Выберите нужные пословицы из предложенных для составления Устава школы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Выберите нужные пословицы из предложенных для составления Устава школы

2018-01-29 865
Выберите нужные пословицы из предложенных для составления Устава школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

3. Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

4. В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Грамоте учиться – всегда пригодиться.

7. Поспешишь – людей насмешишь.

8. По одёжке встречают, а по уму провожают.

9. Семь раз отмерь – один отрежь.

10. Под лежачий камень вода не течёт.

11. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

12. слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

13. Других не суди, на себя погляди.

14. Не плюй в колодец – самому испить доведётся.

15. Голова от книги умнеет.

16. Без наук – как без рук.

17. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

18. Легко чужими руками жар загребать.

19. Не в свои сани не садись.

20. Работа и труд всё перетрут.

Выберите нужные пословицы из предложенных для составления Устава школы

1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

3. Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

4. В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Грамоте учиться – всегда пригодиться.

7. Поспешишь – людей насмешишь.

8. По одёжке встречают, а по уму провожают.

9. Семь раз отмерь – один отрежь.

10. Под лежачий камень вода не течёт.

11. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

12. слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

13. Других не суди, на себя погляди.

14. Не плюй в колодец – самому испить доведётся.

15. Голова от книги умнеет.

16. Без наук – как без рук.

17. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

18. Легко чужими руками жар загребать.

19. Не в свои сани не садись.

20. Работа и труд всё перетрут.

 

 

Петрова Наталия Николаевна,

учитель Каменниковской сош Рыбинского района

Конференция по итогам апробации учебника литературы 5 кл.

Авторы: Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина.

Мая 2009 года

«Репортаж с места событий»

Ведущий (учитель):

- Внимание! Внимание! Телеканал «Камен-TV» рад приветствовать всех собравшихся у экранов телевизоров. Мы проводим прямой репортаж с места событий.

На Ярославской земле в Рыбинском районе в Каменниковской средней школе сегодня проходит важная конференция. Дело в том, что 2008-2009 учебный год для них был очень ответственным. Учащиеся 5 класса, только что вышедшие из начальной школы, стали младшими научными сотрудниками. Их главная задача – апробация нового учебника литературы, предложенного авторами-учёными: Г.В.Москвиным, Н.Н.Пуряевой и Е.Л.Ерохиной. И мы имеем уникальную возможность заглянуть на эту конференцию, а также выйти на связь с нашими внештатными корреспондентами.

- И вот уже первые корреспонденты выходят на связь, добрый день!

1 корр. - Здравствуйте! Я представляю информацию статистов, сопровождавших работу младших научных сотрудников. И надо сказать – задача у ребят была не из лёгких. За этот учебный год им нужно было понять и проанализировать как минимум 14 стихотворений, 3 философские легенды, 1 пьесу, 16 эпических произведений, 4 фольклорные сказки, а также загадки, пословицы, поговорки.

2 корр. Подводя первые итоги работы, участники апробации представили выставку собственных работ: кроссворды, викторины, иллюстрации к изученным произведениям, рисованый фильм «Щелкунчик и Мышиный король», книжки-малышки с загадками и пословицами, поэтические сборники и другие творческие продукты – всё это можно увидеть на выставке в школьном кабинете № 19.

1корр. Конечно, были и собственные пробы сочинительства. Ребята пробовали себя в роли поэтов, писателей, художников. Так был создан Сборник творческих работ учащихся 5 класса, в который вошли: лучшие сочинения, синквейны, басня Грузновой Насти, рассказы и сказки по пословице «Друзья познаются в беде».

2 корр. В конце первого полугодия в классе проведено итоговое занятие «По страницам учебника литературы» с приглашением родителей и классного руководителя.

Показ фильма об этом занятии.

- Дубасов Владим и Давыдова Анастасия. Каменниковская школа, телеканал «Камен-TV».

Ведущий (учитель):

- Спасибо статистам! А я передаю слово экспертам, задача которых была отследить эмоциональное отношение учащихся к урокам литературы и новому учебнику.

1 корр. – Добрый день! Мы проанализировали анкеты, предложенные учащимся 5 класса. Вот что получилось.

2 корр. На вопросы первой анкеты «Учебник литературы» отвечали все ребята – 18 человек.

1 корр. На первый вопрос «Понравился ли тебе учебник литературы, по которому работал в этом учебном году», все ответили «да, очень».

2 корр. На второй вопрос «Чем привлёк он твоё внимание?» мы получили такие ответы: «интересными рассказами, красивой обложкой, иллюстрациями, статьями об авторах, разнообразием произведений, новыми поучительными произведениями, разными интересными вопросами».

1 корр. На вопрос «Хотелось бы тебе учиться по учебнику этих же авторов в следующем учебном году?» ответ отрицательный был только один.

2 корр. В данном учебном пособии мы заметили разнообразие вопросов: вопросы типа А, В, Б, Г, Д и т.д. до Ж, т.е. от самых простых по содержанию до самых сложных – творческих. Ребята ответили вот как: вопрос типа А – 6 учеников, Б – 5, В – 6, Г – 2, Ж – 1.

1 корр. Осветим ещё один вопрос: «Какие произведения произвели на тебя сильное впечатление?». Выбор пал на такие произведения:

2 корр. Произведения-лидеры:

«Робинзон Крузо» - 8 человек

«Васюткино озеро» - 7

«Ночь перед Рождеством» - 6

«Два клёна» - 6

1 корр. По 2 голоса получили такие произведения:

«Щелкунчик и Мышиный король»

«Зелёная лампа»

«Кладовая солнца»

2 корр. И по одному голосу ребята отдали за:

легенду «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова

стихотворение «Берёза» С.А.Есенина

стихотворения «Листок», «Молитва» М.Ю.Лермонтова

стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом» А.А.Фета

1 корр. Не менее интересная информация была получена нами в результате чтения синквейнов ребят. Свои варианты предлагали все ребята, но мы попросим озвучить нескольких из них (подходят с микрофонами, ребята читают синквейны). Как видим – отношение и к урокам и к учебному пособию у ребят положительное, а это радует!

Валдаев Александр и Корелякова Татьяна. Каменниковская школа, телеканал «Камен-TV».

Ведущий (учитель):

- Спасибо нашим корреспондентам. А сейчас я предлагаю заглянуть в научные лаборатории, где как раз сейчас проводятся научные и творческие эксперименты по усвоению программы литературы 5 класса.

Итак, лаборатория № 1. «Портретная галерея» (рассказывают подготовленные дети).

- По историям, рассказанным артистами, догадайтесь, кто сегодня представлен в нашей ожившей портретной галерее (Приложение 1).

- Воспользуюсь сегодняшним положением и задам ребятам несколько вопросов:

1. Появился ли у тебя в этом году литературный герой, на которого хотел бы быть похожим? Почему? А у тебя?

2. По принципам какого литературного героя не хотел бы жить? Почему? А ты?

- Спасибо! Мы переходим в лабораторию № 2. «Зал забытых вещей».

- В этом году у нас в гостях были разные литературные герои. Но, видимо, у нас им было очень хорошо, потому что они забыли некоторые свои вещи. Посмотрите на них и вспомните, кому принадлежат данные вещи, а также вспомните название произведения и автора (Приложение 2).

- А теперь – сюрприз. Готовясь к конференции, семья Валдаевых создала небольшой сборник «забытых вещей» литературных героев по произведениям нашего учебника. Этот творческий проект представляет Саша Валдаев.

- Заглянем в лабораторию № 3. «Служба спасения».

В этой лаборатории в течение года работали экологи, туристы, психологи, спасатели, т.е. научные сотрудники, задача которых состояла в следующем: дать конкретные советы, рекомендации по поведению человека в экстремальных условиях (используя тексты учебника). Выступает представитель лаборатории. Помогите ему вспомнить некоторые из них (Приложение 3).

 

- Лаборатория № 4 называлась «Философы».

Всем понятно, что именно здесь зарождалась мудрость, шли поиски жизненных уроков, как надо и не надо жить. Что же взяли ребята в свои «копилки мудрости».

Зачитывание фрагментов из произведений или пересказ идеи, ребята вспоминают: кто давал эти «уроки», название и автора произведения (Приложение 4 – «Копилка мудрости»).

- Итак, мы показали вам фрагменты работы, поиска в некоторых научных лабораториях, а теперь – у нас есть уникальная возможность побывать на самой конференции и поучаствовать в диалоге ребят и учёных.

Вопросы: - Скажите, ребята, то, что вам нравятся уроки литературы, мы узнали из анкет, а мне хочется узнать: чем они нравятся?

- А как учебник литературы помогает вам учиться и познавать мир?

- Что ждёте от учебника литературы в следующем учебном году?

Вопросы гостей (учёных, учителей, родителей).


Методические рекомендации

К работе по развитию речи

Разработка Л.М.Бородиновой

 

1. Работа по развитию речи ведется ежеурочно (традиционно, в соответствии с методикой преподавания литературы).

2. Формы работы по развитию речи разнообразные, соответствующие возрастным особенностям учащихся: все виды пересказа; выразительное чтение, в том числе наизусть; медленное чтение с комментированием; составление ответа на вопрос; составление собственного текста и т.д. (традиционно, в соответствии с методикой преподавания литературы).

3. Обязательное использование учебника, который предоставляет учителю богатый методический аппарат для организации работы по развитию речи. Авторы УМК в содержание заданий заложили основные виды работы по развитию речи учащихся: работа со словом; работа с текстом художественного произведения; работа с иллюстративным материалом; творческая работа; виды письменных работ. Мы дополняем виды письменных работ конкретными предложениями: на материале какого произведения рассматривать ту или иную проблематику (виды работ, устных и письменных, учитель планирует в соответствии с уровнем подготовленности класса).

4. Предлагаем рассмотреть возможность использования материала учебника в виде таблицы. В таблице указано распределение заданий учебника: незаполненные клетки таблицы не означают отсутствие работы по указанному виду; в таблице распределен материал, предлагаемый авторами УМК:

· В, Г, Е, Д, Ж – задания в учебнике по литературе для 5 класса;

· (д/з) – домашнее задание.

Раздел в учебнике, произведение Виды работы Урок развития речи (аудиторное сочинение)
Работа со словом Работа с текстом Работа с иллюстрацией Творческая работа
Литература как искусство слова В (устное высказывание), Е с.6. Ж (устное высказывание) с.6 (д/з).        
Раздел «Фольклор»
Фольклор В, Е с.10.   Д с.10 (устное высказывание с использованием иллюстраций).    
Малые жанры фольклора. Загадки Е с.15. Г с.15 (игра с использованием загадок) (д/з).   Создание книжки-малышки «Загадки» (д/з).  
Малые жанры фольклора. П ословицы и поговорки Е с.12.     Ж 1. с.12 (составление Устава школы с использованием пословиц). Сочинение-рассуждение по пословице «Пословица не клинок, а колет в бок».
Русские народные сказки Е с.18. В (устное высказывание), Г с.17, В с.25. Д с.18 (пересказ сказки с использованием иллюстрации), Д с.25 (д/з).    
«Хрустальная гора» - волшебная сказка.   Г с.22 (устное высказывание) (д/з).      
Бытовая сказка. «Как мужик домовничал».   В 3. с.26 (устное высказывание) (д/з).      
Сказка о животных. «Лиса и тетерев».   В 3. с.28 (устное высказыванием с подбором пословицы) (д/з).   Создание иллюстраций к сказкам.  
Раздел «Авторская и литературная сказка»
Авторская сказка Е с.31 В с.31 (устные высказывания), Г с.34 (устное высказывание) (д/з).      
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».   Г (выразительное чтение эпизода сказки), Ж с.57 (устное высказывание на основе исследовательского материала) (д/з).      
Е.Л.Шварц. «Два клёна». Е с.60. Г (творческий пересказ эпизода сказки), Ж с.98 (инсценированное чтение монолога). Д с.98 (описание иллюстраций). Г с.60 (создание пьесы на мтериале русской народной сказки) (д/з).  
Э.-Т.-А.Гофман. Сказка «Щелкунчик».   Г с.133 (устный рассказ о герое). Ж с.133(создание иллюстрации «Кукольная страна») (д/з).    
Н.В.Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством».   В 1. С.175 (составление плана повести). Г с.175 (инсценировка понравившихся фрагментов повести) (д/з).    
М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»   Д с.205(выразительное чтение фрагментов), творческий пересказ с изменением лица рассказчика. Д с.205 (сопоставительный анализ фрагментов текста и иллюстраций). Г с.205 - памятка-критерии оценивания устного рассказа (устный рассказ об одном из героев) (д/з). Сочинение-рассуждение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
В.М.Гаршин. Сказка-притча «То, чего не было».   В 4. С.211 (устное высказывание) (д/з).      
Раздел «Легенда»
А.С.Пушкин. Стихотворение «Анчар»   Ж с.217 (выразительное чтение легенды) (д/з).      
А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»     Д с.234 (сопоставительный анализ фрагментов текста и иллюстраций).   Сравнительная характеристика героев двух произведений: князь Олег в легенде А.С.Пушкина и князь Олег в «Повести временных лет» (вопрос Г с.234).
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы».   Б с.219 (устное высказывание с использованием текста), Г с.221(сопоставительный анализ двух стихотворений: «Три пальмы» и «Анчар») (д/з).      
«Повесть временных лет».   В с.228 (д/з)      
Раздел ««Басня»
И.А.Крылов. Басни «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука», «Слон и Моська». Е с.8 Г (устное высказывание), Ж (кроссворд) (д/з) с.15. Инсценированное чтение басен. Создание иллюстраций к басням.    
Раздел «Лирическое стихотворение»
Лирическое стихотворение Е с.22   Ж с.22 (устное высказывание с использованием иллюстраций).    
А.С.Пушкин. Стихотворения «Няне», «И.И.Пущину».   Г с.26 (выразительное чтение стихотворения наизусть) (д/з)      
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Листок», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»).   Г с.31 (выразительное чтение стихотворений с использованием памятки) (д/з).      
А.А.Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Кот поёт, глаза прищуря…», «Мотылёк мальчику».   Г (выразительное чтение стихотворения наизусть), Ж с.35 (устное высказывание) (д/з). Д с.35 (устное высказывание с использованием иллюстраций).    
Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер», «Весенняя гроза», «Весенние воды».   Г (выразительное чтение с использованием памятки), Ж с.42 (сравнительный анализ двух вариантов одного стихотворения) (д/з). Д с.42(устное высказывание с использованием иллюстрации).    
Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».   В 4 (устное высказывание) с.55 (д/з). Д с.55 (устное высказывание с использованием иллюстрации).    
И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…».       Написание стихотворений с использованием картинок.  
С.А.Есенин. Стихотворение «Берёза».   Выразительное чтение стихотворения наизусть.   Комплексный анализ нескольких лирических стихотворений (на примере изученных): выпуск публикации. Обучающее сочинение. Анализ лирического стихотворения (на примере стихотворения С.А. Есенина «Берёза»).
Раздел «Роман, повесть, рассказ»
Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо».   Творческий пересказ с изменением лица рассказчика. Создание иллюстраций. Комплексный анализ текста: выпуск публикации. Сочинение-рассуждение по романуД.Дефо «Робинзон Крузо» (вопрос Ж с.113 или «РобинзонКрузо – главный герой романа Д.Дефо) - тема на выбор ученика.
А.С.Грин. Повесть «Зелёная лампа».   В 5 (устное высказывание), Г с.120 (сжатый пересказ) (д/з).      
А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Ж с.136 (д/з).        
И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг».   Г с.161 (сопоставительный анализ двух произведений: «Крестьянские дети» и Бежин луг») (д/з). Сопоставительный анализ текста и иллюстрации с.138-139 (пейзаж). Рассказ о героях рассказа с использованием иллюстрации на с.144.    
Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога».   А с.162 (устное высказывание) (д/з).      
Дж.Лондон. Повесть «Сказание о Кише».   В 3. С.183 (устное высказывание).   Г с.183 (составление публичного высказывания на основе прочитанной повести, отработка выразительного чтения) (д/з).  
В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».   В 1,2 с.212 (сопоставительный анализ двух произведений: «Васюткино озеро» и «Кладовая солнца»).   Г с.212 (составление рассказа по личным впечатлениям) (д/з). Комплексный анализ текста: выпуск публикации. Сочинение-отзыв по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
О Генри. Рассказ «Вождь краснокожих».   Чтение эпизодов рассказа по ролям. В 3. С.226 (устное высказывание). Создание иллюстраций.    
М.М.Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Митька»: «Ёлка», «Галоши и мороженое», «Золотые слова».   Г с.246 (инсценировка рассказов) (д/з) Создание иллюстраций.    

Таким образом, для организации работы по развитию речи учащихся в 5 классе достаточный материал представлен, прежде всего, в самом учебнике по литературе. Система заданий, в том числе творческих, разработана авторами в соответствии с требованиями к литературному образованию выпускника основной школы. Для учителя методический аппарат учебника является основным ориентиром в достижении целей по выполнению практической части предмета.

Планирование уроков развития речи в 5 классе

Комментарий: в графе «Урок развития речи» представлены возможные виды сочинений в 5 классе по программе Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной (по 1 уроку развития речи в разделах: «Фольклор», «Авторская и литературная сказка», «Легенда», «Лирическое стихотворение»; 2 урока - в разделе «Роман, повесть, рассказ»).

№ п/п Раздел программы Урок развития речи (аудиторное сочинение)
1. Фольклор. Сочинение-рассуждение по пословице «Пословица не клинок, а колет в бок».
2. Авторская и литературная сказка. Сочинение-рассуждение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
3. Легенда. Сравнительная характеристика героев произведений: князь Олег в легенде А.С.Пушкина и князь Олег в «Повести временных лет» (вопрос Г с.234).
4. Басня. -
5. Лирическое стихотворение. Обучающее сочинение. Анализ лирического стихотворения (на примере стихотворения С.А.Есенина «Берёза»).
6. Роман, повесть, рассказ. 1.Сочинение-рассуждение по романуД.Дефо «Робинзон Крузо» (вопрос Ж с.113 или «РобинзонКрузо – главный герой романа Д.Дефо) - тема на выбор ученика. 2.Сочинение-отзыв по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
Всего уроков: 6 Уроки спланированы по всем разделам программы 5 класса. Виды работы: сочинение-рассуждение, сочинение-повествование; сочинение-отзыв.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.