Конфликтный «огонек» или «огонек» – откровенный разговор. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Конфликтный «огонек» или «огонек» – откровенный разговор.

2018-01-28 1348
Конфликтный «огонек» или «огонек» – откровенный разговор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель такого «огонька»: коллективное обсуждение, анализ определенной ситуации, проблемы и определение дальнейших действий.

Конфликтный «огонек», или «огонек» – откровенный разговор, – это особый вид «огонька», самый трудный как в плане подготовки, так и в плане проведения, поскольку его организаторам и ведущим необходимо создать такой настрой, чтобы разговор не превратился в разбор персональных дел, не стал местом сведения счетов и взаимных обвинений.

В настоящее время в «Орлёнке» конфликтные «огоньки» проводятся не часто. Необходимость в проведении подобных «огоньков» возникает, когда в отряде, во взаимоотношениях ребят зарождается конфликт, происходит неординарный случай, появляется сложная ситуация.

Конечно, вожатому необходимо попытаться разрешить проблему другими способами: более тщательно продумать индивидуальную занятость подростков и совместную деятельность, организовать занятия вместе с психологами и т.д. А проводить конфликтный «огонек» следует только в том случае, если педагог будет уверен, что такой «огонек» действительно нужен его отряду.

В принципе данный «огонек» следует называть не конфликтным, а просто «откровенным разговором», поскольку на нем должно идти обсуждение возникшей ситуации, даваться оценка определенному поступку. Но только не каждому или отдельно взятому подростку из отряда, а непосредственно проблеме, разногласию, ситуации, причинам их возникновения и возможным последствиям.

Подобный «огонек» необходимо готовить с особой тщательностью, возможно с привлечением профессионального психолога, чтобы ни в коем случае не нанести вред такой чрезвычайно сложной и ранимой области индивидуального самосознания ребенка, как его самооценка.

В процессе проведения конфликтного «огонька» педагогу (а этот «огонек» ведет только он!) необходимо чутко ловить каждое слово и при необходимости повернуть разговор в нужное русло, не допуская обидной критики, взаимных оскорблений, выяснения отношений. Вот почему очень важно, чтобы подобный «огонек» был естествен, а не просто надуман вожатым или детьми.

И всегда конфликтный «огонек» должен заканчиваться конструктивно, на оптимистичной ноте. Это значит, что по выявлении всех причин возникновения конфликта должны быть продуманы пути их устранения, пути разрешения проблемы, выхода из создавшейся ситуации. Участники должны прийти к общему мнению, как поступить в дальнейшем, что делать всем и каждому. Уходя с «огонька», каждый его участник должен осознавать степень личной ответственности за возможные последствия.

 

Огонек» прощания

Этот отрядный «огонек» проводится в итоговый период, в последние дни смены. И поскольку завершается основная содержательная деятельность, близится время отъезда домой, педагогу необходимо подвести с ребятами итоги смены, чтобы закрепить индивидуальные и коллективные достижения, оценить сложившиеся отношения, качество и результаты совместной деятельности, обобщить новый опыт и продумать перспективы его дальнейшего использования.

Соответственно, цель прощального «огонька»: эмоциональная оценка, анализ и ценностное закрепление подростками полученного опыта (осмысление значимости для дальнейшей жизни, т.е. рефлексия).

Прощальный «огонек» имеет свою специфику, отличающую его от всех других «огоньков», свои особенности:

§ отряд находится на высшей точке своего развития как коллектив, близкая разлука окрашивает взаимоотношения в теплые тона, отсюда специфический фон разговора на «огоньке»;

§ последний «огонек» как старт новой жизни отряда уже за пределами лагеря, а потому создание именно такого эмоционального настроя – одна из главных задач «огонька» прощания»;

§ содержание разговора не должно состоять из простых ответов на вопросы: что было хорошего, плохого и прочее; возможны коллективная и индивидуальная оценка сделанного всеми ребятами, достижений, успехов и неудач, обсуждение того, что каждый сделал для себя и для отряда, к чему стремился, чего достиг, что изменил в себе, какие знания приобрел, что будет и может делать в дальнейшем на «Большой земле» (особенно если идет обсуждение каждого члена отряда с позиции соответствия званию «Орлёнка»);

§ здесь вручаются Орлятские значки, сувениры на память, письма самим себе, написанные вначале смены, пожелания.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.