Повторение пройденного. Викторина по изученным произведениям. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Повторение пройденного. Викторина по изученным произведениям.

2018-01-29 219
Повторение пройденного. Викторина по изученным произведениям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Беседа перед викториной:

Что вы знаете о сказках?

Какие особенности отличают сказки от других литературных жанров?

Хорошо ли вы ориентируетесь в пройденном материале, мы проверим с помощью викторины.

2. Викторина:

Какое из названных произведений не является сказкой: «Золотой ключик», «Лебедь, рак и щука», «Иван-царевич и серый волк»?

В чем главное отличие между двумя сказками: «Хрустальная гора» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

Кого из отрицательных сказочных героев вы знаете?

Какое из изученных произведений можно охарактеризовать как: волшебную сказку, пьесу-сказку, сказочную повесть?

3. Введение понятия «сказка-быль». Проверка домашнего задания.

Сегодня мы познакомимся с произведением, жанр которого определяется как сказка-быль. Вспомните определение сказки. А что такое быль?

В тетрадь: Быль – то, что было, рассказ о действительном происшествии.

Как же могут между собой сочетаться эти два противоположные понятия? (чтение отрывка из статьи учебника на с. 176) Введение темы урока.

Задание: в течение урока подумайте, какие слова из произведения М.М.Пришвина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему разговору.

Что узнали о писателе М.М.Пришвине из статьи, прочитанной дома?

Читали ли вы его произведения раньше?

Какие особенности его произведений отмечаются в статье?

Как авторы закончили текст (учебник с.177)? (увлекательные, добрые и мудрые).

4. Работа с текстом произведения.

Где и когда происходит действие? (чтение начала). Похоже ли начало произведения на сказку?

Что знаете о Великой Отечественной войне?

Кого мы можем назвать главными героями произведения?

Задание: Опираясь на текст 1-2 глав, выполни задание из рабочей тетради (Часть 1. Раздел «Пришвин М.М. «Кладовая солнца», задание V).

Сравни характеры брата и сестры (Настю и Митрашу; какие сходные черты есть у брата и сестры, в чем они отличаются). Заполни таблицу.

  Настя Митраша
как автор называет героев    
черты сходства характеров    
черты различия характеров    

Какие отношения складываются между братом и сестрой? Какое они имеют значение? (дружба, взаимовыручка, взаимопомощь).

Дети на болоте. Беседа. Комментированное чтение. Запись в тетрадь.

На какое дело серьезное дело решились дети?

Почему автор называет их «охотниками»?

Какие опасности подстерегают их на болоте? (анализ названий: Блудово болото, Слепая елань).

Какой предстает природа? (чтение начала 4 главы).

Какие глаголы использует автор, описывая сосну и ель? Как можно охарактеризовать эти отношения? (борьба за жизнь, противостояние, соперничество) Приведите другие примеры противостояния в природе?

Природа противопоставлена человеку, она тоже живет, но совсем другой жизнью. Создавая природные образы, Пришвин использует прием «олицетворение».

В тетрадь: Олицетворение – это…

Когда природа и человек испытывают единение? (чтение отрывка «Восход солнца»).

Что чувствуют дети, что животные? Почему они испытывают одни и те же чувства?

Чтение отрывка на с. 185:

Что меняется? Как меняется?

Как развиваются события дальше?

Почему дети поссорились? Кто, по-вашему, прав в этом споре?

Как автор передает свое отношение к происходящему? (последний абзац 4 главы).

Подведение итогов.

Какие черты были и сказки вы увидели в первых главах?

Какие приемы изображения жизни природы и человека использует автор?

Зачем он противопоставляет людей и природу?

Какие слова из произведения можно сделать эпиграфом к нашему разговору?

7. Домашнее задание.

Дочитать произведение. Подготовить рассказ о Травке. Сравните поведение Насти и Митраши на болоте. Найти в словаре и выписать в тетрадь понятие «контраст».

 

Урок «Природа в произведении М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Урок с использованием ИКТ.

Ход урока

Знакомство с биографией писателя.

Прочитайте текст на с.175-176 (до слов «Сказка-быль «Кладовая солнца»…). Что писатель говорил о природе? Объясните смысл высказывания (см. текст слайда М.М. Пришвин).

Как и сама природа, Пришвин был скромен, прост, но внутренне красив и богат. В большинстве своих произведений он предстает как певец природы. Почти всю жизнь Михаил Михайлович посвятил путешествиям и описанию их в своих многочисленных очерках. Все герои, которые живут в его произведениях, выражают отношения самого писателя с природой. Вся его жизнь – это диалог с природой.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.