Волгоградской области «зеленая волна» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Волгоградской области «зеленая волна»

2018-01-29 256
Волгоградской области «зеленая волна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМИТЕТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА»

СБОРНИК ПРОГРАММ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБЛАСТНЫХ ПРОФИЛЬНЫХ СМЕН В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ВОЛГОГРАД


ББК 74.200.585.82.(2Рос-4Вог)я045

С23

Под редакцией доктора педагогических наук,профессора Николая Михайловича Борытко

 

Составители:

Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, отличник народного просвещения, почетный работник высшего профессионального образования;

Лаптева Н.И., заместитель директора ГБДОУ ВО «Зеленая волна»;

Маринина С.В., старший консультант комитета молодежной политики Волгоградской области;

Щеглов А.В., директор ГБДОУ ВО «Зеленая волна».

Ответственный за выпуск сборника:Егорова Е.А., методист ГБДОУ ВО «Зеленая волна».

С23 Сборник программ специализированных областных профильныхсмен в организациях отдыха и оздоровления детей Волгоградской области [Электронный ресурс] / [под ред. Н.М. Борытко; сост.: Н.М. Борытко, Н.И. Лаптева, С.В Маринина, А.В. Щеглов];/Комитет молодежной политики Волгоградской области; Государственное бюджетное детское оздоровительное учреждение Волгоградской области «Зеленая волна».– Волгоград, 2017.- 82с.

 

Предназначен для руководителей организаций отдыха и оздоровления детей Волгоградской области, членов педагогических отрядов,для тех, кто организует отдых и оздоровление детей в регионе.

 

ББК 74.200.585.82.(2Рос-4Вог)я045

© Комитет молодежной политики Волгоградской области, 2017

© ГБДОУ ВО «Зеленая волна», 2017

Содержание

 

1. Вступительное слово………………………………….5

 

2. Волгоградская региональная молодежная общественная организация «Родник». Комплексная программа гражданско-патриотического профильного лагеря для детей и молодёжи «Мы граждане России!»…………………………………………………...6

 

3. Муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей «Пост №1» г. Волгограда. Профильная смена «Постовец»………..25

4. Волгоградская региональная молодёжная творческая общественная организация «Центр «Культура. Информация. Творчество». 20-я юбилейная областная профильная смена юных журналистов «Острое перо»…………………………………………………...…52

 

Уважаемые коллеги!

 

В сборнике вы найдёте социально значимые программы специализированных областных профильных смен в организациях отдыха и оздоровления детей Волгоградской области, которые были признаны лучшими и рекомендованы экспертным советом к публикации по итогам конкурса, проведенного комитетом моложеной политики Волгоградской области в 2017 году. Представленные программы показывают, что традиции социального проектирования молодёжной политики региона сохранены и развиваются, что они отражают приоритетные направления государственной молодёжной политики.

Авторы программ – это коллективы единомышленников детских и молодежных объединений, организаций отдыха и оздоровления детей Волгоградской области, на протяжении долгих лет взаимовыгодно сотрудничают, вместе реализуют креативные проекты. Из этих событий создается история детского и молодёжного движения Волгоградской области.

Надеюсь, что лето 2017 года принесет нам много ярких событий и открытий. А предлагаемые программы послужат не только основой для разработки и воплощения собственных идей, но и для поиска креативных решений насущных задач работы с детьми и молодежью.

 

Николай Михайлович Борытко,

доктор педагогических наук, профессор, отличник народного образования РФ,
председатель экспертного совета конкурса

Цель и задачи программы

Цель проекта:

- развитие мотивации личности ребенка к познанию, художественной самодеятельности и творчеству, физической культуре и спорту, изучению историко-культурного наследия России и других стран, начальной военной подготовке к службе в армии, реализации социально-значимых проектов.

 

-обеспечение необходимых условий для укрепления нравственного и физического здоровья; самореализации, личностного развития и самоопределения участников программы в каникулярный период.

 

Задачи проекта:

-вовлечение детей и молодежи в разнообразные виды жизнедеятельности;

- формирование и развитие знаний, умений и навыков в области военного дела, технических и военно-прикладных видов спорта в рамках допризывной подготовки;

-приобщение к государственным культурным, историческим ценностям, символам, традициям РФ; рассказать об исторических традициях, ментальности различных слоев народа; демонстрация специфики взаимодействия между этносами и религиозными общностями, их открытость другим культурам;

- развитие способности к организации своей творческой деятельности и поведения;

-формирование ценностного отношения к себе, окружающей действительности;

- повышение уровня физической культуры;

- социализация личности подростка в условиях временного коллектива; выявление и поощрение лидеров.

 

Основное содержание программы (концепция)

Данная программа предполагает сообщество детей и взрослых и включение их в творчески-развивающую деятельность, позволяющую осмыслить каждому участнику программы свою индивидуальность, раскрыть свои желания, реализовать потребности и способности в коллективной творческой деятельности.

 

Основными принципами реализации программы являются:

Принцип природосообразности – предполагает руководствоваться факторами естественного природного развития ребенка, подростка:

- учет возрастных, половых особенностей;

- учет индивидуальных особенностей;

- опора на сильные стороны личности;

- развитие инициативы и самостоятельности;

- самообслуживающий труд.

 

Принцип культуросообразности – предполагает приобщение личности к культуре, ее общечеловеческим ценностям:

- человек – самоценность;

- семья – естественная сфера существования;

- труд – основа жизнедеятельности;

- мир на земле – условия существования;

- знания – основа деятельности;

- культура – основа социального опыта;

 

Принцип гуманизма – предполагает развитие ценностных способностей, чувств и разума человека, толерантности. Воспитание личности с высокими интеллектуальными, моральными и физическими ценностями. Каждый человек – личность, имеющая право на свободу, счастье, развитие и проявление способностей.

Содержание программы определяется основополагающими принципами:

- принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов организации жизнедеятельности;

- принцип творческого подхода в организации дел;

- принцип альтернативности в выборе познавательной, разнообразной деятельности;

- принцип соуправления в реализации системы мероприятий;

- принцип самостоятельности в организации дел детей и подростков, педагогическая поддержка;

- принцип непрерывности, системность в обучении;

- интерактивность в формах обучения;

- ориентация на достижение личностного, профессионального успеха.

В рамках программы реализуются профильные смены:

- «Арт-хол» - профильная смена, направленная на вовлечение детей и молодежи в творческую деятельность, художественную самодеятельность. Смена является своеобразной площадкой для развития качеств личности, связанных с развитием креативного мышления в сфере организации досуга и навыков в таких направлениях художественного творчества как: танец, музыка, театр, журналистика, режиссерское мастерство. Программа предполагает формирование временных детских коллектив (объединений) по интересам по указанным выше направлениям. В рамках программы реализуется комплекс мероприятий, коллективных творческих дел, обучающих мастер-классов под руководством видных деятелей культуры и творчества. В рамках программы осуществляется итоговые аттестационные мероприятия, в рамках которых участники программы представляют творческий продукт – итог обучающей программы.

 

- «Патриот» - профильная смена, направленная на приобщение к военно-прикладным дисциплинам начальной военной службы, развитие практических навыков и умений, используемых в дальнейшем в военной службе. Профильная смена реализуется при содействии специалистов ДОСААФ России по Волгоградской области и включает комплекс мероприятий по основным направлениям: «Тактико-специальная подготовка»; «Огневая подготовка»; «Основы самообороны»; «Основы военной службы»; «РХБЗ»; «Техника пешеходного туризма»; «Медицинская подготовка»; «Строевая подготовка»; «Способы автономного выживания», «Начальная инженерная подготовка», «Теоретические и практические навыки ПДД».

В рамках программы запланирован комплекс досуговых мероприятий, а так же система военно-патриотических игр, соревнований, тестов, полос препятствий, которая предполагает применение участниками смены полученных знаний и навыков. Учебные занятия разрабатываются на основании программы лагеря с учетом возрастных особенностей детей, уровня подготовки участников-воспитанников военно-патриотических клубов и объединений, имеющих первоначальные навыки начальной военной подготовки.

По окончанию смены участникам сдавшим нормативы по военно-прикладным видам спорта присваиваются спортивные разряды. Участники смены в возрасте от 14 до 17 лет проходят первоначальную подготовку водителей категории «Б» на базе УСТК ДОСААФ России.

 

Игровая программа смены представлена не олимпийскими видами спорта и полевыми выходами; запланированы мастер-классы в рамках смены:

Рукопашный бой; Техника горного туризма; Техника пешеходного туризма; Страйкбол; Поисковая деятельность; Основы автономного пребывания в зимний/летний период, Практическое вождение автомобиля (с 14 лет).

- «Мосты дружбы» - профильная смена, направленная на привлечение детей и молодежи к изучению историко-культурного наследия своей Родины и других народов мира; межнациональному диалогу.

Образовательный курс программы представлен практическими и теоретическими учебными занятиями по основным разделам: «Государственные символы и ритуалы РФ»; «Принцип взаимоотношений между последователями разных идеологических концепций, убеждений и верований»; «Метод социально-политических решений и действий»; «Исторические традиции, ментальность различных слоев народа»; «Специфика взаимодействий между этносами и религиозными общностями, их открытость другим культурам»; «Содержание сообщений СМИ»; «Культура, как средство понимания», «Спорт без границ». Проект реализуется в формате сюжетно-ролевой игры, где каждому временному коллективу – отряду – предлагается сформировать свое государство, свою модель самоуправления в государстве, разработать систему выборов руководителей, корпоративную культуру и т.д.

Игровая программа смены также включает соревнования, товарищеские матчи в национальных видах, конкурсы художественной самодеятельности и т.д.

Историко-культурная программа включает в себя комплекс мероприятий и коллективных творческих дел: викторины, тесты по истории развития национальных видов спорта; «Вечер памяти»; вечер «Патриотической песни»; просмотр документальных фильмов и записей.

 

- «К Олимпийским Победам» - профильная смена, направленная на приобщение детей и молодежи к занятиям спортом и физической культурой; пропаганду здорового образа жизни. Программа смены включает комплекс мероприятий, направленных на популяризацию массовых, общедоступных видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол, шашки, дартс, спортивное ориентирование и т.д.); сплочение отрядов; формирование законов и условий совместной работы; организацию спортивно-тренировочного процесса в различных видах спорта; дальнейшее повышение спортивного мастерства; выявление сильнейших спортсменов.

Основными спортивными формами реализации программы являются: Веселые старты, День футбола, День здоровья, День рекордов; Навыки туризма (эстафета); Праздник мяча; Спортивный калейдоскоп; Спартакиада, Олимпийские игры. Программа смены включает комплекс профилактических интерактивных занятий, организованных представителями волонтерских объединений, популяризирующих здоровый образ жизни, а так же антинаркотическое, антиалкогольное, антитабачное поведение. В рамках программы предполагается встреча с представителями спортивных сообществ и федераций, Олимпийскими чемпионами; показательные выступления в различных направлениях: гимнастика, чирлидинг, рукопашный бой, спортивные танцы и т.д.

 

- «Искра» - профильная смена, направленная на подготовку лидеров детских и молодежных общественных объединений для реализации социально-значимых проектов. Программа смены предполагает комплекс мероприятий по программе личностного роста «Навстречу успеху», которая представлена тренингами, ориентированными на самопознание, саморазвитие, командообразование, программирование личностного и профессионального роста в сфере общественной деятельности. Занятия ведутся на основе методических разработок привлеченными специалистами со специальным образованием – психологи Института повышения квалификации, тренеры, педагоги, специалисты Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» и др.

Для потенциальных лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений, участвующих в программе планируется организация обучающих встреч с обсуждением следующих вопросов:

- информирование молодых людей о деятельности ДМО Волгоградской области, их программах и проектах в 2017 году;

- ознакомление учащихся с формами и сферами работы общественных объединений, правилах их создания, организации и функционирования;

- создание организационной культуры, формирование и развитие корпоративной культуры в объединении;

- формирование представления о роли команды в работе общественного объединения, методы формирования команд;

- планирование, организация и проведение плановых мероприятий, порядок проведения мероприятий на примере программ и проектов ДМО;

- работа с документацией. Правило оформления плана работы, положения о проведении мероприятия, писем, заявлений, социальных проектов.

В рамках профильной смены организована работа органов соуправления участников смены и педагогов. Функциями соуправления в профильной смене являются:

- обеспечение оптимальной работы всех коллективов в лагере, решение повседневных задач;

- подготовка к будущему выполнению обязанностей по участию в руководстве общественными делами, т.е. приобретение каждым знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

Содержание деятельности органов соуправления проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведение итогов сделанного в следующих направлениях:

- законотворческая деятельность подразумевает разработку, принятие и реализацию общелагерных законов.

- разработка системы стимулирования деятельности и Положения о поощрении личностных и командных достижений участников программы.

Принципы организации лагерногосоуправления: гласность и демократия, выборность снизу вверх и сменяемость представителей, открытость и доступность, равенство и сотрудничество, добровольность и творчество.

Структура лагерногосоуправления осуществляется на основе следующих положений:

- наличие общелагерных и отрядных органов соуправления;

- в соответствии с содержанием смены выделяют 4 объединения, которые работают по основным направлениям деятельности (физическое оздоровление и спорт, досуг, информационное обеспечение, дежурство и дисциплина).

- высшими органами общелагерного и отрядногосоуправления являются общелагерный и отрядный сбор. Высшими исполнительными и координирующими органами соуправления являются Совет лагеря и Совет отряда.

Структура лагерной смены

Структура смены включает в себя 3 периода:

1. Организационный период определяется следующими этапами:

-знакомство участников с условиями лагеря;

-формирование малых групп; органов соуправления (при необходимости);

-создание условий для самоопределения участников смены в выбранном виде деятельности и дальнейшем развитии- тестирование;

-выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников;

- предварительная диагностика физического состояния участников программы и дифференцированный подход в организации жизнедеятельности, в соответствии с их морфофункциональными особенностями организма и физической подготовки и навыков, возраста и пола;

-знакомство с программой смены;

-предъявление требований к организации жизнедеятельности лагеря.

2. Основной период:

-обеспечение реализации мероприятий программы;

-предоставление возможностей творческой и лидерской самореализации каждого участника;

-помощь в решении личностных проблем участников;

-включение участников в различные виды деятельности;

-самоорганизация деятельности каждого участника программы;

-качественная организация совместной деятельности подростков и педагогов;

-обеспечение возможности разностороннего личностного проявления каждого подростка и обогащения его личного опыта социально и личностно значимым содержанием;

3. Заключительный период:

-анализ полученных знаний, навыков участников Программы;

-планирование последствия участников Программы;

-анализ качественных изменений, происходящих с подростками.

 

Цель и задачи.

Цель: сформировать у воспитанников гражданско-патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению

______________________

©Клименко Е.И.¹

гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; воспитать положительное отношение к службе в армии, морально-психологическую готовность к преодолению трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях военной службы; создать четкие представления о характере воинской деятельности; закрепить двигательные навыки, необходимые для службы в Вооруженных Силах и в повседневной жизни.

 

Задачи:

- осуществление военно-профессиональной ориентации учащихся;

- обеспечение оптимальных условий для подготовки подрастающего поколения к служению обществу и государству, честному выполнению долга;

- повышение военно-спортивной подготовки;

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов, убеждений;

- создание детского актива гражданско-патриотической направленности;

- формирование у обучающихся правовой культуры,решение задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

 

Основное содержание

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому.

Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны, своего края, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации, изучать права и обязанности.

Из множества форм и методов патриотического воспитания, для решения вышеперечисленных проблем следует выделить профильную смену патриотической направленности как одну из наиболее эффективных форм подготовки молодого поколения к защите Отечества.

Пребывание ребят в лагере дает возможность привыкнуть к элементам армейского порядка, помогает легче преодолевать трудности в ходе совместной деятельности по выполнению задач. Данная программа призвана сформировать активную гражданскую позицию, по отношению к конкретному социальному объекту, что позволит продолжить воспитание патриотических качеств личности по отношению к Родине в широком смысле этого слова.

Программа лагеря осуществляется через реализацию трех взаимосвязанных блоков деятельности:

1 блок – военная подготовка;

2 блок – физическая подготовка;

3 блок – творческое развитие.

 

В свою очередь каждый из блоков имеет свои направления работы, которые и определяют содержательный компонент деятельности (рис. 1).

Теоретический раздел военной подготовки включает изучение Устава вооруженных сил Российской Федерации, особенностей несения караульной службы и суточного наряда, обязанностей дневального, порядка вступления взвода в наряд и несение внутреннего наряда.

 

Содержание военно-прикладной физической подготовки составляет строевая подготовка (утренний и вечерний разводы, прохождение торжественным маршем, передача флага «Поста №1» знаменной группе дежурного взвода, смотр строя и песни); огневая подготовка (стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка АКМ); использование индивидуальных средств защиты (противогаз ГП-5, общевойсковой защитный костюм); туризм; тактические игры на местности («Зарница», учебные тревоги), несение караульной службы (охрана знамени и караульного помещения); несение наряда (дежурство на КПП, дежурство по столовой, выполнение обязанностей дневального).

 

План работы
Рис.1

 

гражданско-патриотическое направление
1 блок – военная подготовка
2 блок – физическая подготовка
3 блок – творческое развитие
теоретическая подготовка
военно-прикладная подготовка
рекреативное направление
военно-спортивное направление
общее направление

 

 

 


Рекреативное направление физической подготовки решает оздоровительные задачи, способствует формированию здорового образа жизни, повышению адаптационных возможностей организма подростков. Данное направление реализовывается через следующие формы работы: утренняя гимнастика и гигиенические процедуры, купание в открытом водоеме, проведение спортивных часов и соревнований по волейболу, мини-футболу, общей физической подготовки, «веселых стартов», чемпионата среди «групп поддержки».

 

Военно-спортивное направление физической подготовки включает использование средств и методов военной подготовки в рамках учебно-тренировочных занятий (преодоление препятствий, скоростные передвижения, метание гранаты, марш-броски, спрыгивания в глубину, лазание и перелазание); военно-спортивные состязания (преодоление полосы препятствий, легкоатлетический биатлон), военно-спортивные игры («Разведчик», «В зоне особого внимания, «Окружение», «Осада», «Диверсант»);

 

Общее направление в блоке «Творческое развитие» предполагает развитие творческих способностей подростков. Его реализация обеспечивается через проведение следующих творческих и культурно-досуговых мероприятий: КВН, игры «Дозор», тематических «вертушек», сюжетно – ролевых игр, вечеров отдыха «Стартин»; постановку спектаклей на «Последнее лето детства», Вечера патриотической песни, проведение ежедневных «орлятских кругов»; коммуникативные тренинги. Эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью творческого развития. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с книгой, природой, искусством. Также отметим, что в условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Гражданско-патриотическое направление осуществляется посредством подготовки и проведения занятий по краеведению, геральдике, истории государственных символов России, мемориальных часов. А также проведению тематических дней «Дня Памяти», «Дня России», «Пост нашей памяти», «По дорогам войны (20-й век)», «День русских традиций», викторин по истории страны, города, просмотра фильмов «Города-герои».

Реализация смены строится на основе Уставов Вооруженных сил Российской федерации, деятельность лагеря осуществляется в соответствии с требованиями внутренней службы.

Программа смены реализуется посредством множества форм и методов. Многие из них являются традиционными, проводятся из года в год и отражают специфику профиля смены.

 

Спортивные часы.

Спортивные часы реализовываются в двух формах:

1. тренировочные занятия;

2. спортивные состязания.

Тренировочные занятия представляют собой урочную форму и решают образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

Каждое тренировочное занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть занятия решает свои задачи, которые определяют ее содержание.

Программа тренировочных занятий включает два раздела: общая физическая подготовка и прикладная физическая подготовка.

К общей физической подготовке относятся:

1) гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с набивными мячами весом до 5 кг, гантелями весом до 8 кг, эспандерами); силовые упражнения (со штангой).

2) акробатические упражнения: стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках, переворот боком, длинный кувырок через препятствие на высоте до 100 см. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Висы и упоры: подъем в упор переворотом силой, сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь на брусьях, подъем разгибом до седа ноги врозь.

3) легкоатлетические упражнения: спринтерский бег 30, 60 и 100 м, челночный бег 4 х 10 м, бег 2000 и 3000 м. Бег с изменением направления и скорости. Бег по пересеченной местности и с преодолением препятствий. Прыжки с места и с разбега. Прыжки со скакалкой.

4) баскетбол: комбинации из основных элементов техники передвижений (остановки, повороты, стойки, передвижения), ловля и передачи мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника; техника ведения мяча и бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника; техника бросков мяча и защитных действий против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание), индивидуальные, групповые и командные действий в нападении и защите. Игра по правилам баскетбола.

5) волейбол: техника передвижений, остановок, поворотов, стоек и комбинации из них; техника приемов, передач и подач мяча и их комбинации. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоем) и страховки, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам волейбола.

Прикладная физическая подготовка включает: комплексы вольных упражнений, силовые упражнения на перекладине, комплексные силовые упражнения, метания гранат различного веса, марш-броски по пересеченной местности, бег с преодолением препятствий, бег с отягощением, переноска груза, лазание различными способами, преодоление препятствий, прыжки в глубину, передвижение по-пластунски.

Спортивные состязания являются составной частью спортивных часов. В программу спортивных состязаний включаются:

· Первенство лагеря по волейболу;

· Первенство лагеря по мини-футболу.

Первенство лагеря по волейболу проводятся между взводами лагеря по круговой схеме. Состав команды: шесть человек (не менее двух девушек), имеющих основную или подготовительную группы здоровья. Игры проходят по существующим правилам соревнований.

Первенство лагеря по мини-футболу проводятся по круговой схеме, по упрощенным правилам. Состав команды: шесть человек (не менее трех девочек), имеющих основную группу здоровья.

Тренировочные занятия и спортивные состязания проводятся параллельно для различных взводов.

 

Введение

ВРМТОО "Центр "Культура. Информация. Творчество", как организатор проекта поставит перед собой цель: используя современные информационные технологии, интегрировать подростков и молодежь в

______________________

©Рябец А.Н.¹

информационное пространство региона. Также немаловажная составляющая - это развитие коммуникативных способностей детей и подростков. Проведение профориентационной работы, привлечение подростков и молодежи активно заниматься журналисткой работой и добровольческой деятельностью. Основная идея — социальная интерактивность подростков и молодежи региона.

 

Цель программы:

Формирование социально-информационной культуры подрастающего поколения.

Задачи:

· Выявление и поддержка юных талантливых журналистов, содействие их гражданскому и профессиональному росту, достижению успеха;

· Развитие аналитических способностей;

· Развитие подростковой и молодежной журналистики региона;

· Профильное обучение в области журналистики;

· Привитие навыков социального самоопределения и коммуникативности;

· Развитие творческих способностей детей и подростков;

· Создание уникальных условий соединения творчества детей и подростков и технической составляющей владения специализированным оборудованием;

· Оздоровление детей;

· Формирование активной гражданской позиции участников программы.

Основное содержание (концепция):

Программа представляет собой трехступенчатый круглогодичный цикл мероприятий, направленных на поиск, поддержку, профильное обучение, предоставление возможности "пробы пера" и сопровождение деятельности детей и подростков, проявившим себя как юные журналисты.

 

Профориентационный блок

Мастер-классы по направлениям: печатные СМИ, визуальные искусства, Интернет и мультипликация.

Участниками смены являются подростки, прошедшие профильное обучение в предыдущих сменах "Острое перо", поэтому мастер-классы проводятся с учетом уже имеющегося у ребят опыта. Первая часть мастер-классов – теоретическая, вторая – практическая работа с учетом выводов работы над ошибками. Мастер-классы проводят мастера профильного обучения и стажеры мастеров.

 

Оздоровительный блок

· Ежедневные отрядные зарядки;

· Прогулки и игры на свежем воздухе.

Данный оздоровительный блок позволит не только разнообразить программу смены, но и укрепить здоровье детей и подростков.

 

Досуговый блок

· Визитные карточки отрядов;

· Ежедневные вечерние мероприятия;

· Творческие конкурсы;

· Тематические "вертушки", связанные с направлением журналистика.

Разнообразные досуговые мероприятия создадут положительный и творческий настрой всей смены и будут стимулировать каждого участника на творческую самореализацию. Подготовка большинства мероприятий смены будет организована заранее. Короткие смены проходят в определенной тематической направленности. Например, предыдущие смены уже имели следующую тематику: Гарри Поттер (обучение проходило как в школах Хогвартса), "Остроперская деревня" (каждый отряд был селением, со своим старостой), "Машина времени" (каждый день новая эпоха), "Галерея искусств ОП" (каждый день смены проходил в каком-то определенном жанре искусства) и т.д. Это позволяет сделать мероприятия смены интересными и наполненными ярким колоритом.

 

Целевая группа и механизм ее формирования:

Количественный охват - 70 подростков из Волгограда и Волгоградской области;

Возраст – от 10 до 17 лет включительно;

Территориальное представительство участников программы - подростки из городов Волгограда, Волжского и Фролово, а также Михайловского, Николаевского и других районов;

Механизм формирования целевой группы - участниками весенней смены программы станут отряд стажеров мастеров профильного обучения и вожатых, а также участники летней и осенней профильных смен 2016 года, уже прошедшие предварительно профильное обучение.

 

Предполагаемые сроки и место реализации программы:

С 9 по 16 апреля 2017 года на базе ГБДОУ ВО "Зеленая волна" (Дубовский район).

 

Механизм реализации

Механизм реализации программы включает несколько направлений:

· Мастер-классы по профильному обучению в направлении "Журналистика" проводятся по следующим направлениям: телевидение, газета, мультипликация, радио и фото. В каждой мастерской занимается небольшое число ребят. Это позволяет наиболее плодотворно организовать работу мастерской и участникам за один день получить новые теоритические знания и выполнить серьезные практические задания;

· Работа с отрядом стажеров мастеров профильного обучения "Мини-крылья" по проведению мастер-классов и выполнения практических заданий (подготовка стажеров мастеров). Таким образом, осуществляется преемственность поколений "остроперцев", переход от участников смены, через стажеров мастеров "Мини-крылья" в члены отряда мастеров профильного обучения "Крылья" и подготовке к большой летней профильной смене;

· Работа с отрядом стажеров вожатых "Особое значение" по получению практического опыта работы с детьми в отрядах позволяет наиболее способных стажеров подготовить к переходу в педагогический отряд "Наше движение".

 

Примерная план-сетка одного дня смены:

8.00-подъем

8.15-зарядка

8.30-уборка

9.00-завтрак

9.30-линейка

10.00-мастер-классы

13.00-обед

14.00- Выполнение практических заданий на мастерских или тематическая вертушка или отрядное время

16.00-полдник

16.15-Подготовка к вечернему мероприятию

19.00-ужин

19.30-вечернее мероприятие

21.00-2-й ужин

21.15-«отрядные свечки»

22.00- подготовка ко сну

23.00-отбой

 

 

Кадровое обеспечение:

· Мастер-классы смены проводят стажеры отряда мастеров «мини-крылья» и привлеченные специалисты;

· Педагогический состав смены будет сформирован из студентов и выпускников вузов Волгограда и области, членов ВРМТОО "Центр "КИТ" и педагогического отряда "Наше движение".

 

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение весенней смены программы в части профориентационной рабо


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.