Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-29 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Межшкольный экологический проект
«Вместе МЫ – сила!»
Исследовательский тур
КОМАНДА ЭКО
Исследование на тему:
«Влияние ритмичной музыки на высшую нервную деятельность человека»
Исследование №1.
«Изучение влияние ритмичной музыки на высшую нервную деятельность человека»
Проводила:
Малекова Дина, учащаяся 10 «Б» класса.
Цель:
изучение влияния разных видов музыки на некоторые процессы высшей нервной деятельности человека
Задачи:
- изучить влияние прослушивания школьниками музыки трёх принципиально разных видов на кратковременную память, уровень концентрации внимания и скорость произвольной двигательной реакции;
- предложить использование результатов исследования в различных областях жизни человека.
Гипотеза:
в зависимости от типа человека, умения сосредотачиваться на выполнении какой-либо работы и возможностей восприятия информации, прослушивание музыки по-разному сказывается на разных учениках;
Методы исследования:
тестирование, эксперимент, анализ, сравнение;
Материалы и оборудование:
подготовленная презентация, электронная доска, листы бумаги, ручки, мелодия «Ритмичная скрипка»
Ход работы:
1) Я проводила исследование в группе учащихся старших классов нашей школы
2) Я показала на слайде презентации список из десяти сменяющих друг друга слов с интервалом в 1 секунду
3) Затем попросила ребят воспроизвести список на листе бумаги.
4) Количество правильных слов зафиксировала в таблице
5) Повторила тест при включенной музыке (громкость средняя, ближе к сильной; перед тестом музыка была включена в течение пяти минут). При выполнении второго теста, я использовала другой набор слов. Количество правильных слов зафиксировала в таблице.
|
- результат остался неизменным |
- результат ухудшился |
- результат улучшился |
6/19 учащихся улучшили свой результат (приблизительно 31 процента)
10/19 учащихся ухудшили свой результат (приблизительно 53 процента)
У 3/19 результат остается неизменным (приблизительно 16 процентов)
№ испытуемого | Класс | Результат теста в тишине (кол-во верных слов) | Результат теста под музыку (кол-во верных слов) | |
№1 Брушнивской | 8г | |||
№2 Вельдецких | 8г | |||
№3 Кашавуева | 8г | |||
№4 Гаспарян | 8г | |||
№5 Самсонова | 8г | |||
№6 Яковлев | 8г | |||
№7 Артёмцева | 8г | |||
№8 Таланов | 8г | |||
№9 Сетдинова | 8г | |||
№10 Головкова | 8г | |||
№11 Макаров | 8г | |||
№12 Низамов | 8г | |||
№13 Цыганков | 8г | |||
№14 Рослая | 8г | |||
№15 Петрова | 8г | |||
№16 Золотарёв | 8г | |||
№17 Жданмперк | 8г | |||
№18 Иванов | 8г | |||
№19 Исхакова | 8г | |||
Средний показатель во всей группе | 6,74 | 6,4 |
2) Подсчёт среднего результата:
6,74 – 100%
6,4 –х% х=95%
По результатам проведенного опыта видно, что средний показатель изменяется незначительно (на 5%).
Вывод:
Предполагаемая мною гипотеза подтверждается, т.к. у каждого из исследуемых результаты изменяются по-разному. Но средний показатель говорит о том, что в большей степени ритмичная музыка замедляет работу мыслительных процессов, отражающихся на запоминании слов учащимися (в данном случае).
Проводимый мною опыт может активно использоваться учениками, т.к. множество детей и подростков предпочитают выполнять домашнюю работу под различную музыку.
Ознакомившись с результатами, они поймут, что музыка будет так или иначе сказываться на их мозговой деятельности.
Исследование №2.
Исследование №3.
Межшкольный экологический проект
«Вместе МЫ – сила!»
Исследовательский тур
|
КОМАНДА ЭКО
Исследование на тему:
«Влияние ритмичной музыки на высшую нервную деятельность человека»
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!