Работа с тем, что появляется — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Работа с тем, что появляется

2018-01-28 200
Работа с тем, что появляется 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кен попросил, чтобы во время его регрессии применялась техника визуализации. Но когда он начал визуализировать коридор времени, случилось кое-что удивительное. Перед ним в коридоре встала женщина и не давала ему войти в дверь.

Вместо того, чтобы спросить его, сможет ли он пройти мимо этой женщины, я спросил его: «Кто она?». Мой клиент тут же начал всхлипывать и сказал, что эта женщина – его мать. И когда я спросил, что там делает его мать, Кен сказал: она пришла, чтобы помочь ему исцелиться от того, что она умерла, когда он был подростком.

Я перенес его в священное место и попросил мать отправиться туда вместесним. Кен поговорил с матерью и пожаловался на то, что она умерла – а он остался и был вынужден терпеть плохое обращение отца. Когда он играл роль матери, то получил такой ответ: «Жестокое обращение со стороны твоего отца раньше времени свело меня в могилу, но сложнее всего для меня было оставить тебя. Прости меня, что я не смогла остаться с тобой и защитить тебя от отца – но моя задача в той жизни была выполнена. Ты должен благословить и отпустить меня, зная, что моя любовь всегда будет с тобой – даже с другой стороны».

После того, как он несколько раз переходил из роли в роль в ходе гештальт-диалога, мама похвалила его за то, что он не стал так же жестоко обращаться с собственными детьми. Кен в конце концов смог попрощаться с матерью и отпустить ее.

Эта сессия изменила его жизнь, и в течение следующего месяца он успешно прошел регрессивную терапию по поводу той проблемы, с которой он обратился ко мне изначально.

 

Весомая проблема

Мэри хотела сбросить 50 фунтов и не набрать их снова. Она сказала мне, что ее вес скакал вверх и вниз как йо-йо на протяжении уже десяти лет и что она уже потеряла несколько сотен фунтов, пробуя одну диету за другой.

Первые две сессии помогли ей избавиться от привычки «заедать» стресс – но она все еще оставалась членом «общества чистых тарелок» и не могла перестать есть десерты после обеда. Так как в данном случае было не очень понятно, применять ли возрастную регрессию или терапию частей, я задал вопрос с идеомоторным ответом. Ее подсознание ответило «да» как на вопрос об импринтинге от авторитетной фигуры, так и на вопрос о событии из прошлого. Япредпочел применить ГРТ, чтобы обнаружить и высвободить причины. Она также ощущала стыд за то, что у нее лишний вес, а потому я остановился на технике аффективного поста.

Первый сюрприз ожидал меня после того, как техника аффективного моста увела ее в ранний подростковый возраст, когда два мальчика из футбольной команды унизили ее перед ее друзьями, назвав Мэри «толстухой» и словечками похуже. Это событие оказалось для нее очень болезненным – впервые в жизни ей стало стыдно за собственный вес.

Я сомневался, что это событие имеет отношение к импринтингу со стороны авторитетной фигуры. Тем не менее я начал задавать направляющиевопросы, не делая никаких предположений,иработал с тем, что появлялось. Во время гештальта она продемонстрировала выраженную ярость против двух придурков-мачо, которые унизили ее – а затем успешно высвободила их, вернув им их проблему. После подтверждения высвобожденияэтого события подсознание указало на то, что есть и другие события, которые необходимо обнаружить и высвободить. Для того, чтобы обнаружить источник ее страсти опустошать тарелку, потребовалась еще одна сессия регрессии.

Во время второй сессии ГРТ я применил возрастную регрессию. Она остановила меня на возрасте 7 лет, рассказав, что мать начала кричать на нее, когда она не съела весь обед. После того, как Мэри отказалась доесть обед, мама положила недоеденную еду в холодильник, сказав, что пока она это не съест, не получит ничего другого. После этого мама Мэри положила торт отцу и брату, заставив Мэри сидеть за столом и смотреть, как они будут его есть. Когда Мэри пожаловалась, мама ответила: «Ты знаешь правила. Сначала очисти тарелку – и получишь десерт. Не закончила есть – и больше ничего не получишь».

Теперь стало ясно, почему во время идеомоторного опроса она ответила «да» на вопрос об импринтинге со стороны авторитетной фигуры. Гештальт с мамой продлился всего несколько минут, после чего подсознание подтвердило полное высвобождение причины переедания. Затем я спросил ее: «После того, как вы это обнаружили и высвободили, какую пользу от этого вы получите здесь и сейчас, или в ближайшие дни, неделии месяцы?».

Находясь в трансе, Мэри ответила, что она ела десерт потому, что мама говорила ей: это награда за чистую тарелку. А потому теперь она сразу же выйдет из «общества чистых тарелок». Я применил внушение и образы, чтобы усилить ее способность прекратить есть после того, как она уже наелась, отказавшись от лишней еды, как она отказывается от лишних килограммов. Кроме этого, я напомнил ей, что после того, как она отпустила двух футболистов и вернула им их проблему, теперь она могла чувствовать себя хорошо вне зависимости от того, сколько она весит. И теперь она будет снижать вес потому, что таким будет ее собственное решение, а не чье-то еще. Я достал список ее личных выгод, который мы составили на предыдущей сессии, и включил его в визуализацию успеха.

Событие, которое произошло в детствес Мэри, можно рассматривать двояко: (1) это событие было комбинацией первоначального сенсибилизирующего события и активирующего события: нужно всегда очищать тарелку, чтобы получить наградув виде десерта; и (2) когда Мэри не закончила обед, это было ее ПСС, а АС произошло через несколько минут, когда она наблюдала, как остальные едят десерт, в то время какмама завершила импринтинг проблемы, когда ругала ее.

Первая регрессия к событию, которое произошло, когда она была подростком – это тот редкий случай, когда подсознание отправляет клиента сначала к ПоСС, а не к ПСС или АС для текущей проблемы. Однако и это событие необходимо было очистить, так как благодаря двум футболистам к ее проблеме добавился еще и стыд. Вот вам пример того, что гипноз – это скорее искусство (субъективное), нежели наука (объективное): унижение Мэри зато, что у нее лишний вес, мы можем также рассматривать как ПСС относительно стыда, который добавился к ее первоначальной проблеме.

Но на самом деле неважно, как мы назовем событие, которое произошло в раннем подростковом возрасте. Важно то, что данная историядает нам важный урок: лишний вес – это зачастую многомерная проблема, которая может быть связана с низкой самооценкой, виной, стыдом и/или другими проблемами. Зачастую клиентам с лишним весом необходимо несколько сессий, чтобы разобраться с каждым аспектом проблемы, даже несмотря на то, что многие клиенты могут автоматически высвободить некоторые из этих аспектов, когда будет обнаружена и высвобождена корневая причина. Каждый человек уникален, и так каклишний вес – это зачастую комплексная проблема, множеству клиентов, которые за эти годы приходили ко мне с этой проблемой, для достижения успеха потребовалось несколько сессий.

 

 

Эпилог

 

Во-первых, авторы хотели бы выразить благодарность ко всем профессионалам, работающим в сфере гипноза, и тем, кто серьезно изучает гипнотерапию, за то, что вы выбрали для прочтения эту книгу. Жизнь – это постоянное обучение, и наша цель заключалась в том, чтобы дать вам некоторые важные инструменты, которые помогут вам освоить новые эффективные способы помощи клиентам с применением гипнотической регрессивной терапии.

Все мы в этой жизни – ученики и учителядруг друга, и практике гипнотерапии мы можем обучаться не только у коллег-профессионалов, но иу клиентов. Мы призываем вас помнить об этом, когда вы будете выполнять профессиональный гипноз, независимо от техник, которые вы применяете. За эти годы мы многому научились от своих клиентов, и мы всегда стараемся отточить свои навыки, оценивая как успехи клиентов, так и тот опыт, который мы получаем в результате свои ошибок.

Эта книга непосредственно подкрепляется нашим болеечем полувековым совместным опытом. Но она содержит и опосредованную мудрость, и опыт нескольких столетий профессиональной гипнотерапевтической практики, если принимать во внимание работы других профессионалов, которых мы цитировали и на которых ссылались наэтих страницах.

И несмотря на все вышесказанное, похоже, не существует одного идеального протокола гипнотической регрессии, который бы работал в любое время и с любым клиентом – в противном случае кто-то бы его, несомненно, уже обнаружил. Вот почему мы предпочитаем рассматривать ГРТ как искусство, а не как науку, и вот почему в этой книге представлено множество техник.

Если вы практикуете гипноз, мы предлагаем вам применять техники, которые будут соответствовать как вашему стилю, так и нуждам ваших клиентов – но всегда будьте готовы применить другую технику, когда ваша любимая техника не дает желаемых результатов. Другими словами, приспосабливайте технику к клиенту, а не наоборот. Это и разумно, и вписывается в рамки клиентоориентированного подхода – но в то же время требует широты и глубины познаний в искусстве гипнотерапии.

Также обратите внимание на то, что ГРТ –это не панацея для решения всех проблем, и она подходит далеко не всем клиентам, которые нуждаются в гипнотерапии. Вот почему мы включили в эту книгу и информацию об идеомоторном способе задавания вопросов, а также и семь психодинамических симптомов. Тот факт, что некоторые профессиональныегипнотерапевты пытаются применять ГРТ по отношению ко всем или большинству своих клиентов, вкладывает оружие в руки критиковрегрессивной терапии, давая им определенные основания для их жалоб.

Если вы – инструктор гипнотерапии, желающий включить обучение регрессивной терапии в свою учебную программу, мы уверены, что этакнига окажется для вас полезной. Чтобы улучшить эффективность получения знаний вашими учениками, вы можете применить в процессе обучения ролевые упражнения. Один из присутствующих может сыграть роль клиента с проблемой, требующей применения регрессивной терапии, а вызатем можете попросить своих студентов пройтись по всем фазам ГРТ. Еслиученик задает наводящие вопросы, делает неправильный выбор или перескакивает важные шаги, вы можете остановить ролевую игру и попросить класс предложить решение, которое позволило бы достичь лучших результатов.

Я (Хантер) на собственном опыте обнаружил, что обучение регрессии подобным способом позволяет ученикам обучаться быстрее, чем в случае, если они будут просто наблюдать за демонстрацией. Хотя большинство студентов и не слишком горят желанием выступать в качестве «подопытного» в ходе подобных упражнений, такие демонстрации будут полезны для всех. И я всегдаделаю так, чтобы у каждого присутствующего была возможность примерить на себя роль ведущего подобной практической сессии.

Если вы – человек, который испытывает скептицизм по поводу гипнотической регрессивной терапии, мы искренне надеемся, что эта книга показала вам: клиентоориентированной регрессивной гипнотерапии действительно есть место в сфере гипнотерапии. Некоторые критики ГРТ заходят настолько далеко, что заявляют: регрессия подобна динозавру в том плане, что она настолько же устарела и отжила свое. Наш ответ на подобные заявления будет таким: если клиентоориентированная регрессия до сих пор способна помочь клиентам решать их проблемы, то стоит ли даже задумываться о том, чтобы ее отбросить?

Хотя регрессия и может привести к проблемам, если применяется неправильно (к примеру, неправильное ведение, которое может привести к возникновению ложных воспоминаний, или внезапное пробуждение клиента от гипноза во время абреакции, в результате чего проблема остается на поверхности), не стоит даже думать о том, чтобы выплеснуть вместе с водой и ребенка. Практикующие ГРТ должны пройти соответствующее обучение, чтобы они могли должным образом интегрировать ее в свои методы работы и планы лечения. В этом случае они будут знать, как справляться с абреакциями и применять их с терапевтической целью.

Многие клиенты за годы нашей работы смогли добиться длительного успеха в результате компетентного применения ГРТ. Имы надеемся, что профессионалы в сфере гипнотической регрессии продолжат улучшать свои навыки, чтобы применять ГРТ в 21 веке и далее.

Мы согласны с тем, что ГРТ не является способом лечения, который всегда подходит всем пациентам. Но для некоторых клиентов клиентоориентированная гипнотическая регрессивная терапия – это лучшая техника, которая может подходить для решения определенных проблем.

По запросу и при наличии времени вы можете обратиться к нам по поводу проведения семинаров и/или обучения.

С Брюсом Эймером можно связаться наwww.bruceeimer.com.

С Роем Хантером можно связаться на www.royhunter.com.

Или вы можете связаться с нами через издательство Crown House Publishing.

 

 

Приложение: транскрипт сессии гипнотической регрессии

 

Приведенный ниже сеанс регрессии был проведен с гипнотерапевтом из Калифорнии, которая любезно дала разрешение привести транскрипт записи сессиив этой книге. Имя ее изменено. Я бы также хотел поблагодарить Скотта Санленда (основателя hypnothoughts.com) за обработку записи и разрешение на ее использование.

Я (Рой Хантер) провел эту сессию на семинаре по регрессии в Южной Калифорнии в июне 2011 года. Большая часть вводной беседыпроходила без камеры. До того, как включить камеру, мы с ней договорились применить регрессию для обнаружения ПСС. Хотя большая часть вводной беседы прошла без камеры, транскрипт начинается с подготовительной фазы гипноза, как описано ниже.

Фаза 1. Подготовка

РХ. Я знаю, что мы уже немного поговорили без камеры, но давайте подведем итогдля зрителей и людей, сидящих в этой комнате. С какой проблемой вы сегодня ко мне обратились?

Донна. Я хочу, чтобы вы помогли мне по поводу перфекционизма и моих нереалистичных ожиданийот себя и от других.

РХ. Нужно ли мне что-то еще знать, прежде чем мы начнем процесс?

Донна. Нет.

РХ. Ок, очень хорошо. Сейчас я установлю вот это (устанавливает планшет)а потом я погружу вас в гипноз на глубину, достаточную для регрессии. И, конечно (переход к подготовительной беседе), так как мы находимся в этом классе, вы уже в курсе: мы не всегда запоминаемсобытия в точности так, как они произошли. К примеру, двое детей видят драку в школьном дворе – и уже через пять минут дают учителю разные версии случившегося. Если во время события вы испытываете эмоции, они могут исказить восприятие. А потому когда я направлю вас обратно во времени, вы вспомните все так, каквоспринимали сами. И ваше подсознание реагирует на это восприятие так, как будто оно является реальным. Моя задача НЕ заключается в том, чтобы отделить факты от фантазии. Моя задача состоит в том, чтобы помочь вам вспомнить все так, как вы это воспринимали, чтобы вы смогли провести рефрейминг этих воспоминаний и высвободить все эмоции, которые с ними связаны.

Клиентка согласно кивает.

РХ (продолжает беседу). А потому если я попрошу вас простить или освободить кого-то от извинений, которые он вам, по вашему мнению, должен, как вы думаете – вы сможете это сделать?

Донна. Да.

РХ. Хорошо. Есть ли у вас еще какие-то вопросы, прежде чем мы начнем?

Донна. Нет.

РХ. Какую индукцию вы предпочитаете? Каждый раз, когда я провожусессию со специалистом в сфере гипноза, я предлагаю ему выбрать индукцию.

Донна. Прогрессивное расслабление.

РХ. Ок... вы не против, если я буду вас касаться?

Донна. Нет.

Комментарий: Помните: разрешение на прикосновения необходимо получить ПЕРЕД индукцией, в противном случае в течение всей сессии пользуйтесь техниками, не требующими прикосновений.

РХ. Ок. Вам удобно сидеть со скрещенными ногами?

Донна. Если бы я могла поднять их и куда-то поставить, было бы замечательно, но…

Все присутствующие смеются. Комментарий: многие терапевты ошибочно предполагают, что сессия с клиентом не будет успешной, если у него скрещены руки или ноги. Опыт РХ показывает, что это мнение неверно. Скрещенные руки и ноги МОГУТ служить источником дискомфорта, но мы можем избежать неудобств, просто предложив клиенту занять положение поудобнее.

РХ. (начало индукции). Вы можете устроиться поудобнее и сменить позу в любое время, когда захотите. Когда будете готовы, закройте глаза. Глубоко вдохните и РАССЛАБЬТЕСЬ…представьте себе, что вы вдыхаете ощущение покоя, а когда выпускаете воздух из легких, то вместе с ним уходят все дневные заботы, вы расслабляетесь и отпускаете… и представьте себе, что вы удобно устроились в красивом спокойномместе, где все звуки, образы и ощущения настолько спокойные, настолько мирные, что вы испытываете желание просто расслабиться, представляя себе, как расслабление распространяется по вашим ступням и ногам.

(Продолжение индукции). Вы можете представлять себе, как видите, ощущаете или воспринимаете – что вам удобнее. Когда ваше воображаемое расслабление перемещается с лодыжек на голени, каждый нерви мускул откликается на ваше желание расслабиться. Расслабление РАСТЕКАЕТСЯ прямо вверх по вашим коленям и бедрам… нежно и мягко, комфортно… спокойно, распространяется на ваши бедра, на мышцы живота, окружает вашу талию… и вы можете заметить, что ваш разум мыслит гораздо быстрее, чемзвучит голос. А потому ваш сознательный разум может слушать, или уплывать и блуждать… или и то, и другое… а ваше подсознание может слушать мой голос и откликаться на него.

(Продолжениеиндукции). Когда вы погружаетесь все глубже и глубже с каждым вдохом, вы все ярче представляете себе расслабление, которое становится все более и более реальным… распространяется на вашу спину, на плечи, как будто нежные пальцы мягко поглаживают вас по спине. И вы ощущаете себя настолько расслабленной, что вам все легче и легче еще глубже и глубже расслабляться… Вы позволяете расслаблению протекать вниз через ваши плечи и локти, прямо к запястьям, ладоням и пальцам… распространяться по вашей шее и коже головы. Ваш лоб и виски расслабляются. Глубже и глубже, расслабляются ваши щеки и челюсти… каждый нерв и мускул полностью расслаблен, и вы ощущаете себя настолько расслабленной, что вам очень легко погрузиться еще глубже, когда я буду считать от 10 до 1.

Комментарий: на видео углубление начинается на 4:40, начинаясь с обратного отсчета.

РХ. Начинаем с числа 10… глубже с каждым числом. Отбрасываем все дневные заботы, расслабляемся в гипнотическом спокойствии, отпускаем. 9… глубже и глубже. Отпускаем, расслабляемся, освобождаем. Каждыйзвук, который вы слышите, особенно звук моего голоса, позволяет вам все легче и легче уходить все глубже и глубже, пока выне достигнете своей идеальной глубины. Цифра 8 –глубже и глубже. Отпускаем, освобождаем, расслабляемся… представляем спокойное место, и вы становитесь частью того спокойствия, которое представляете себе. 7, глубже и глубже, физическое расслабление. Глубже с каждым числом, глубже с каждым вдохом. Цифра 6 – глубже и глубже, умственное расслабление. Глубже, потому что вы это выбираете, реагируя на мой голос. 5 – глубже и глубже, расслабляетесь эмоционально. Чем глубже вы погружаетесь, тем лучше вы себя чувствуете, и тем легче вам погружатьсяещеглубже. 4 – НАМНОГО глубже… просто полностью расслабляемся в мягком покое гипнотического спокойствия. Даже еще глубже на цифре 3, удвоение гипноза и утроение транса… высвобождение, расслабление, отпускание. И на цифре 2 вы еще живее представляете себе… звуки, образы и ощущения, которые настолько спокойные, и настолько мирные, и настолько тихие, безмятежные и расслабляющие – все легче и легче погружаться глубже и глубже на цифре 1… еще глубже. Даже глубже... еще глубже в спокойную безмятежность внутреннего мира…. Очень глубокого внутреннего мира.

Комментарий. Я дал больше внушенийна комфорт, так как ноги Донны все еще были скрещены.

РХ. И в любое время, когда вы захотите устроиться комфортнее, вы спокойно можете это сделать. В любое время в течение всей сессии, если вы захотите устроиться еще комфортнее, вы можете это сделать. И когда вы позволяете себе погружаться еще глубже, слушая звук моего голоса, помните, что в своем воображении вы можете сделать все, что хотите. И неважно, слушает ли меня ваш сознательный разум, или он уплывает и блуждает, или делает и то, и другое; так как ваше подсознание свободно может слушать иреагировать на мой голос и позволяет вам или войти в царство гипнотического сна, или вы можете позволить себе погрузиться в ГЛУБОКИЙ гипноз.

Комментарий: Глазная каталепсия для дополнительного углубления

РХ. В своем воображении выможетеделать все, что захотите. А потому представьте себе ощущение сонливости. Вы знаете, какие ощущения вы испытываете, когда вам хочется спать. А теперь вообразите себе это ощущение – будто ваши веки такие тяжелые и сонные, как будто они склеены друг с другом. А потому даже если вы попытаетесь их открыть, вы обнаружите, что они, скорее всего, останутся закрытыми. Перестаньте пытаться, и либо удвойте гипноз, либо утройте транс. Погружаемся еще глубже, освобождаемся, расслабляемся, отпускаем.

Комментарий. Применение техники Элмана «падающая рука» для углубления

РХ. Сейчас я возьму вас за левую руку. Позвольте мне полностью почувствовать вес вашей руки. И когда я отпущу вашу руку, вы позволите себе расслабиться еще глубже (отпускает левую руку клиента), расслабьтесь. И когда явозьму вашу другую руку и сделаю то же самое, позвольте мне полностью ощутить вес этой руки, и когда я отпущу вашу руку, вы можете отпустить себя в глубокий гипноз, или можете полностью уйти в транс… освобождение, расслабление, отпускание (отпускает правую руку клиентки), получая удовольствие, погружаясь все глубже и глубже в мягкую безмятежность очень глубокого гипнотического спокойствия. Каждый звук, который вы слышите, особенно звук моего голоса, помогает вам погрузиться глубже и глубже (я достаю планшет для записи).

Комментарий. Установление идеомоторного сигнала (с начала сессии прошло 9 минут).

РХ. Донна, сейчас я задам вашему подсознанию серию вопросов, и если ответ будет ДА, пожалуйста, выберите палец, который будет символизировать ответ ДА и всегда указывать на него (после ответа я его записываю). Спасибо. Если я задам вам вопрос, и ответом будет НЕТ, пожалуйста, выберите другой палец, который будет символизировать ответ НЕТ (я записываю ответ НЕТ). Спасибо. Если я задам вопрос и ответом будет или «я не готова ответить» или «я не знаю», пожалуйста, выберите для этого ответа другой палец (я записываю идеомоторный сигнал), Спасибо.

Комментарий. Начинается этап шкалы от 100 до 0. Обратите внимание: хотя клиентка без камеры сказала мне, что у нее уже есть спокойноеместо, будет разумным подтвердить это, прежде чем двигаться дальше.

РХ. А сейчас – шкала от 100 до 1, где 100 представляет состояние бодрствования с закрытыми глазами, а число 1 – МАКСИМАЛЬНО глубокое состояние гипноза, при котором вы не засыпаете. 50 – это середина. Если вы на уровне 50 илиглубже, пожалуйста, пошевелите пальцем ДА (двигается палец ДА). Очень хорошо. Вы на уровне 40 или глубже? (двигается палец ДА). Отлично. Вы на уровне 30 или глубже? (двигается палец ДА).

Комментарий: независимо от ответа на вопрос «30 или глубже» мы можем продолжать и задать следующий вопрос.

РХ. Вы достаточно глубоко, чтобы продолжить следующую фазу сеанса? (двигается палец ДА). Отлично.

Комментарий: чтобыуменьшить риск того, что аналитический клиент будет сопротивляться регрессии и/или выйдет из гипноза, я обычно добавляю следующее внушение:

РХ. Каждый раз, когда я буду касаться обратной стороны вашей руки и говорить «глубокий гипноз», позвольте себе вернуться на этот уровень гипноза (касается рукой обратной стороны руки клиентки, произнося эти слова). И если это внушение приемлемо для всех уровней вашего сознания, пожалуйста, пошевелите пальцем ДА.

Двигается палец ДА.

РХ. Спасибо. Позвольте себе оставаться в глубоком гипнозе или на своем идеальном уровне транса на протяжении всего этого путешествия.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.