Современные тенденции развития розничной торговой сети потребительской кооперации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Современные тенденции развития розничной торговой сети потребительской кооперации

2018-01-28 281
Современные тенденции развития розничной торговой сети потребительской кооперации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Розничная торговля потребительской кооперации Бе­ларуси занимает в настоящее время около 10% рознично­го рынка и является крупной сетевой организацией, где значительный удельный вес в общем количестве магази­нов занимают «Товары повседневного спроса» (мини-мар­кеты), а также магазины по продаже продовольственных товаров. Конечные результаты деятельности розничной торговли свидетельствуют о низкой эффективности дей­ствующей номенклатуры, типов магазинов и их недоста­точной адаптивности к постоянно изменяющимся услови­ям среды деятельности, и в том числе к условиям появле­ния крупных сетевых объединений. Ввиду этого необхо­дима разработка концепции сетей современных мини-ма­газинов на селе и средних (или крупных) магазинов в горо­дах с единым подходом к имиджу (экстерьер, интерьер, планировка, оборудование, персонал, реклама, методы продаж, стимулирование) и определенным стандартом торгового обслуживания.

Согласно Концепции развития потребительской кооперации на 2016-2020 годы:

В 2016-2020 годах будет продолжена гармоничная оптимизация организационной структуры потребительской кооперации.

Она будет направлена на сокращение количества юридических лиц, что позволит устранить излишнюю звенность управления, в том числе за счет: упразднения неэффективно работающих унитарных предприятий, филиалов, обособленных структурных подразделений, поэтапного укрупнения районных кооперативных организаций, формирования отраслевых объединений.

Полный переход на новую структуру планируется в 2020 году, когда будет завершена работа по автоматизации процессов хозяйственной деятельности и учета. Проводимая уже в настоящее время автоматизация позволит оптимизировать штатную численность работников, минимизировать количество ручного труда при формировании статистической и ведомственной отчетности, время обработки первичной информации и одновременно повысит достоверность имеющихся данных, оперативность принятия управленческих решений на всех этапах руководства.

На первом этапе оптимизации планируется переход к «классическому чистому виду райпо» без наличия унитарных предприятий и обособленных предприятий и филиалов. Это позволит сократить количество юридических лиц, обособленных структурных подразделений и филиалов райпо, что приведет не только к сокращению численности аппаратов управления, но и будет способствовать исключению фактов злоупотребления на местах при ведении хозяйственной деятельности.

На втором этапе будет проводиться укрупнение районных потребительских обществ путем создания межрайонных в Брестском, Витебском, Гомельском, Минском, Могилевском облпотребсоюзах.

На третьем этапе после завершения автоматизации с учетом опыта Гродненского областного потребительского общества будет завершен процесс оптимизации за счет создания областных обществ в Брестской, Витебской, Гомельской, Минской и Могилевской областях.

При этом особое внимание будет уделено отраслевой концентрации на базе районов с лучшей материально-технической базой.

Основной целью в торговой отрасли является наиболее полное обеспечение потребностей населения в широком спектре высококачественных товаров по доступным ценам при опережающем развитии новых объектов современного формата, формирование комфортной потребительской среды в зоне деятельности Белкоопсоюза через развитие многоформатной инфраструктуры.

Критерием качественных структурных преобразований станет сохранение потребительской кооперации как конкурентоспособного торгового оператора в Республике Беларусь.

Темп роста розничного товарооборота торговли за 2016-2020 годы в целом по Белкоопсоюзу прогнозируется на уровне 106,70/0, рост товарооборота в расчете на 1 обслуживаемого жителя на 12,8 0/0, в том числе сельского - на 16,794.

Удельный вес потребительской кооперации в общем объеме товарооборота торговли через все каналы реализации в 2020 году составит не менее 6,60/0, будет приостановлена тенденция резкого снижения доли, которая в истекшем периоде составляла 0,5 пл. в год.

Развитие торговой отрасли потребительской кооперации в 20162020 годах будет направлено на дальнейшее развитие материальнотехнической базы, повышение эффективности товаропроизводящей сети, совершенствование организационной структуры управления отраслью и формирование эффективной структуры оптовой торговли.

С целью сохранения преимуществ и повышения качества обслуживания всех категорий покупателей в условиях жесткой конкуренции со стороны крупных торговых сетей основное внимание будет уделено модернизации имеющейся торговой сети, открытию новых торговых объектов, отвечающих современным требованиям.

Исходя из целей концепции, стоящих перед торговой отраслью Белкоопсоюзадо 2020 года будут решены следующие задачи:

дальнейшее развитие и оптимизация товаропроизводящей инфраструктуры торговли для обеспечения ее максимальной эффективности; стимулирование развития торговли в райцентрах; обеспечение условий для дальнейшего поступательного развития торговли в сельской местности; совершенствование традиционных форматов торговли, а также дистанционной торговли; улучшение имиджа торговой отрасли потребительской кооперации.

Стратегическими направлениями развития торговой отрасли до 2020 года будут являться:

проведение взвешенной оптимизации (сокращение) торговой сети в малых населенных сельской местности с численностью жителей менее 100 человек, организация их обслуживания современными автомагазинами не менее 3-х раз в неделю.

Справочно: По состоянию на 1 января 2015 года Белкоопсоюз располагает 9109 магазинами общей торговой площадью 952,2 тыс.кв.метров, в том числе в малых населенных пунктах сельской местности с численностью жителей менее 50 человек - более 0,3 тыс. магазинов общей торговой тощаДью 17,5 тыс. кв.метров.

насыщение потребительского рынка товарными ресурсами преимущественно отечественных производителей, качественное улучшение структуры товарооборота за счет увеличения доли продаж непродовольственных товаров, в структуре продаж продовольственных товаров сократится удельный вес алкогольных напитков и увеличатся объемы продаж овощей, фруктов, рыбных продуктов, экологически чистой сельскохозяйственной продукции, что будет способствовать обеспечению высокого уровня жизни населения; автоматизация торговых процессов на основе построения единой информационной системы с поэтапной интеграцией в нее всей товаропроводящей сети (внедрение системы SAP автоматизации операций складского хранения с подключением удаленных складов, которая позволит выстроить максимальную организацию процессов учета, контроля и управления складским хозяйством); формирование единого центра закупок и продаж на основе оптово-логистического центра, включающего региональные распределительные центры (склады) на базе действующих оптовых баз, поэтапная интеграция районных торгово-распределительных складов; стандартизация бизнес-процессов в торговле на всех уровнях продвижения товаров (закуп товаров, формирование и подача заявки, правила выкладки товаров, стандарты работы персонала и др.); брендирование торговой сети, в т.ч. за счет расширения сети торговых объектов «Родны кут», разработки программы брендирования сети по реализации непродовольственных товаров, создание узкоспециализированных сетей (квазисетей); расширение сети специфических социально-ориентированных торговых форматов. В рамках формирования многоформатной торговой инфраструктуры будет продолжена работа по созданию и развитию торговых предприятий специфических сегментов розницы, имеющих ярко выраженное социальное значение - «Мясная лавка», «Горячий хлеб», «Дары природы», «Кооператор»; организация работы современных рынков. С одной стороны это объекты, где будет представлен широчайший ассортимент продукции, в том числе собственного производства, с другой стороны это традиционное место реализации социокультурных потребностей населения, возможность легально торговать всем желающим за адекватную арендную плату при соблюдении санитарных норм, прав потребителей;

популяризация ярмарочной торговли. Ярмарки как торговое мероприятие - простейшая и важнейшая инфраструктура для роста объемов розничного товарооборота. Ярмарки позволяют быстро вовлечь в торговлю товары и продукты, производимые предприятиями кооперативной промышленности, дать толчок к увеличению их производства, а потребителю на регулярной основе получать свежую востребованную продукцию; разработка программ лояльности покупателей, введение единой карты пайщика, действующей на всей территории республики и предоставляющей право на получение скидки во всех компьютеризированных объектах потребительской кооперации; внедрение категорийного менеджмента в управлении товарными ресурсами, как системный подход в управлении товарными категориями (объединенными товарными группами) от его закупки, продвижения до реализации; расширение ассортимента и увеличение количества товаров, реализуемых под собственной маркой.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе на тему «Состояние и тенденции развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь» необходимо было рассмотреть понятие, сущность розничной торговой сети и её классификацию; состояние розничной торговой сети и отобразить данные в таблицах; развитие и совершенствование розничной торговой сети потребительской кооперации.

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.

Розничная торговля является основной отраслью деятельности потребительской кооперации. Поэтому ее совершенствование будет способствовать расширению сегмента рынка, а, следовательно, жизнеобеспечению функционирования кооперативных организаций как особых социально ориентированных хозяйствующих субъектов. На долю оборота розничной торговли приходится более 60 % совокупного объема деятельности потребительской кооперации, поэтому экономический рост данного вида деятельности в основном определяет экономический рост всей системы.

Потребительская кооперация является преимущественно сельской торговой системой, так как занимается торговым обслуживанием в основном сельского населения. Поэтому потребительская кооперация в экономике страны имеет большое значение, как сельская торговая система. Большая часть предприятий розничной торговли также находится в сельской местности.

Посредством реализации товаров и услуг через розничную торговую сеть реализуется и развивается долгосрочная кооперативная политика, направленная на преодоление бедности, безработицы и повышения качества жизни населения, проживающего в сельской местности.

Показатели работы розничной торговой сети выражают не только экономические отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из среды обращения в личное потребление населения, но и отражают уровень его жизни, пропорции и взаимозависимость между спросом и предложением товарного рынка и денежным обращением.

Розничная торговля как основной вид деятельности потребительской кооперации функционирует в рамках динамично развивающейся внешней среды. Весь спектр, сложных позитивных и негативных процессов, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение в торговле. Однако за последнее десятилетие объемы ее торговой деятельности существенно сократились, и особенно по торговле непродовольственными товарами. Это связано с рядом объективных и субъективных причин, основной из которых является низкая конкурентоспособность большинства торговых организаций потребительской кооперации. Розничная торговля, выполняя значимые для общества задачи, в современный период испытывает множество проблем. Снижение покупательной способности населения, обострение конкуренции на потребительском рынке, вызванное количественным ростом торговых субъектов и другие причины препятствуют стабильному развитию торговли.

В первой главе необходимо было, во-первых, рассмотреть значение, сущность розничной торговой сети потребительской кооперации. Можно отметить, что розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей. Важнейшим признаком классификации объектов розничной торговой сети является организация торгового обслуживания. В зависимости от этого признака розничная торговая сеть делится на стационарную и нестационарную. Итак, стационарная розничная торговая сеть — это совокупность стационарных торговых объектов, включающих магазины и торговые центры, через которые реализуется основная масса потребительских товаров. Нестационарная торговая сеть — совокупность нестационарных торговых объектов (без заглубленных фундаментов), независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых строительных конструкций и габаритов, в том числе передвижных. Во-вторых, показать классификацию розничной торговой сети. Очевидно, что розничная торговая сеть классифицируется: по видам и особенностям устройства; в зависимости от ассортимента реализуемых товаров; по формам обслуживания покупателей; с учетом типа здания и особенности его объёмно-планировочного решения; по функциональным особенностям предприятия.

Во второй главе рассмотрены, во-первых, состояние розничной торговой сети потребительской кооперации; во-вторых, в таблицах представлены сведения развития розничной торговой сети и торговли потребительской кооперации.

В третьей главе рассмотрены развитие и совершенствование розничной торговой сети потребительской кооперации. Развитие розничной торговой сети должно быть направлено на создание более эффективной конкурентной среды в торговле. Для совершенствования торговой сети потребительской кооперации необходимо: увеличить объемы заготовок и переработки сельскохозяйственной и дикорастущей продукции, обеспечивающее максимальную загрузку промышленных предприятий республики; предпринять дополнительные мероприятия по расширению практики реализации товаров и услуг с предоставлением населению потребительского кредита; как можно больше построить гипер- и супермаркетов, а также мини-маркетов.


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.