Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ»

2018-01-28 224
Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖУРНАЛ

Лабораторных работ

 

 

по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии.

 

 

Разработал_____________________ Я.С. Сапова

подпись, дата инициалы, фамилия

М-Эb11

группа

Руководитель_____________________ И.Б. Кушнир

должность, ученая степень, звание инициалы, фамилия

 

Шахты, 20 17


 

Содержание

Лабораторная работа №1 3

Лабораторная работа №2 4

Лабораторная работа №3 6

Лабораторная работа №4 9

Лабораторная работа №5 12

Лабораторная работа №6 14

Лабораторная работа №7 15

Лабораторная работа №8-9 16

Лабораторная работа №10-12 18

Лабораторная работа №13-15 20

Лабораторная работа №16 24

Лабораторная работа №17 25

Лабораторная работа №18 26

 


Лабораторная работа №1

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ»

Цель работы: приобретение практических навыков, при выполнении арифметических операций ЭВМ.

Задание:

1. Перевести числа, а и в из десятичной во вторичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

2. Выполнить операцию сложения и вычитания чисел а и в во вторичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления.

3. Вычислить логические выражения.


Лабораторная работа №2

Тема: «Графика вычислительных процессов.»

Цель: Приобретение практических навыков в построении блок-схем, алгоритмов линейного, ветвящегося и циклического процессов.

Вариант 6

X= -1,7 A= 9,45 B= 2,35 C= 3,32

 

 

 
 

 

 


1) X= -3,4 A= 2,5

2) X= 0,8 A= 2,5

3) X= 2,1 A= 2,5

 

 
 

 

 


Y= XN= 0,785 XK= 6,28 DX= 0,785

 

 



Лабораторная работа №3

Тема: «Программирование алгоритмов линейной структуры («следование»)»

Цель работы: приобретение практических навыков программирования вычислительного процесса линейной структуры, знакомство со средой программирования, приобретение навыков по вводу и редактированию программы, овладение навыками по тестированию и отладке программ.

Задание:

1. Освоить базовую управляющую структуру «следование».

2. Изучить перечисленные далее пункты применительно к языку, на котором ведется программирование (QBasic или VBA):

–алфавит языка;

–структуру программы;

–типы данных и способы их описания;

–приемы записи констант, переменных, числовых встроенных функций;

–правила записи арифметических выражений;

–оператор присваивания;

–операторы объявления переменных;

–организацию ввода-вывода данных.

3. При программировании на VBA изучить:

–общие сведения о визуальном объектно-ориентированном языке программирования высокого уровня –VBA;

–общие сведения об объектах (объект, метод, свойство, событие); – пользовательский интерфейс редактора VBA;

–основные сведения о процедурах и функциях. При программировании на языке QBasic изучить среду программирования QBasic.

4. Разработать визуальный алгоритм решения в соответствии с заданием и записать его в виде блок схемы.

5. Составить программу решения задачи. 6. Подготовить тестовый вариант исходных данных и вычислить для них с помощью калькулятора значение функции.

Вариант 6

X= -1,7 A= 9,45 B= 2,35 C= 3,32

 


Лабораторная работа №4

Тема: «Программирование алгоритмов ветвящейся структуры (реализация базовой управляющей структуры «ветвление»)»

Цель работы: приобретение практических навыков программирования вычислительного процесса разветвляющейся структуры, совершенствование навыков по работе с системой визуального программирования, по тестированию и отладке программ.

Задание :

1. Изучить:

-способы описания массивов на языке QBasic и VBA;

-способы ввода и вывода одномерных массивов.

2. Освоить приемы программирования:

-запоминание результатов;

-нахождение наименьшего, наибольшего элемента массива;

-упорядочение элементов массива.

3. Повторить приемы программирования:

-накопление суммы, произведения;

-нахождение наибольшего и наименьшего.

4. Разработать визуальный алгоритм решения задачи в соответствии с заданием и записать его в виде блок-схемы.

5. Составить программу решения задачи.

6. Подготовить тестовые варианты исходных данных для тестирования и отладки программ.

Вариант 6

1) X= -3,4 A= 2,5

2) X= 0,8 A= 2,5

3) X= 2,1 A= 2,5

 

 


Лабораторная работа №5

Листинг программы

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim x As Single

Dim y As Single

Dim strX As String

Dim strY As String

XN = Val(TxtXN.Value)

XK = Val(TxtXK.Value)

DX = Val(TxtDX.Value)

 

For x = XN To XK Step DX

 

y = (Sqr(2 * x) - Sin(x)) / (Tan(x) + x)

 

strX = Str(x)

strY = Str(y)

LbxX.AddItem strX

LbxY.AddItem strY

Next x

 

End Sub


Лабораторная работа №6

Вариант 6

Задание:

В массиве а1, а2,..., а50 найти произведение чисел меньших или равных 2

Листинг программы

Dim n As Integer

Dim i As Integer

Dim y() As Single

 

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim stri As String

Dim strY As String

 

Dim P As Single

 

P = 1

 

n = Val(InputBox("Введите n"))

ReDim y(1 To n) As Single

 

For i = 1 To n

y(i) = Val(InputBox("Введите " & i & " элемент"))

 

If y(i) >= 2 Then

P = P * y(i)

End If

 

stri = Str(i)

strY = Str(y(i))

 

LbYMassiv.AddItem stri & " | " & strY

 

Next i

 

TxtSr.Value = P

 

End Sub

Лабораторная работа №7

Вариант 6

Задание:

Вычислить произведение элементов нечетных столбцов матрицы m × n

 

Листинг программы

 

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim m As Integer

Dim n As Integer

Dim i As Integer

Dim j As Integer

Dim a() As Single

Dim Р As Single

Dim stra As String

 

m = Val(InputBox("Введите m"))

n = Val(InputBox("Введите n"))

ReDim a(1 To m, 1 To n) As Single

 

For i = 1 To m

stra = ""

For j = 1 To n

a(i, j) = InputBox("Введите a(" & i & "," & j & ") элемент")

stra = stra + " " + Str(a(i, j))

Next j

LbxMatrizaA.AddItem stra

Next i

 

p = 1

For i = 1 To m

For j = 1 To n Step 2

p = p * a(i, j)

Next j

Next i

 

TxtS.Value = p

 

End Sub


Лабораторная работа №8-9

Вариант 6


Лабораторная работа №10-12

Вариант 6

Задание:

Компания «Чист&Ко» пришла на рынок услуг в текущем году. Фирма оказывает населению целый ряд полезных услуг по строительству и отделке помещений. Развитие компании происходит по написанному бизнес- плану. Но руководство компании хотело бы отследить отдельные виды услуг, таких как покраска, уборка, штукатурка, подготовка. Для этого создаётся справочник «Виды работ», который будет содержать два столбца: «Наименование» и «Цена».

Так как компания «Чист&Ко» создана лишь три месяца назад, то и анализ её деятельности можно провести только за первый квартал текущего года. Исследования необходимо провести по трём мастерам. Соответственно, необходимо создать справочник Сотрудники, содержащий фамилии исполнителей строительных работ. Формирование основного списка следующего содержания позволит проводить различные исследования.

Столбец «Сумма» вычисляется по формуле, как произведение столбцов «Количество часов» и «Стоимость час

 

1. Спроектировать базу данных, состоящую из одного списка, для автоматизации предметной области. Каждая запись списка должна состоять не менее чем из пяти полей основных типов: текстовое, числовое, дата и время, формула.

2. Заполнить список реальным (правдоподобным) содержимым, состоящим не менее чем из 30 записей.

 

3. При заполнении списка с 31-й по 60-ю запись воспользоваться справочником, расположенным на отдельном рабочем листе

 

4. Предусмотреть возможность печати Товарного чека, который может заполняться автоматически при внесении конкретного номера заказа.

 

Лабораторная работа №13-15

Вариант 6

Задание:

1. Применить к списку сортировку:

-быструю по полю Продавец

-настраиваемую по двум полям: Продукт и Сумма

 

2. Применить к списку Автофильтр:

-вывести информацию о продуктах из одной категории;

-отобрать все записи, которые будут содержать данные о продуктах, реализованных на сумму из заданного диапазона.

3. Используя Расширенный фильтр, необходимо:

-отобрать информацию, содержащую данные о реализации продуктов в количестве менее трёх штук за указанный месяц.

 

4. Используя команду Промежуточные итоги, определить:

-сумму реализации за каждый месяц;

-среднюю цену продуктов по каждой категории

 

 

5. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:

-максимальные продажи некоторого продукта по одной категории.

 

Лабораторная работа №16

Тема: «Основные операции на рабочем листе ms Excel. создание и форматирование простой таблицы.»

Вариант 6

Задание:

•загрузить MS Excel

•изучить структуру окна MS Excel;

•изучить простейшие операции на рабочем листе;

•выполнить учебные примеры по вводу чисел, текста, формул;

•выполнить учебный пример по созданию и форматированию таблицы;

•создать и сохранить таблицу своего варианта.

 

 

Лабораторная работа №17

Вариант 6

Задание:

Вычислить данные выражения при заданных числовых значениях аргументов. Вычисления выполнить с точностью до третьего десятичного знака.

Лабораторная работа №18

Вариант 6

Задание:

Вычислить таблицу значений функции для аргумента, изменяющегося с данным шагом в заданном интервале, и построить ее график

ЖУРНАЛ

Лабораторных работ

 

 

по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии.

 

 

Разработал_____________________ Я.С. Сапова

подпись, дата инициалы, фамилия

М-Эb11

группа

Руководитель_____________________ И.Б. Кушнир

должность, ученая степень, звание инициалы, фамилия

 

Шахты, 20 17


 

Содержание

Лабораторная работа №1 3

Лабораторная работа №2 4

Лабораторная работа №3 6

Лабораторная работа №4 9

Лабораторная работа №5 12

Лабораторная работа №6 14

Лабораторная работа №7 15

Лабораторная работа №8-9 16

Лабораторная работа №10-12 18

Лабораторная работа №13-15 20

Лабораторная работа №16 24

Лабораторная работа №17 25

Лабораторная работа №18 26

 


Лабораторная работа №1

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ»

Цель работы: приобретение практических навыков, при выполнении арифметических операций ЭВМ.

Задание:

1. Перевести числа, а и в из десятичной во вторичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

2. Выполнить операцию сложения и вычитания чисел а и в во вторичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления.

3. Вычислить логические выражения.


Лабораторная работа №2

Тема: «Графика вычислительных процессов.»

Цель: Приобретение практических навыков в построении блок-схем, алгоритмов линейного, ветвящегося и циклического процессов.

Вариант 6

X= -1,7 A= 9,45 B= 2,35 C= 3,32

 

 

 
 

 

 


1) X= -3,4 A= 2,5

2) X= 0,8 A= 2,5

3) X= 2,1 A= 2,5

 

 
 

 

 


Y= XN= 0,785 XK= 6,28 DX= 0,785

 

 



Лабораторная работа №3


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.