Компетенции магистра, формируемые в результате прохождения практики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Компетенции магистра, формируемые в результате прохождения практики

2018-01-13 172
Компетенции магистра, формируемые в результате прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебная практика

 

образовательная программа направления 080400.62 Управление персоналом

цикл Б.5 «Профессиональный», базовая часть

 

Профиль подготовки

Маркетинг

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр менеджмента

 

Форма обучения

очная

Курс 1 семестр 2 3

Самара

 


Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 080400 Управление персоналом, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2073 от 24 декабря 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 14 марта 2011 г. № 20095

 

 

Составитель рабочей программы:

Лапа Е.А. старший преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента

 

Рецензент:

Дубровина Н.А., зав. кафедрой общего и стратегического менеджмента Самарского государственного университета, к.э.н., доцент

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента

 

(протокол № от «____» _____________ 2014 г.)

(дата)

Заведующий кафедрой

²____² _____________ 2014 г. _____________________/Н.А. Дубровина/____________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан факультета экономики

и управления

²____² _____________ 2014 г. _____________________/ Л.А. Сараев/________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Начальник

учебно-методического управления

²____² _____________ 2014 г. ____________________/Н.В. Соловова/_____________

(Ф.И.О.)

 

Председатель

методической комиссии

по направлению подготовки

080400.62 «Управление персоналом»

 

 

²____² _____________ 2014 г. _________________/ В.Б. Тасеев /________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Общие положения

Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Выбор предприятия, как базы практики, осуществляется студентом самостоятельно либо с помощью кафедры. Студент представляет письмо от предприятия о направлении студента на практику или договор о производственной практике, который университет заключает с организацией.

Итогом практик является оформление и защита отчета в сроки установленные графиком учебного процесса. По результатам защиты отчета студенту выставляется дифференцированный зачет (зачет с оценкой)

1. Цели и задачи практики, ее место в структуре основной образовательной программы, требования к уровню освоения содержания практики

Цели и задачи практики

Цели учебной практики

- расширение представлений обучающихся об избранном ими направлении обучения

- углубление практических умений и навыков в реальной экономической среде на основе теоретических знаний, полученных при изучении курсов: «Экономическая теория», «Экономика организации», «Рынок труда», «Введение в профессию» и др.

- проведение исследований в соответствии с разработанной программой

 

Задачи учебной практики

- получение бакалаврами практических навыков поиска точек воздействия на внешнюю среду;

- налаживание связей с различными сегментами внешней среды;

- ознакомление с организационно-методическими и нормативно-техническими документами для получения представления о конкретных задачах управления персоналом в месте прохождения практики;

- анализ конкретной проблемной области в сфере управления персоналом в ходе выполнения индивидуального задания по специальности;

- анализ литературы и документальных источников, наблюдение,

- неформализованное интервью с целью сбора и обработки информации (для отчета по практике).

 

Содержание научно-исследовательской практики

Сведения о материально-техническом обеспечении практики

 

№ п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Лекционная аудитория Мультимедийное оборудование
  Компьютерный класс Мультимедийное оборудование

 

Литература

Основная

1. Армстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. - Питер, 2005

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебн. Пособие. – М.: Велби, 2007
  2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: Проспект, 2008
  3. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. - Юнити, 2003

 

Дополнительная

1. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2005

2. Карташова Л. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник. – М,: Инфра-М, 2005 (Серия: Учебники для программы MBA)

3. Кафидов В.В. Управление персоналом: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2009

4. Соколова М.И., Деменьтьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. - "Проспект", 2005

4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для организации самостоятельной работы студентов (содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы)

1. www.besonus.narod.ru/persons.htm

2. www.sf-online.ru

3. www.finbook.biz

4. www.kadrovik.ru

5. www.hr-jornal.ru

6. www.hrm.ru

7. www.assessment.ru

8. www.sostav.ru

9. www.btl.ru

10. www.adme.ru

11. www.rbc.ru

12. www.4p.ru

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

П1 ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра общего и стратегического менеджмента

ДНЕВНИК

Учебной практики

 

Практиканта Фамилия Имя Отчество
Направление 080200.62 «Менеджмент»
Группа  
Вид практики учебная
Сроки проведения (даты от ___ до__)

 

Самара 20__


1. БАЗА ПРАКТИКИ …………………..(название учреждения и его местоположение,

отдел, лаборатория и т. п.)

2. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ …………….. (Фамилия Имя Отчество, должность)

3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Вид работ Сроки выполнения
     
     

 

Руководитель практики……………………….. (подпись, дата)

 

4. ВЫПОЛНЕНИЕ общего и индивидуального заданий

 

Дата (понедельно) Содержание работ Подпись руководителя
     
     

 

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ практиканта по совершенствованию организации практики,

научного процесса на кафедре

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

6. ОТЗЫВ руководителя о качестве выполнения работ и предлагаемая дифференцированная оценка за практику

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 


П2. ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра общего и стратегического менеджмента

ОТЧЕТ

Учебной практики

 

Практиканта Фамилия Имя Отчество
Направление 080200.62 «Менеджмент»
Группа  
Вид практики учебная
Сроки проведения (даты от ___ до__)

 

Оценка за практику "__________"

(Подпись ответственного лица и дата)

 

Самара 20__

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебная практика

 

образовательная программа направления 080400.62 Управление персоналом

цикл Б.5 «Профессиональный», базовая часть

 

Профиль подготовки

Маркетинг

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр менеджмента

 

Форма обучения

очная

Курс 1 семестр 2 3

Самара

 


Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 080400 Управление персоналом, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2073 от 24 декабря 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 14 марта 2011 г. № 20095

 

 

Составитель рабочей программы:

Лапа Е.А. старший преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента

 

Рецензент:

Дубровина Н.А., зав. кафедрой общего и стратегического менеджмента Самарского государственного университета, к.э.н., доцент

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента

 

(протокол № от «____» _____________ 2014 г.)

(дата)

Заведующий кафедрой

²____² _____________ 2014 г. _____________________/Н.А. Дубровина/____________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан факультета экономики

и управления

²____² _____________ 2014 г. _____________________/ Л.А. Сараев/________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Начальник

учебно-методического управления

²____² _____________ 2014 г. ____________________/Н.В. Соловова/_____________

(Ф.И.О.)

 

Председатель

методической комиссии

по направлению подготовки

080400.62 «Управление персоналом»

 

 

²____² _____________ 2014 г. _________________/ В.Б. Тасеев /________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Общие положения

Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Выбор предприятия, как базы практики, осуществляется студентом самостоятельно либо с помощью кафедры. Студент представляет письмо от предприятия о направлении студента на практику или договор о производственной практике, который университет заключает с организацией.

Итогом практик является оформление и защита отчета в сроки установленные графиком учебного процесса. По результатам защиты отчета студенту выставляется дифференцированный зачет (зачет с оценкой)

1. Цели и задачи практики, ее место в структуре основной образовательной программы, требования к уровню освоения содержания практики

Цели и задачи практики

Цели учебной практики

- расширение представлений обучающихся об избранном ими направлении обучения

- углубление практических умений и навыков в реальной экономической среде на основе теоретических знаний, полученных при изучении курсов: «Экономическая теория», «Экономика организации», «Рынок труда», «Введение в профессию» и др.

- проведение исследований в соответствии с разработанной программой

 

Задачи учебной практики

- получение бакалаврами практических навыков поиска точек воздействия на внешнюю среду;

- налаживание связей с различными сегментами внешней среды;

- ознакомление с организационно-методическими и нормативно-техническими документами для получения представления о конкретных задачах управления персоналом в месте прохождения практики;

- анализ конкретной проблемной области в сфере управления персоналом в ходе выполнения индивидуального задания по специальности;

- анализ литературы и документальных источников, наблюдение,

- неформализованное интервью с целью сбора и обработки информации (для отчета по практике).

 

Компетенции магистра, формируемые в результате прохождения практики

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- общие особенности функционирования предприятий;

- основные принципы хозяйственной деятельности предприятий;

- основные особенности операционной деятельности предприятия;

- методику изучения предприятий;

уметь:

- проводить общий анализ деятельности предприятия;

- применять основные методы анализа при решении общих задач;

владеть:

- навыками самостоятельной научной деятельности в профессиональной области;

- навыками вести целенаправленный поиск литературы по заданным направлениям физики конденсированного состояния по реферативным журналам, электронным библиотекам и другим Internet-источникам.

иметь опыт:

- самостоятельно работать с научной литературой по профилю и понимать её;

- проектной деятельности в профессиональной сфере.

- формулироватьосновные цели и задачи деятельности предприятия;

- выявить особенности организации хозяйственной деятельности на предприятии;

владеть компетенциями:

 

Код компетенции Наименование результата обучения
ОК-8 готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других
ОК-9 способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты
ОК-10 знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности
ОК-11 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других
ОК-20 способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации
ПК-43 владением навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала

 

1.3. Место практики в структуре основной образовательной программы

 

 

Дисциплина «Учебная практика» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов основе теоретических знаний, полученных при изучении курсов: «Экономическая теория», «Экономика организации», «Рынок труда», «Введение в профессию» и др.

Полученный обучающимися при прохождении курса «Учебная практика» опыт, сформированные при этом навыки и умения создают базу для полноценного освоения специальных и профильных дисциплин. Формирование представлений о деятельности реальных предприятий является необходимым условием для усвоения обучающимися понятий и закономерностей, которые изучаются в курсах «Основы теории управления», «Основы управления персоналом», «Управление персоналом», «Конфликтология», «Основы кадровой политики и кадрового планирования».

Знания, приобретенные при прохождении учебной практики, а так же сформированные в курсе «Учебная практика» компетенции являются существенной частью профессионального образования по специальности «Управления персоналом». Дальнейшее формирование и развитие профессиональных навыков и компетенций осуществляется в рамках обязательного курса «Производственная практика» и других курсах.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.