Детская научно-практическая конференция «Я познаю мир» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Детская научно-практическая конференция «Я познаю мир»

2018-01-05 338
Детская научно-практическая конференция «Я познаю мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детская научно-практическая конференция «Я познаю мир»

 

 

Научно-исследовательская работа на тему

СЕЛФИ КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ

ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ

 

Автор: Звягинцева Юлия Николаевна,

обучающаяся 8 «А» класса

Руководитель: Базарова Светлана Васильевна,

педагог-психолог

МКУ ЦППМСП «Гармония»

 

Курск – 2017 г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3-5

Глава I. Теоретические основы селфии самовыражения в подростковом возрасте

1.1. Селфи: определение, история развития, характерные особенности………………………………………………………………………….6-10

1.2. Особенности самовыражения в подростковом возрасте…………………..11-14

Глава II. Экспериментальное исследование влияния селфи на самовыражение девочек-подростков

2.1.Характеристика базы исследования…………………………………………….15

2.2.Результаты исследования и их интерпретация……………………………...16-18

Заключение…………………………………………………………………………….19

Литература……………………………………………………………………………..20

Приложения…………………………………………………………………………….21

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Актуальность исследования

За последнее время самым распространенным увлечением у молодежи является селфи. «Selfie» - является не только новым элементом культуры, но сформировало новый тип мышления. Современные исследователи утверждают, «что селфи – спорт для молодых». Средний возраст запечатленных на снимках людей - 23,5 года. При этом самые «юные» селфи-мейкеры встречаются среди подростковой среды в возрасте от 12 - 16 лет. Сегодня в Интернете можно встретить селфи всех видов. Как правило, мы делаем селфи не только для себя, но и для других людей. Загрузив свои фотографии в социальные сети, мы хотим получить оценки других пользователей. Жизнь обычного человека можно проследить по обычным фотографиям, сделанным на мобильные телефоны со встроенными камерами.

Популярность «selfie» обеспечивает простой механизм подражания и потребность современной молодежи в одобрении и признании. Социальные сети давно уже стали заменой непосредственной вербальной коммуникации, превращая ее в виртуальную, визуальную, реализуя все те же потребности, но выигрывая благодаря доступности любой информации и минимальностью затрат.Распространение «selfie» объяснено еще и другой тенденцией развития современного общества – чрезмерная поглощенность собой (эгоцентризм личности) и стремление к эффективной самопрезентации, как необходимому условию самовыражения и успешного существования.

В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей неповторимости. Особенно это касается девушек-подростков, которые активно ищут способы самовыражения, измеряют собственную жизнь в визуальных изображениях.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что селфи является одним из способов самовыражения девочек-подростков.

Цель исследования: изучить отношение девочек-подростков к селфи.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения, понятия и виды селфи.

2. Провести наблюдение за поведением девочек-подростков на уроках и переменах.

3. Провести анкетирование девочек-подростков с целью выявления факторов влияния селфина психику девочек-подростков.

4. Разработать рекомендации для подростков по альтернативным способам самовыражения.

Объект исследования: селфи как социальное явление.

Предмет исследования: влияние селфи насамовыражениедевочек-подростков.

Гипотеза исследования: в основу исследования положено предположение о том, что селфи является одним из способов самовыражения девочек-подростков.

Методы исследования:

1. Теоретический метод: изучение литературных источников, материалов сети Интернет.

2. Эмпирический метод: проведение анкетирования.

3. Метод статистической обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных в ходе анкетирования результатов.

Практическая значимость: исследование направлено на организацию психологического просвещения среди девочек-подростков, обучающихся в нашей школе, против чрезмерного увлечения селфи.

Научно-исследовательская работа на тему: «Селфи как способ самовыражения девочек-подростков» может служить примером организации сетевого взаимодействиямуниципальногоказенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» с администрацией, педагогом-психологом Поповой Е.А. и обучающимися МБОУ «СОШ № 42» г. Курскадля самореализации и возможности каждому ученику «прикоснуться» к миру психологии.

 

Заключение

Главным итогом научно-исследовательской работы является расширение возможностей девочек-подростков в расширении способов самовыражения и ограничение использования экстремальных селфи.

Результаты анкетирования и групповой дискуссии показали, чтовсе испытуемые девочки-подростки зарегистрированы в социальных сетях, что отражает их потребность быть популярными в референтной группе.Все девушек-подростков нашей школы делают селфи и выкладывают его в Интернет.

На формирование образа «Я» девочек-подростков влияет количество оценок фотографий, сделанных с помощью селфи.

Наша гипотеза, положенная в основу исследования о том, что селфи является способом самовыражения девочек-подростков, подтвердилась.

Материалы нашего исследования могут быть использованы для проведения тематических классных часов с обучающимися 5-9 классов, а также могут выступать темами бесед на родительских собраниях, уроках-диспутах по обществознанию в средней и старшей школе.

Разработанные рекомендации «Селфимания: альтернативные способы самовыражения» будут опубликованы в ближайшем номере школьной газеты «Квартал 42» http://kursk-sosh42.ru/

Полученные результаты обогащают представления о механизмах развития самоутверждения в подростковом возрасте и о факторах, благоприятствующих этому развитию. Изученный теоретический материал, полученные эмпирические данные и сделанные на их основе выводы могут использоваться как материал для организации психологического просвещения с подростками и родителями.

 

 

Литература

Интернет-источники:

1.Селфи [Электронный ресурс] / "ВИКИПЕДИЯ. Свободная энциклопедия" https://ru.wikipedia.org/wiki/Селфи

2.http://fb.ru/article/277977/samovyirajenie---eto-chto-takoe-forma-samovyirajeniya

3. Подростковыеселфи: забава или угроза? [Электронный ресурс] / детский сайт для родителей "МАЛЮТКА"/ http://malyutka.net/2015/08/podrostkovye-selfi-zabava-ili-ugroza.html

4. Релфи, груфи, лифтолук и другие виды селфи [Электронный ресурс] / интернет-журнал 36on.ru http://36on.ru/magazine/society/52824-relfi-grufi-liftoluk-i-drugie-vidy-selfi

5. https://ru.sputnik-news.ee/society/20160823/3060473.html

6. Екатерина Новожилова. Селфи как феномен массовой культуры [Электронный ресурс] http://thewallmagazine.ru Екатерина Новожилова.

7. Селфимания[Электронный ресурс] http://www.psychiatry.org/

 

 

Приложение 1.

Приложение 2.

Детская научно-практическая конференция «Я познаю мир»

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.