Первичное восприятие произведения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Первичное восприятие произведения.

2018-01-29 210
Первичное восприятие произведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вы прочитали произведение М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Понравилось ли оно? Что было непонятно при чтении?

Докажите, что это произведение о природе.

Какая природа в этом произведении? Подтвердите свои слова тестом повести. (Реальная и сказочная, таинственная) + (работа со слайдами «Картины природы в сказке-были»). Почему болото «Блудово», елань «Слепая», волк – «серый помещик»?

Сравните с картинами природы на слайдах: в чем отличие фотографии и художественного описания природы в произведении?

Все ли картины природы автор описывает как реальные? Подтвердите текстом.

Анализ эпизода «Ель и сосна»

Прочитайте историю двух деревьев (с. 182-183).

Сказочная или реальная история перед нами?

Что вы можете сказать о жизни ели и сосны?

Какой прием использует автор в описании деревьев?

Почему Пришвин использует сказочную историю в произведении наряду с реальными событиями? (Показать загадочность, таинственность природы, ее непостижимость; существование сказки бок о бок с реальностью).

Специфика жанра «сказка-быль». Заполнение таблицы

Найдите в произведении сказочные и реальные моменты. Заполните таблицу.

сказочное реальное
Название произведения Реальное место действия
Путешествие Главные герои -дети
Природа (палестинка), ее жители (помощник – собака, враг – волк) Реальное время действия

Зачем писатель в одном произведении объединил сказочное и реальное? Почему писатель это сделал?

Каков жанр этого произведения? (вопрос А с. 177).

Почему Пришвин охарактеризовал свое произведение как «сказка-быль»?

Итог урока.

Какую роль играет природа в произведении М.М.Пришвина? В чем ее отличие от реальных картин природы, которые мы наблюдаем каждый день?

5. Домашнее задание.

1. Нарисовать иллюстрацию «Природа в сказки-были «Кладовая солнца»».

2. Индивидуальное задание: для тех учеников, у которых есть компьютер: подобрать из текста повести цитаты к картинкам слайдов (презентация «Картины природы»).

3. Вопросы Б с. 204.

4. История Травки (индивидуальное задание).

 

Урок «Образы героев в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Нравственная проблематика повести»

Ход урока

1. Слово учителя. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы узнали о том, как загадочна и реальна природа в произведении Пришвина.

Сумели ли вы это отразить в своих иллюстрациях? (обсуждение творческих работ).

Какими словами писатель охарактеризовал некоторые картины природы? (просмотр презентации «Картины природы» с подписанными цитатами, краткий комментарий).

Образы героев в произведении.

Каков жанр этого произведения? Докажите с помощью текста, что Настя и Митраша – реальные дети.

Вопрос Б1 с. 204 (см. д.з.).

Почему Настя – «Золотая Курочка на высоких ножках», а Митраша – «Мужичок в мешочке»? Почему автор не описывает игры и развлечения детей?

Сравните картину жизни детей и картину природы в эпизоде «Сосна и ель» с.182-183. Почему автор проводит такую странную параллель?

Каковы характеры детей? Прочитайте диалог на стр.179 так, чтобы мы увидели их характеры. (Чтение по ролям).

Какую проверку на выносливость устраивает детям автор произведения? Вопрос Б2 с. 204 (см. д.з.).

Почему Митраша оказался в беде? Виновата ли в этом его сестра? Докажите.

Вопрос Б3 с. 204 (см. д.з.).

Работа с текстом произведения. История Травки.

В дневниковых записях М.М.Пришвин назвал свою сказку-быль «Друг человека», где главным героем должна была стать Травка.

Кто такая Травка? (Проверка д.з. рассказ о Травке).

Почему писатель внезапно прерывает рассказ о путешествии детей историей об Антипыче и его собаке?

Вопрос В3 с. 205.

Анализ эпизода.

Прочитайте эпизод спасения Митраши с. 200-202.

Как автор в этом эпизоде показал Правду Антипыча»?

Рассмотрите иллюстрацию, сумел ли это передать художник? (см. слайд «Настя и Митраша»).

Изменились ли дети после произошедших событий? В чем именно?

Какую роль сыграла природа в их изменении?

Как бы вы себя повели на месте Насти, Митраши?

Смысл названия сказки-были.

Как вы думаете, почему Пришвин не оставил прежнее название «Друг человека»?

Почему Пришвин назвал сказку-быль «Кладовая солнца»?

Конкурс знатоков природы (см. ниже).

6. Домашнее задание.

1. Вопрос Д с.205.

Конкурс знатоков леса по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

За каждый правильный ответ ученик получает балл. Кроссворд можно дать в качестве домашнего задания.

Кто такой? Что такое?

1. Кто такой «серый помещик»?

2. Что такое «слепая елань»?

3. Что такое «палестинка»?

4. Что такое «лежачий камень»?

5. Кто такой «мужичок в мешочке»?


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.