Теория «формирование повестки дня» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Теория «формирование повестки дня»

2018-01-29 173
Теория «формирование повестки дня» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нередко люди судят о значимости события не по его реальной важности, а по «картинке» в средствах массовой информации, освещающих данный факт

В результате «формирование повестки дня» средствами массовой информации приводит к программируемым последствиям:

1. СМИ пробуждает интерес общества к определенным проблемам, людям, организациям, учреждениям и т.п.;

2. перемены в степени внимания СМИ к тем или иным событиям могут порождают перемены в общественных п риоритетах;

3.чем больше люди озабочены какой-либо проблемой, тем сильнее они готовы предпринимать соответствующие действия;

4. освещение проблем в СМИ может влиять на приоритеты о пределенных общественных групп (например, политических партий)

Основными характеристиками процесса освещения событий в СМИ являются:

1. Частота. Чем чаще упоминается о событии, тем больше вероятность того, что оно будет воспринято аудиторией как новость.

2. Амплитуда. Продуманный уровень отражения в СМИ, например, случаев, связанных с насилием или чрезвычайными ситуациями.

3. Неоднозначность. Чем меньше этот параметр, тем больше вероятность того, что событие будет замечено.

Основными характеристиками процесса освещения событий в СМИ являются:

5 Совпадение. Чем более событие ожидаемо (совпадает с установками аудитории), тем скорее оно станет новостью.

6. Неожиданность. Чтобы стать новостью, событие должно быть редким и неожиданным.

7. Композиция. Новости компонуются (монтируются) так, чтобы создавать баланс между различными сообщениями.

Аудитория СМИ

Первый тип аудитории – люди адекватного восприятия.

лишь 12% аудитории СМИ адекватно понимают новостные сообщения. Они составляют

Второй тип аудиториичастично адекватно воспринимают информацию. Если в сообщении есть центральные идеи или тезисы, то внимание на них, как правило, не обращается. 25–30% населения.

К третьему типу аудитории относятся люди, воспринимающие материалы СМИ неадекватно. Это 30–35% аудитории.

Они не вникают в общее содержание сообщения, они не стремятся понять цели, мотивы, тезисы, аргументы;

могут «выхватить» из контекста отдельные фрагменты материала, выступающие в качестве подтверждения их ожиданий, надежд и страхов либо вызывающие у них совершенно невероятные интерпретации.

Четвертый тип аудитории составляют люди, интерпретирующие сообщения «по установке».

К ним относятся примерно 18–25% аудитории.

. Это те люди, которые благодаря сложившимся стереотипам реагируют сразу, не утруждая себя прослушиванием передачи с целью вникнуть в ее логические построения.

Их интерпретации могут быть как вполне адекватными, так и не адекватными, адекватными частично.

 

Пятый тип аудитории

невосприимчивый тип аудитории, куда входят менее 5% населения. Эти вообще не желают вступать в коммуникацию, особенно когда дело касается материалов общественно-политического содержания.

 

Методы создания информационного поля

 

Формирование собственного информационного потока

 

Тот, кто начинает первым, имеет большое преимущество. На первом этапе а

удитории дается максимум информации.

Реакции аудитории:

• некоторые не отреагируют на сообщение;

критика (почти не опасна и базируется на собственных источниках, а значит, ей всегда можно противодействовать, внося корректировки в информацию;

запрос на дополнительную информацию, (необходимо выдать ее незамедлительно)

Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией

Манипулировани е – процесс воздействия на общественное мнение и поведение для канализации в нужном субъекту воздействия направлении

Особая позиция исследователей

• «убеждение» и «внушение»

Сегментирование информационного потока, приемы убеждения

Фрагментарность подачи

Ритуализация

Персонализация

Отвлечение внимания от важной информации

Сегментирование информационного потока, внушение

Воздействие на психику человека, предполагающее снижение критичности при восприятии информац ии, отсутствие развернутого логического анализа и оценки

Способ передачи идей, недоказуемых с помощью логических посылок и аргументов, эмоциональное насыщение слова и визуального образа


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.