Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

2018-01-28 253
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам

дошкольного образования

(название)

по специальности:44.02.01 Дошкольное образование

(код, название)

 

 

Выполнение заданий

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5.,ПК 5.1.,ОК 1., ОК 2., ОК 9.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задания.

Вы можете воспользоваться для составления конспекта образцами найденных в Интернете методических материалов, примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, текстами художественных произведений для детей.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Составьте конспект организации интегрированного занятия для одной из возрастных групп.

1.Раскройте подготовку и методику организации проведения интегрированного занятия в ДОУ.

2.Определите цель, задачи в соответствии с требованиями программы и возрастными особенностями детей.

3.Осуществите самоанализ составленного конспекта.

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться для составления конспектов примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, текстами художественных произведений для детей, образцами конспектов наблюдений за транспортом в разных возрастных группах.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Составьте конспекты проведения наблюдений на тему «Наш помощник – светофор» для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет.

1.Сделайте анализ раздела программы «Безопасность на дорогах» в разных возрастных группах из образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М., 2016г.

2.Отразите в конспектах усложнения в работе с детьми разного возраста при организации наблюдений за одним и тем же объектом.

3. Аргументируйте выбор элементов предметно-развивающей среды, используемых в рамках данного наблюдения.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться для составления конспектов примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, учебно-методической литературой

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Составить план - конспект экскурсии с целью ознакомления дошкольников с трудом взрослых (Тема и возраст на выбор).

1. Выделить основные требования к организации и методике проведения экскурсий в разных возрастных группах в ДОУ.

2.Определить педагогические и гигиенические требования при проведении экскурсии. Особенности планирования, структурные компоненты экскурсий: подготовительный этап, ход экскурсии, работа после экскурсии. Определить возможные трудности при подготовке воспитателя к экскурсии.

3.Оформите конспект экскурсии в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 4

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.4., ПК 5.3., ОК 1., ОК 2., ОК 4.,ОК 9.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания :

Познакомьтесь с конспектом проведения беседы на тему «Волшебное электричество» с детьми подготовительной к школе группы, представленном в журнале «Дошкольное воспитание» №2 – 2012.

 

1.Оцените целесообразность постановки целей и задач проведения беседы, выбора методов и средств для организации непосредственно образовательной деятельности.

2.Представьте примерный перечень тем занятий, опытной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой.

3.Сделайте анализ содержания работы по ознакомлению с неживой природой в разных возрастных группах по одной из предложенных программ.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 5

 

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием, выходом в интернет

Время выполнения задания – 60 мин.

 

Текст задания

Разработать план конспект обобщающей беседы в старшей группе на тему: «Зимующие птицы», с использованием игровых технологий.

 

1.Представить примерную тематику бесед для детей старшего дошкольного возраста, их виды.

2.Раскрыть основные приемы в методике проведения обобщающей беседы.

3.Определить цель и задачи беседы. Оформить план конспект в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 6

 

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в интернет

 

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания

Разработать план конспект занятия по описанию пейзажной картины И.Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе.

 

1.Раскрыть приемы при обучении детей описанию пейзажных картин и натюрмортов.

2. Определить программные задачи для данного типа занятий.

3.Оформить план конспект занятия по описанию картины И.Левитана «Золотая осень» в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 7

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в интернет

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Разработать план конспект занятия по развитию речи детей в средней группе по формированию словаря.

1.Раскрыть программные требованию по разделу «Формирование словаря»в средней группе по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М., 2016г.

2.Определить тему, цель, задачи, тип и структуру занятия в соответствии с возрастными особенностями детей.

3.Оформить план конспект занятия по формированию словаря в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 8

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в интернет

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст занятия:

Разработать план конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе.

1. Представить примерный список литературы для заучивания наизусть в подготовительной к школе группе по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., 2014г.

2. Раскрыть структуру построения занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной к школе группе.

3.Оформить план конспект по заучиванию стихотворения (на выбор) в подготовительной к школе группе, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 9

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в интернет

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Разработать план – конспект занятия для детей старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи.

1.Раскрыть содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе по программе О.С.Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду».

2.Представить примерный список дидактических материалов, учебно-методических пособий по формированию и коррекции звуковой культуры речи.

3.Оформить план-конспект в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 10

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в интернет

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Разработать план-конспект занятия на тему «Слово.Слог» в подготовительной к школе группе.

1.Раскрыть содержание работы по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по образовательной программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.,2016г.

2. Аргументируйте выбор элементов предметно-развивающей среды, используемых в рамках обучения грамоте детей дошкольного возраста.

3.Оформите конспект в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 11

 

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5.,ПК 5.1.,ОК 1.,ОК 2.,ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в интернет

 

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания

Составить план-конспект занятия по наблюдению за живыми объектами для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет.

1. Раскрыть особенности проведения наблюдения за животными в разных возрастных группах.

2. Определить цель, задачи, методические приемы в соответствии с требованиями программы и возрастными особенностями детей.

3. Отразите в конспектах усложнения в работе с детьми разного возраста при организации наблюдений за одним и тем же объектом.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 12

 

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.5.,ПК 5.1.,ОК 1.,ОК 2.,ОК 4., ОК 9., ОК 10., ОК 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в интернет

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Разработайте план конспект прогулки за сезонными изменениями в природе для детей средней группы.

1.Раскрыть особенности организации наблюдений за сезонными изменениями в природе с детьми разного возраста.

2. Составьте примерный перечень тем наблюдений за природой в средней группе на прогулке на основе программы «От рождения до школы», М.,2016г.

3. Представьте конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе, включив цель и ход наблюдения, трудовую и игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 13

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания воспользуйтесь рекомендованным практико-ориентированным периодическим изданием, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в интернет

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания :

Составьте конспект учебно-познавательного занятия в старшей группе на тему «Вода и ее свойства».

1.Дайте краткий анализ раздела «Неживая природа-среда жизни растений, животных, человека» из программы Николаевой С.Н. «Юный эколог».

2. Определите цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) занятия. Оформите конспект в соответствии с предъявляемыми требованиями.

3.Представьте примерную тематику и методику проведения опытов с водой с детьми дошкольного возраста.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 14

 

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

 

Текст задания:

Разработать план-конспект занятия, предусматривающий решение всех задач формированию умения у старших дошкольников измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

1.Выделить основные направления по формированию представлений о величине предметов в подготовительной к школе группе по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика Синтез, 2016г.

2.Определить программные задачи для данного занятия, представить из портфолио наглядные средства обучения;

3.Оформить план-конспект занятия по ФЭМП из раздела «Величина» в соответствии с предъявляемыми требованиями.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 15

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Разработать план-конспект занятия, предусматривающий решение всех задач формированию умения у старших дошкольников представлений о сутках, частях суток.

1.Выделить основные направления по формированию представлений о времени в старшей группе по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика Синтез, 2016г.

2.Определить программные задачи для данного занятия, представить из портфолио наглядные средства обучения;

3.Оформить план-конспект занятия по ФЭМП из раздела «Ориентировка во времени» в соответствии с предъявляемыми требованиями.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 16

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Разработать план-конспект занятия, предусматривающий решение всех задач по знакомству младших дошкольников с приемами сравнения двух равных (неравных) групп предметов путем последовательного наложения и приложения.

1.Выделить основные направления по формированию количественных представлений во 2-й младшей группе по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика Синтез, 2016г.

2.Определить программные задачи для данного занятия, представить из портфолио наглядные средства обучения;

3.Оформить план-конспект занятия по ФЭМП из раздела «Количество» в соответствии с предъявляемыми требованиями.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 17

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Разработать план-конспект занятия, предусматривающий решение всех задач по развитию у младших дошкольников представлений о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике).

1.Выделить основные направления по формированию представлений о форме в средней группе по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика Синтез, 2016г.

2.Определить программные задачи для данного занятия, представить из портфолио наглядные средства обучения;

3.Оформить план-конспект занятия по ФЭМП из раздела «Форма» в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 18

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Разработать план-конспект занятия, предусматривающий решение всех задач по ориентировке в пространстве и пониманию смысла пространственных отношений у старших дошкольников.

1.Выделить основные направления по формированию умений ориентироваться в окружающем пространстве в старшей группе детского сада впо программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика Синтез, 2016г.

2.Определить программные задачи для данного занятия; представить из портфолио наглядные средства обучения

3.Оформить план-конспект занятия по ФЭМП из раздела «Ориентировка в пространстве» в соответствии с предъявляемыми требованиями.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 19

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

Разработать план-конспект занятия, предусматривающий решение всех задач формированию умения у старших дошкольников счетной деятельности.

1.Выделить основные направления по формированию навыков счета в старшей группе по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика Синтез, 2016 г.

1.Определить программные задачи для данного занятия;

2.Оформить план-конспект занятия по ФЭМП из раздела «Количество и счет» в соответствии с предъявляемыми требованиями.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 20

 

ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

1.Определите художественные особенности поэтики К.И.Чуковского на примере анализа одного из стихотворений (одной из стихотворной сказок), вошедших в круг детского чтения (по выбору из предложенного списка литературы для чтения детям, рекомендованного примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»)

 

1-я мл.группа 2-я мл.группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
         

1. Прочитайте заповеди детских писателей и проанализируйте сказки Чуковского в соответствии с ними. Заповеди детских поэтов.

1. Стихи для малышей должны быть графичны: в каждой строфе, а то и в каждом двустишии.

2. Нужна наибыстрейшая смена событий.

3. Словесная живопись должна быть лиричной.

4. Нужна подвижность и переменчивость стиха.

5. Нужна повышенная музыкальность поэтической речи.

6. Рифмы в стихах должны быть как можно ближе кдруг другу.

7. Рифмы в стихах должны быть главными носителями смысла.

8. Каждая строка должна жить своей жизнью.

9. Не загромождать детских стихов прилагательными.

10. Преобладающим ритмом этих стихов должен хорей.

11. Детские стихи должны быть игровыми.

12. Поэзия ля малышей должна быть и для взрослых поэзией.

13. Мало по - малу нарушать многие из выше указанных заповедей, дабы путем постепенного усложнения подвести малышей к восприятию великих поэтов.

3. Упражнение в чтении стихов. Прочитайте наизусть выученные стихи К. Чуковского.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 21

 

ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

1.Литературная деятельность Маршака, его роль в развитии детской литературы советского периода.

2. Назовите стихотворные циклы для детей. Охарактеризуйте на примере одного из них художественные особенности названного жанрового образования.

3. Упражнение в чтении стихов. Прочитайте наизусть выученные стихи С. Маршака

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 22

ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

1. Осуществите выписку перечня русских народных сказок, рекомендованных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (по одной из возрастных групп).

2.Выполните литературно-художественный анализ двух сказок разных видов

3. Упражнение в чтении стихов. Прочитайте наизусть выученные стихи К. Чуковского.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 23

ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

1. Осуществите выписку перечня рассказов К.Д. Ушинского, рекомендованных примерным списком литературы для чтения детям Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» для средней, старшей и подготовительной групп.

2. Осуществите выписку перечня рассказов Л.Н. Толстого, рекомендованных примерным списком литературы для чтения детям Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» для старшей группы детского сада.

3. Раскройте содержание одного из включенных в выписку рассказа о детях (о животных) каждого автора. Осуществите анализ идейного содержания и особенностей языка каждого из этих рассказов (письменно). Сделайте сравнительный анализ языка и педагогического замысла в рассказах Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 24

ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

1. Раскройте содержание сказок братьев Гримм, рекомендованных для чтения дошкольникам. Соотнесите содержание этих сказок с выделенными художественными особенностями творчества автора.

2. Осуществите выписку сказок братьев Гримм, включенных в примерные списки литературы для чтения детям Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

3. Составьте конспект образовательной ситуации по ознакомлению с одной из включенных в список сказок.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 25

 

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.4., ПК 5.3., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5.,ОК 9.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Прежде чем осуществить анализ проведения непосредственно образовательной деятельности, просмотрите предложенную видеозапись, используя аудиовизуальное средство. Для осуществления анализа проведения непосредственно образовательной деятельности вы можете воспользоваться одной из предложенных примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания :

Вам предложена видеозапись занятий по воспитанию звуковой культуры речи в средней и подготовительной группах.

1.Раскрыть программные требования по воспитанию звуковой культуры речи в средней и подготовительной группах.

2. Оцените эффективность используемых методов, приемов, средств на занятиях.

3. Отметьте усложнения в работе с детьми 4-5 лет и 6-7 лет.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 26

ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

1.Расскажите о творческом пути Агнии Барто.

2. Проанализируйте цикл для дошкольников «Игрушки». Докажите, что стихотворения этого цикла справедливо называют «лирическими миниатюрами». Назовите другие стихотворения Барто для малышей. Как усложняются их содержание и форма?

3. Упражнение в чтении стихов. Прочитайте наизусть выученные стихи А. Барто.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 27

ПК 3.1.,ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 5.1., ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, учебно-методической литературой, выложенной на специальном столе, средствами Интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

Текст задания:

1. Выделите художественное своеобразие сказок Ш.Перро.

2. Раскройте содержание сказок Ш.Перро, рекомендованных для чтения дошкольникам. Соотнесите содержание этих сказок с выделенными художественными особенностями творчества автора.

3. Спроектируйте конспект организации образовательной ситуации по сказке Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» («Подарок феи»).

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 28

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1., ПК 3.5., ПК 5.1., ПК 5.3., ОК 1., ОК 2., ОК 4.,ОК 5., ОК 9.,ОК 10., ОК11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для составления конспекта вы можете воспользоваться предложенными образцами конспектов по использованию метода сравнения проведения, одной из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, текстами художественных произведений для детей, учебно-методическим пособием Е.И.Золотовой «Знакомим дошкольников с миром животных», выходом в интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

 

Текст задания :

Составьте конспект занятия по использованию приема сравнения при ознакомлении дошкольников с животными в младшей группе.

1.Раскрыть методику использования приема сравнения при ознакомлении дошкольников с животными.

2.Представить примерный перечень тем занятий по использованию приема сравнения при ознакомлении с животными.

3. Представить конспект занятия по экологическому образованию дошкольников, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № 29

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 5.3., ОК 1., ОК 2., ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для выполнения задания вы можете воспользоваться примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, а также программами по экологическому образованию дошкольников Николаевой С.Н. «Юный эколог», Рыжовой Н.А. «Наш дом-природа» и др., выходом в интернет.

Время выполнения задания – 60 мин.

 

Текст задания:

Сделать анализ одной из программ экологического образования дошкольников (на выбор), по следующей схеме:

1.Автор, название программы, год и место издания.

2.Теоретическое обоснование программы, какая концепция положена в основу программы.

3.Цели и задачи экологического образования, формулируемые в программе.

4.Содержание знаний (кратко), умений, характер формирующегося отношения.

5.Методическое обеспечение (есть ли рекомендации к организации педагогического процесса, краткое их изложение).

6.Нужна ли специальная подготовка воспитателей для работы по данной программе.

7.Наличие критериев оценки достижений детей.

8.Связь с другими программами обучения в детском саду.

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

IIIа. УСЛОВИЯ

 

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 29

Время выполнения варианта задания 60 мин.

Оборудование:

- персональный компьютер с выходом в Интернет,

-бумага, ручка;

- подборка компьютерных обучающих и развивающих программ для дошкольников.

 

Литература

Для экзаменующихся

(справочная, методическая и др.)

 

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ/Вестник образования: сборник приказов и документов Министерства образования и науки. – 2013. - № 3 - 4. – С. 10-159.

2.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660­10»).

3.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).

4.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106).

5.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

Основные общеобразовательные программы:

1.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 528 с.

2.Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.-4-е изд., перераб. И доп./Под ред. Л.А. Парамоновой.- М., ТЦ Сфера, 2013.-320 с.

3.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 368 с.

4.Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук.авт. колл. Н. В. Федина]. - М.: Просвещение, 2011.

5.Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ (Н.О.Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. Рук. А.Г.Асмолов; рук. Авт.коллективаН.В.Федина).-М.: Просвещение, 2013.-240С.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.