 

У оппонента тоже есть план (давление на главного героя через его слабости).

 

Battle (битва)

Сражение - финальный и самый главный конфликт в истории. Испытание главного героя.

 

Self-revelation (самооткрытие)

 

Это его открытие своего внутреннего мира. Понимание ошибок на пути до этой точки. Здесь он решает для себя МОРАЛЬНУЮ ДИЛЕММУ.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.