Об основных частях пути. Искусственных сооружениях. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Об основных частях пути. Искусственных сооружениях.

2018-01-28 275
Об основных частях пути. Искусственных сооружениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема № 6

«ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ».

Занятие № 1

Цель: Дать основные понятия о плане и профиле пути.

Об основных частях пути. Искусственных сооружениях.

Оборудование: Плакаты, план и профиль пути.

Вопросы для повторения:

Что называется сигналом?

Как делятся сигналы?

Что относится к видимым сигналам?

Как делятся сигналы по времени применения?

Как подаются звуковые сигналы?

Какие ручные сигналы применяются на ДЖД?

Какие сигналы применяются при маневровой работе?

Назвать основные цвета применяемые на железнодорожном

Транспорте?

Что означает сигнал «один зелёный», «один жёлтый»,

«один красный»?

План пути.

Планом железнодорожной линии называется вид сверху.

Путь в плане представляет собой прямые и кривые участки пути.

Профиль пути.

Разрез железнодорожного полотна вдоль показывает профиль пути. Основные элементы профиля: уклоны (подъёмы, спуски, площадки).

3.Железнодорожный путь состоит из 2-х частей:

Нижнего строения пути

Верхнего строения пути

Нижнее строение пути состоит из:

а) земляного полотна

б) искусственных сооружений

Земляное полотно бывает 3-х видов:

а) насыпь, б) выемка, е) «место нулевых работ».

Искусственные сооружения:

Мост 5.Эстакада

Труба 6.Путепровод

Виадук 7.Галерея

Тоннель 8.Подпорная стенка

Тема № 7

«ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ»

Занятие № 2

Цель: Дать понятие об основных элементах верхнего

Строения пути.

Оборудование: плакаты, схемы.

Вопросы для повторения:

1. Что такое план пути?

Что такое профиль пути?

Назвать основные части ж.д. пути?

Рассказать о назначении и устройстве земляного полотна?

Назвать виды искусственных сооружений?

Для чего они применяются.

Балласт

Шпалы

Рельсы

Скрепления

Стрелочные переводы

Балласт

Служит для передачи давления от шпал на земляное полотно.

Удерживает шпалы на одинаковом расстоянии друг от друга.

Отводит воду от балластной призмы и от основной площадки земляного полотна.

В качестве балласта используются следующие материалы:

- песок, щебень, гравий, ракушечник, шлак.

Шпалы

Служат для крепления рельсов и сохранения постоянного расстояния между ними (колея).

Шпалы бывают: деревянные и железобетонные.

Для изготовления деревянных шпал применяют:

Сосну, ель, пихту, лиственницу и т.д.

После антисептической обработки срок службы деревянных шпал составляет 15 – 18 лет.

Вес 75 кг.

Длина 2,8 м.

Железобетонные шпалы служат 45 – 50 лет.

Вес – 240 кг.

На 1 км пути укладывают от 1840 до 2000 шт.

Рельсы

Служат для направления движения колёсных пар и передачи давления от подвижного состава на лежащие ниже элементы.

Рельсы изготовляют из особой стали, в состав которой входит железо, химически соединённое с углеродом, кремний и марганец.

Марки рельсов

Р 43 ДЖД

Р 50

Р 65

Р 75

Р – рельс, цифра – вес 1 пог.метра в кг.

Длина рельсов – 25 метров.

В настоящее время на наших железных дорогах применяют бесстыковой путь, при котором рельсовые плети длиной до

М сварены из обычных рельсов и прикреплены к шпалам раздельными скреплениями. Между рельсовыми плетями укладывают три или четыре звена уравнительных рельсов нормальной длины (12,5 м). При повышении или понижении температуры воздуха рельсовые плети удлиняются или укорачиваются.

Скрепления

Нераздельное и смешанное скрепления состоят из подкладок и костылей или шурупов. Костыли или шурупы прикрепляют к шпалам одновременно и рельс и подкладки, укладываемые на шпалы для увеличения площади опоры рельсов и распределения нагрузок на возможно большую поверхность шпал (для деревянных шпал). Преимущество: простота.

При раздельных скреплениях подкладки отдельно крепят к шпале шурупами, костылями или болтами, а рельс – к подкладкам при помощи специальных клемм и болтов, вставляемых в отверстия – пазы в рёбрах подкладок.

По расположению относительно стыковых шпал стандартным на дорогах РФ принят стык на весу. При таком стыке торцы рельсов соединены посередине между двумя стыковыми шпалами. Стыки обеих рельсовых нитей располагают один против другого – по наугольнику. Это создаёт условия смены рельсошпальной решётки путеукладочиками целыми звеньями, уменьшает количество ударов колёс о рельсы.

 

Тема № 6

«ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ».

Занятие № 1

Цель: Дать основные понятия о плане и профиле пути.

Об основных частях пути. Искусственных сооружениях.

Оборудование: Плакаты, план и профиль пути.

Вопросы для повторения:

Что называется сигналом?

Как делятся сигналы?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.