История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-05 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Аннотация
Вводный курс предназначен для студентов, обучающихся дистанционно, и рассчитан на самостоятельную работу в объеме не менее 24 академических часов. Он включает в себя элементарный набор лексического и грамматического материала для тех, кто нуждается в повторении основ английского языка.
Курс охватывает такие грамматические темы как глагол to be, Present Simple, личные и притяжательные местоимения, множественное число имен существительных, числительные (1-100) и артикли. К концу данного вводного курса студент овладевает навыками устной и письменной монологической и диалогической речи, позволяющими вести беседу о себе, своей семье и друзьях, работе и учебе.
Каждый раздел содержит объяснения по теме и задания и сопровождается ответами к этим заданиям. Перед тем, как перейти к следующему разделу, студенту рекомендуется проверить правильность выполнения заданий.
Курс завершается кратким тестом, обобщающим пройденный материал.
Произношение
Так как написание и произношение английских слов могут очень заметно расходиться, то для изучения этого языка необходимо ознакомиться со знаками транскрипции.
Согласные | Гласные | ||||||
p b f v s z t d T D k g S Z C G | pen but fine very sit size ten day think this come go ship television much page | m n l r N w h j | my no like red thing we hot yes | J I e x R A H V L P W q | see sit pen lamp mark but too put sport not first about, paper | aI aV eI eq Iq Vq qV OI | time now day where here sure go boy |
В предлагаемой таблице вы видите символы для всех 44 звуков – 24 согласных и 20 гласных. Обратите внимание, что в первой колонке согласных находятся звуки парные (звонкий – глухой), во второй – те, которые пар не имеют. Гласные поделены на монофтонги (состоят из одного звука) и дифтонги (звуки двойные). Следует помнить, что дифтонг является одним звуком. Монофтонги сгруппированы попарно – в каждой паре те звуки, разница между которыми может представлять сложность для носителя русского языка; однако в английском языке они выполняют смыслоразличительную функцию, и к их разнице следует отнестись внимательно.
|
1 Личные местоимения и спряжение глагола to be
в настоящем времени
To be, or not to be, that is the question:
Быть или не быть? Вот в чём вопрос!
To be – основа грамматики английского языка. Переводится глагол to be как «быть, существовать, иметься в наличии, являться». Следует помнить, что в русском языке этот глагол опускается:
Это яблоко. = Это есть яблоко.
Он преподаватель. = Он является преподавателем.
Вторыми вариантами мы обычно не пользуемся. Но перевод таких предложений должен соответствовать именно второму варианту.
Она врач. = She is a doctor.
Море бурное. = The sea is rough.
Во-вторых, to be меняет свою форму в зависимости от того, после какого местоимения он используется (то есть изменяется по лицам и числам). С учетом всего сказанного формы этого глагола в настоящем времени (Present Simple) выглядят так:
Местоимение в ед. числе | to be | Местоимение во множ. числе | to be |
I (я) | am | We (мы) | |
You (ты) | are | You (вы) | are |
He (он) She (она) It (неодушевлённый предмет: он, она, оно) | is | They (они) |
Те же самые правила действуют и для существительных, которые можно заменить этими местоимениями.
George is in the office. = He is in the office.
Marina is beautiful. = She is beautiful.
These apples are not fresh. = They are not fresh.
Во множественном числе to be всегда принимает форму are. При местоимении you – независимо от значения «ты» и «вы» глагол to be также употребляется в форме are. Остается запомнить только I am и He / She / It is.
Кроме полных форм, рассмотренных выше, глагол to be имеет краткие формы; они употребляются в тех же случаях.
I am = I’m
|
You are = You’re
He is = He’s
She is = She’s
It is = It’s
We are = We’re
They are = They’re
Упр. 1.1 Заполните пропуски соответствующими формами глагола to be
1. Mary ___ my friend. She ___ a designer.
2. We ___ engineers.
3. My pen ___ black.
4. His school ___ near here.
5. Her teachers ___ very good.
6. Sam and Robert ___ at home.
7. I ___ your teacher and you ___ my students.
8. You ___ a good basketball player.
9. My father ___ 50 years old.
10. We ____ from Saint-Petersburg.
11. These books ___ interesting.
2 Отрицательная и вопросительная формы to be
Чтобы получить отрицание, поставьте после формы to be частицу not. Обратите внимание, что в отличие от форм is и are, форма am имеет только один вариант сокращения.
His friend is not young. His friend isn’t young.
He is not young. = He ’s not young. = He isn’t young.
We are not students. = We ’re not students. = We aren’t students.
I am not a doctor. = I ’ m not a doctor.
Что касается вопросов, то форма to be ставится в самом начале вопроса – перед подлежащим. То есть, чтобы сделать из утверждения вопрос, нужно просто поменять местами подлежащее и сказуемое.
I am a student. → Am I a student?
Ann is 27 years old. → Is Ann 27 years old?
They are in the cinema. → Are they in the cinema?
Если вопрос специальный, то есть содержит вопросительное слово, то это слово ставится перед глаголом to be.
Jack and Peter are from London. →
Are Jack and Peter from London? →
Where are Jack and Peter from?
The English class is on Monday. →
Is the English class on Monday? →
When is the English class?
Упр. 2.1 Заполните пробелы по образцу.
A
Полная форма Краткая форма
1. We are students. We’re students.
2. He is from France. ______________________
3. I am at university. ______________________
4. You are a footballer. ______________________
5. It is a question. ______________________
6. They are workers. ______________________
7. She is happy. ______________________
B
Полная форма Краткая форма (1) Краткая форма (2)
1. We are notsailors. We’re not sailors. We aren’t sailors.
2. He is not from England. ___________________ _______________
3. I am not at university. ___________________ _______________
4. You are not a footballer. ___________________ _______________
5. It is not a question. ___________________ _______________
6. They are not workers. ___________________ _______________
7. She is not happy. ___________________ _______________
Упр. 2.2 Сделайте данные предложения вопросительными и отрицательными.
1. The student is bright (смышлёный). →
Is the student bright? The student is not bright.
2. I am an engineer.
3. They are young.
4. She is at home.
5. We are in the classroom.
6. Our car is in the yard (во дворе).
7. The pictures are on the wall.
8. The river Neva is wide.
Вопрос, начинающийся с глагола to be (общий вопрос), как правило, требует краткого ответа. Краткий ответ состоит из слов Yes или No, за которыми следует подлежащее, выраженное соответствующим личным местоимением, и глагол. to be в соответствующем лице и числе.
‘Are you happy?’
‘Yes, I am. / No, I’m not.
|
‘Is your son a student?’
Yes, he is. / No, he isn’t.’
Упр. 2.3 Дайте краткие ответы на следующие вопросы.
1. Are you from Russia?
2. Is your friend a student?
3. Is your mother at home now?
4. Are the books on the desk?
5. Is your father Russian?
6. Are we in the classroom?
7. Is this course difficult?
Упр. 2.4 Заполните пробелы личными местоимениями.
1. A: Where are _ you _ from?
B: _______ am from Saint-Petersburg.
2. A: Who are _______?
B: _______ are my group mates, Ann and Maxim.
3. A: How old is Konstantin?
B: _______ is twenty-two.
4. A: Where is Victoria?
B: _______ is at the party.
5. A: Are Lena and Ivan from Vyborg?
B: Yes, _______ are.
6. A: Is this your umbrella?
B: Yes, _______ is.
Упр. 2.5 Вставьте is, are, He’s, She’s, I’m, They’re.
1. How _____ your mother? — _______ fine, thanks.
2. How _____ your parents? — _____ OK.
3. How _____ you? — _____ very well, thank you.
4. How _____ Jack? — _____ fine, thanks.
5. How _____ your children? — _____ OK.
6. How _____ Liz? — _____ fine, thanks.
7. How _____ your cousin? — _____ very well, thank you.
Притяжательные местоимения
К притяжательным местоимениям в английском языке относятся следующие местоимения: my, your, his, her, its, our, their. Притяжательные местоимения отражают принадлежность или связь предметов.
His book is blue. Его книга синяя.
My cat is 5 years old. Моему коту 5 лет.
Личное местоимение | Притяжательное местоимение |
I (я) | my (мой, моя, мое, мои) |
he (он) | his (его) |
she (она) | her (ее) |
it (оно) | its (его, ее) |
we (мы) | our (наш, наша, наше, наши) |
you (ты, вы) | your (твой, твоя, твое, твои; ваш, ваша, ваше, ваши) |
they (они) | their (их) |
Обратите внимание: притяжательное местоимение its пишется без апострофа. Написание через апостроф it’s – это сокращение от it is.
Притяжательные местоимения (my, your, his, her, our, their) всегда используются только вместе с соответствующим существительным и всегда стоят перед ним. Если существительное использовано вместе с прилагательным(-и), то притяжательное местоимение ставится перед всей смысловой группой:
Where is my new brown bag? – Где моя новая коричневая сумка?
Упр. 3.1 Завершите предложения, заменяя местоимения в скобках соответствующими английскими притяжательными местоимениями.
1. ________ (мой) son is not tall.
2. ________ (наш) brother is strong.
3. ________ (ваши) exams are easy.
4. ________ (твои) pens are bad.
5. ________ (её) diet is healthy.
6. ________ (его) coffee is cold.
7. ________ (их) dancing is good.
8. The cat never stays in ________ (своём) own yard.
Упр. 3.2 Прочитайте тексты и ответьте на вопросы, обращая внимание на притяжательные местоимения.
1
|
What is his name?
Where is he from?
How old is he?
What does he do?
Hello! My name is Peter Jones. I’m from Newcastle, England. I’m 31 years old. I’m a student at the University of Glasgow, in Scotland. I study here to be a Bachelor of Science.
2
What is her name?
Where is she from?
How old is she?
What does she do?
Hello! My name is Helen Ward. I’m from Canberra, Australia. I’m 27 years old. I’m a student at the University of Sydney. I study here to be a Bachelor of Arts.
3
What are their names?
Where are they from?
How old are they?
What do they do?
Hello! Our names are Tom Smith and Ronald Carter. We’re from London. We’re both 23 years old. We’re students at London University. We study here to be Masters of Science.
Притяжательный падеж
В то время как в русском языке имя существительное изменяется по падежам (кто? – студент, кого? – студента, кому? – студенту и т.д.), английское существительное по аналогичным падежам не изменяется. Однако у него есть падежная форма, которой обладает лишь очень ограниченное число русских существительных – притяжательный падеж.
Mother ’s bag – мамина сумка
Victor ’s bike – Витин велосипед
В словах «мамин», «Витин» суффикс «ин» означает принадлежность и соответствует английскому ’s.
Как видно из данных примеров, притяжательная форма существительного занимает ту же позицию, что и притяжательное местоимение:
Mother ’s bag – her bag
Victor ’s bike – his bike
В большинстве случаев, однако, английские существительные в притяжательном падеже не могут быть переведены такими же русскими, и для передачи идеи принадлежности мы используем родительный падеж:
my brother’s car – машина моего брата
the manager’s office – кабинет директора
Обратите внимание, что в этом случае порядок слов в русском и английском словосочетаниях не совпадает.
Упр. 4.1 Составьте словосочетания в притяжательном падеже и переведите их на русский язык.
1. notepad – my assistant
2. sister – Mary
3. friend – Robert
4. book – Mr Brown
5. house – Mrs Smith
Артикли
Прочитайте два отличающихся только порядком слов предложения. Как Вам кажется, отличаются ли они по смыслу?
1. Девушка открыла мне дверь.
2. Дверь мне открыла девушка.
Теперь попробуйте вставить каждое из них в пробелы A и B. Получаются ли при этом связные высказывания?
___A___ Она больше не задавала вопросов, и мы молча пошли по освещенному солнцем пыльному коридору.
___ B___ На ней было элегантное серое платье, никак не сочетавшееся с полурастрепанной косой и босыми ногами. «Вам кого?» спросила она.
Очевидно, что предложение (1) образует связное высказывание только при подстановке его в пробел A, а предложение (2) – только в пробел B. Итак, хотя предложения (1) и (2) состоят из одних и тех же слов, они различны.
Дело в том, что каждое высказывание предназначено для какого-то собеседника/читателя и содержит как сведения, уже известные последнему и привязывающие высказывание к предыдущему контексту, так и сведения новые, ради которых это высказывание и существует. В предложении (1) новым для собеседника/читателя является действие, совершаемое девушкой – сама девушка в предыдущем контексте уже должна была присутствовать, в то время как предложение (2) указывает, что дверь открыла именно девушка, а не старуха и не деловая дама средних лет. В русском языке новая информация обычно находится в конце предложения, начало предложения содержит то, что собеседнику/читателю уже известно. Порядок слов выполняет смыслоразличительную функцию.
|
В английском языке порядок слов жестко закреплен: подлежащее, сказуемое, затем второстепенные члены предложения. Поэтому для выполнения названной функции нужно какое-то иное средство, и этим средством является артикль.
Определенный артикль сигналит собеседнику/читателю: «Этот объект тебе известен, это ‘старая’ информация». Его функция – идентификация, то есть указание на один из уже известных объектов.
Неопределенный артикль говорит: «Это новый для тебя объект, он раньше не упоминался». Его функция – классификация, называние категории вводимого в речь предмета.
Неопределенный артикль имеет формы a, an или нулевую форму (то есть перед словом ничего не стоит, но нулевой артикль не есть отсутствие артикля!).
a book (перед существительным в единственном числе)
an apple (эта форма используется, когда следующее слово начинается с гласного звука – для сочетания a red apple эта форма уже не нужна, так как red начинается с согласного)
__ books; __ apples; __ two books; __ three apples (во множественном числе используется нулевой артикль)
Определенный артикль всегда имеет форму the.
the book; the books
the apple; the apples
Возвращаясь к предложениям (1) и (2), с которых мы начинали наш разговор, мы можем перевести их на английский язык:
1. The girl opened the door. – Девушка открыла дверь.
2. A girl opened the door. – Дверь открыла девушка.
Упр. 7.1 Определите, какой артикль следовало бы поставить перед выделенными словами при переводе данных предложений на английский язык.
1. Это ручка.
2. Это красная ручка.
3. Это гелевая красная ручка с черным колпачком.
4. Ручка на столе.
5. Вчера мы смотрели новый фильм. Сюжет мне показался скучным, но понравилась музыка.
6. (Мы сидим за столом, на котором лежит только один карандаш.) Передай мне карандаш, пожалуйста.
7. (Мы сидим за столом, на котором лежат несколько карандашей.) Передай мне карандаш, пожалуйста.
8. У меня есть старший брат. Он дизайнер и работает в маленькой фирме.
9. Наконец, солнце вышло из-за облаков.
Артикль является одним из определителей, которые могут употребляться перед именем существительным. Другими определителями являются, например, притяжательные местоимения (my, their, …), указательные местоимения (this, these, that, those. Одновременно употребить больше одного определителя нельзя – the my room, no a pen.
Упр. 7.2 Заполните пробелы артиклями (или оставьте их пустыми).
1. This is ____ book. ____ book is interesting.
2. This is ____ very long book, but it is ____ interesting book.
3. This is ____ good book. Take ____ book from ____ desk. Put ____ book in ____ bookcase.
4. She has ____ son and ____ two daughters. ____ girls are at school, but ____ boy is at university now.
5. I can see ____ three children in ____ picture. ____ children are playing.
6. This ____ pencil is broken. Give me that ____ pencil, please.
7. My ____ colleague often tells us ____ interesting stories.
8. His friend is ____ engineer. He works at ____ factory. ____ factory is small.
9. ____ weather is fine. ____ sky is blue and ____ sun is shining.
10. ____ teacher often asks us ____ questions. ____ questions are difficult.
11. My ____ sister lives in ____ big house. I like ____ house very much.
Монолог
9.1 Прочитайте текст (выделенные слова вынесены в примечание к тексту) и скажите, в каком абзаце рассказывается о
а) семье;
б) свободном времени;
в) учебе.
MY FRIEND
Let me tell you about my friend. His first name is Aleksander. His surname is Petrov. He is 24 years old. He was born in Gatchina. His favourite subject at school was maths. Now he works as an electrician at a shipyard, and he is also a part-time student at the Marine Technical University. He is in his first year. Aleksander studies there to be a Bachelor of Engineering.
Aleksander’s family is not large. They are four in the family. His father’s name is Anton. He is 52 years old. He is an engineer. His mother’s name is Helen. She is 48. She is a housewife. Aleksander’s sister is a schoolgirl. Aleksander loves his family. They are all friends and they get on very well.
Aleksander has a lot of friends. Most of them are his former classmates and colleagues. At weekends they often spend time together, go for a walk or to a disco party, talk about classes, music, and discuss their problems. Aleksander likes listening to modern music and his favourite group is Serebro. He has little time for TV, but sometimes he spends an hour or two watching an interesting film or a news programme. In the evening Aleksander often reads books or magazines. He likes reading. He prefers detective stories and historical novels. He also likes fresh air and exercising outdoors, but he has no time to do sports.
Notes
first name – имя
surname – фамилия
favourite – любимый
subject – предмет
electrician – электрик
shipyard – верфь
part-time student – студент вечернего или заочного обучения
full-time student – студент дневного отделения
be in your first (second, third) year – быть на первом (втором, третьем) курсе
Bachelor – бакалавр
housewife – домохозяйка
get on – ладить
most of them – большинство из них
former classmates – бывшие одноклассники
spend – проводить, тратить
prefer – предпочитать
novel – роман
fresh air – свежий воздух
exercising outdoors – физическая нагрузка вне помещения (ходьба, бег, и т.д.)
do sports – заниматься спортом
Упр. 9.2 Прочитайте текст снова и скажите, какие из данных утверждений являются истинными (true), а какие – ложными (false); исправьте ложные утверждения.
1. Aleksander is old. → That is false. Aleksander is young.
2. He is an electrician.
3. He works at a car factory.
4. He is a full-time student.
5. He studies engineering.
6. His father is 42 years old.
7. His mother works as an engineer.
8. Aleksander spends time with his friends every day.
9. They often go to the theatre together.
10. Aleksander likes modern music.
11. He watches TV very much.
12. He reads books or magazines in the evening.
13. He likes love stories.
14. He often does sports.
Упр. 9.3 Измените текст об Александре так, чтобы это был рассказ от его имени. (Внимание на личные и притяжательные местоимения и глагольные формы!)
My first name is Aleksander. My surname is Petrov. I am 24. I was born in Gatchina. My favourite subject at school was maths. Now I work as an electrician at a shipyard …
Диалог
Упр. 11.1 Прочитайте диалог (выделенные слова вынесены в примечание к диалогу) и скажите, почему Галина хочет сменить работу, и какая работа ей нужна.
A.: Good morning!
B.: Morning! Can I have your name, please?
A.: My name is Galina Ulanova.
B.: Where are you from?
A.: I’m from Saint-Petersburg.
B.: How old are you?
A.: I’m 35 (thirty-five years old).
B.: Where were you born?
A.: I was born in Moscow.
B.: What do you do?
A.: I work at the Admiralty Yard as a secretary at the Human Resources Department.
B.: Do you enjoy your job?
A.: I’m afraid I don’t. The job is well-paid, but my working hours begin very early in the morning. I work hard all day through, and I have three children. I need more time for bringing them up.
B.: Are you married?
A.: Yes, I am. My husband is a manager of a big shipbuilding company. He is always very busy.
B.: And what kind of work do you want?
A.: I want to have a part-time job as an engineer. I’m interested in a creative job but I don’t have opportunities for working full-time because of my family.
B.: How old are your children?
A.: They are four, six and eight.
B.: What do you like doing in your free time?
A.: As my family likes walking, we usually go outdoors, sometimes to Lomonosov and Petrodvorets to visit the parks.
B: Thank you very much for your answers.
Notes
Human Resources Department – отдел кадров
well-paid – хорошо оплачиваемый
all day through – весь день напролет
bring up – воспитывать
what kind of – какой
creative – творческий
opportunity – возможность
Упр. 11.2 На основе диалога составьте текст о Галине.
Her name is Galina Ulanova. She is from Saint-Petersburg. She works at …
Посмотрите на вопросы и ответы из диалога.
‘Do you enjoy your job?’ – ‘I’m afraid I don’t.
‘Are you married?’ – ‘Yes, I am.’
Аналогично тому, как строились краткие ответы на вопросы с глаголом to be, в кратких ответах на вопросы с другими глаголами в Present Simple используется местоимение и соответствующая форма глагола do:
‘ Does Robert work at a plant?’ ‘Yes, he does. / No, he does not (he doesn’t).’
‘ Do your parents live in Canada?’ ‘Yes, they do. / No, they do not (they don’t).’
‘ Is Tom a student?’ ‘Yes, he is. / No, he is not (he isn’t).
Упр. 11.3 Дайте краткие ответы на следующие вопросы.
1. Do you speak English well?
2. Are you at work now?
3. Does your boss have lunch at 1 o’clock?
4. Is your best friend a doctor?
5. Do you write letters to your parents?
6. Does your mother (wife, sister, …) get up early in the morning?
7. Is the sun yellow?
8. Do your colleagues always help you?
9. Do you visit many different countries?
10. Are you satisfied (удовлетворены) with your job?
Аннотация
Вводный курс предназначен для студентов, обучающихся дистанционно, и рассчитан на самостоятельную работу в объеме не менее 24 академических часов. Он включает в себя элементарный набор лексического и грамматического материала для тех, кто нуждается в повторении основ английского языка.
Курс охватывает такие грамматические темы как глагол to be, Present Simple, личные и притяжательные местоимения, множественное число имен существительных, числительные (1-100) и артикли. К концу данного вводного курса студент овладевает навыками устной и письменной монологической и диалогической речи, позволяющими вести беседу о себе, своей семье и друзьях, работе и учебе.
Каждый раздел содержит объяснения по теме и задания и сопровождается ответами к этим заданиям. Перед тем, как перейти к следующему разделу, студенту рекомендуется проверить правильность выполнения заданий.
Курс завершается кратким тестом, обобщающим пройденный материал.
Произношение
Так как написание и произношение английских слов могут очень заметно расходиться, то для изучения этого языка необходимо ознакомиться со знаками транскрипции.
Согласные | Гласные | ||||||
p b f v s z t d T D k g S Z C G | pen but fine very sit size ten day think this come go ship television much page | m n l r N w h j | my no like red thing we hot yes | J I e x R A H V L P W q | see sit pen lamp mark but too put sport not first about, paper | aI aV eI eq Iq Vq qV OI | time now day where here sure go boy |
В предлагаемой таблице вы видите символы для всех 44 звуков – 24 согласных и 20 гласных. Обратите внимание, что в первой колонке согласных находятся звуки парные (звонкий – глухой), во второй – те, которые пар не имеют. Гласные поделены на монофтонги (состоят из одного звука) и дифтонги (звуки двойные). Следует помнить, что дифтонг является одним звуком. Монофтонги сгруппированы попарно – в каждой паре те звуки, разница между которыми может представлять сложность для носителя русского языка; однако в английском языке они выполняют смыслоразличительную функцию, и к их разнице следует отнестись внимательно.
1 Личные местоимения и спряжение глагола to be
в настоящем времени
To be, or not to be, that is the question:
Быть или не быть? Вот в чём вопрос!
To be – основа грамматики английского языка. Переводится глагол to be как «быть, существовать, иметься в наличии, являться». Следует помнить, что в русском языке этот глагол опускается:
Это яблоко. = Это есть яблоко.
Он преподаватель. = Он является преподавателем.
Вторыми вариантами мы обычно не пользуемся. Но перевод таких предложений должен соответствовать именно второму варианту.
Она врач. = She is a doctor.
Море бурное. = The sea is rough.
Во-вторых, to be меняет свою форму в зависимости от того, после какого местоимения он используется (то есть изменяется по лицам и числам). С учетом всего сказанного формы этого глагола в настоящем времени (Present Simple) выглядят так:
Местоимение в ед. числе | to be | Местоимение во множ. числе | to be |
I (я) | am | We (мы) | |
You (ты) | are | You (вы) | are |
He (он) She (она) It (неодушевлённый предмет: он, она, оно) | is | They (они) |
Те же самые правила действуют и для существительных, которые можно заменить этими местоимениями.
George is in the office. = He is in the office.
Marina is beautiful. = She is beautiful.
These apples are not fresh. = They are not fresh.
Во множественном числе to be всегда принимает форму are. При местоимении you – независимо от значения «ты» и «вы» глагол to be также употребляется в форме are. Остается запомнить только I am и He / She / It is.
Кроме полных форм, рассмотренных выше, глагол to be имеет краткие формы; они употребляются в тех же случаях.
I am = I’m
You are = You’re
He is = He’s
She is = She’s
It is = It’s
We are = We’re
They are = They’re
Упр. 1.1 Заполните пропуски соответствующими формами глагола to be
1. Mary ___ my friend. She ___ a designer.
2. We ___ engineers.
3. My pen ___ black.
4. His school ___ near here.
5. Her teachers ___ very good.
6. Sam and Robert ___ at home.
7. I ___ your teacher and you ___ my students.
8. You ___ a good basketball player.
9. My father ___ 50 years old.
10. We ____ from Saint-Petersburg.
11. These books ___ interesting.
2 Отрицательная и вопросительная формы to be
Чтобы получить отрицание, поставьте после формы to be частицу not. Обратите внимание, что в отличие от форм is и are, форма am имеет только один вариант сокращения.
His friend is not young. His friend isn’t young.
He is not young. = He ’s not young. = He isn’t young.
We are not students. = We ’re not students. = We aren’t students.
I am not a doctor. = I ’ m not a doctor.
Что касается вопросов, то форма to be ставится в самом начале вопроса – перед подлежащим. То есть, чтобы сделать из утверждения вопрос, нужно просто поменять местами подлежащее и сказуемое.
I am a student. → Am I a student?
Ann is 27 years old. → Is Ann 27 years old?
They are in the cinema. → Are they in the cinema?
Если вопрос специальный, то есть содержит вопросительное слово, то это слово ставится перед глаголом to be.
Jack and Peter are from London. →
Are Jack and Peter from London? →
Where are Jack and Peter from?
The English class is on Monday. →
Is the English class on Monday? →
When is the English class?
Упр. 2.1 Заполните пробелы по образцу.
A
Полная форма Краткая форма
1. We are students. We’re students.
2. He is from France. ______________________
3. I am at university. ______________________
4. You are a footballer. ______________________
5. It is a question. ______________________
6. They are workers. ______________________
7. She is happy. ______________________
B
Полная форма Краткая форма (1) Краткая форма (2)
1. We are notsailors. We’re not sailors. We aren’t sailors.
2. He is not from England. ___________________ _______________
3. I am not at university. ___________________ _______________
4. You are not a footballer. ___________________ _______________
5. It is not a question. ___________________ _______________
6. They are not workers. ___________________ _______________
7. She is not happy. ___________________ _______________
Упр. 2.2 Сделайте данные предложения вопросительными и отрицательными.
1. The student is bright (смышлёный). →
Is the student bright? The student is not bright.
2. I am an engineer.
3. They are young.
4. She is at home.
5. We are in the classroom.
6. Our car is in the yard (во дворе).
7. The pictures are on the wall.
8. The river Neva is wide.
Вопрос, начинающийся с глагола to be (общий вопрос), как правило, требует краткого ответа. Краткий ответ состоит из слов Yes или No, за которыми следует подлежащее, выраженное соответствующим личным местоимением, и глагол. to be в соответствующем лице и числе.
‘Are you happy?’
‘Yes, I am. / No, I’m not.
‘Is your son a student?’
Yes, he is. / No, he isn’t.’
Упр. 2.3 Дайте краткие ответы на следующие вопросы.
1. Are you from Russia?
2. Is your friend a student?
3. Is your mother at home now?
4. Are the books on the desk?
5. Is your father Russian?
6. Are we in the classroom?
7. Is this course difficult?
Упр. 2.4 Заполните пробелы личными местоимениями.
1. A: Where are _ you _ from?
B: _______ am from Saint-Petersburg.
2. A: Who are _______?
B: _______ are my group mates, Ann and Maxim.
3. A: How old is Konstantin?
B: _______ is twenty-two.
4. A: Where is Victoria?
B: _______ is at the party.
5. A: Are Lena and Ivan from Vyborg?
B: Yes, _______ are.
6. A: Is this your umbrella?
B: Yes, _______ is.
Упр. 2.5 Вставьте is, are, He’s, She’s, I’m, They’re.
1. How _____ your mother? — _______ fine, thanks.
2. How _____ your parents? — _____ OK.
3. How _____ you? — _____ very well, thank you.
4. How _____ Jack? — _____ fine, thanks.
5. How _____ your children? — _____ OK.
6. How _____ Liz? — _____ fine, thanks.
7. How _____ your cousin? — _____ very well, thank you.
Притяжательные местоимения
К притяжательным местоимениям в английском языке относятся следующие местоимения: my, your, his, her, its, our, their. Притяжательные местоимения отражают принадлежность или связь предметов.
His book is blue. Его книга синяя.
My cat is 5 years old. Моему коту 5 лет.
Личное местоимение | Притяжательное местоимение |
I (я) | my (мой, моя, мое, мои) |
he (он) | his (его) |
she (она) | her (ее) |
it (оно) | its (его, ее) |
we (мы) | our (наш, наша, наше, наши) |
you (ты, вы) | your (твой, твоя, твое, твои; ваш, ваша, ваше, ваши) |
they (они) | their (их) |
Обратите внимание: притяжательное местоимение its пишется без апострофа. Написание через апостроф it’s – это сокращение от it is.
Притяжательные местоимения (my, your, his, her, our, their) всегда используются только вместе с соответствующим существительным и всегда стоят перед ним. Если существительное использовано вместе с прилагательным(-и), то притяжательное местоимение ставится перед всей смысловой группой:
Where is my new brown bag? – Где моя новая коричневая сумка?
Упр. 3.1 Завершите предложения, заменяя местоимения в скобках соответствующими английскими притяжательными местоимениями.
1. ________ (мой) son is not tall.
2. ________ (наш) brother is strong.
3. ________ (ваши) exams are easy.
4. ________ (твои) pens are bad.
5. ________ (её) diet is healthy.
6. ________ (его) coffee is cold.
7. ________ (их) dancing is good.
8. The cat never stays in ________ (своём) own yard.
Упр. 3.2 Прочитайте тексты и ответьте на вопросы, обращая внимание на притяжательные местоимения.
1
What is his name?
Where is he from?
How old is he?
What does he do?
Hello! My name is Peter Jones. I’m from Newcastle, England. I’m 31 years old. I’m a student at the University of Glasgow, in Scotland. I study here to be a Bachelor of Science.
2
What is her name?
Where is she from?
How old is she?
What does she do?
Hello! My name is Helen Ward. I’m from Canberra, Australia. I’m 27 years old. I’m a student at the University of Sydney. I study here to be a Bachelor of Arts.
3
What are their names?
Where are they from?
How old are they?
What do they do?
Hello! Our names are Tom Smith and Ronald Carter. We’re from London. We’re both 23 years old. We’re students at London University. We study here to be Masters of Science.
Притяжательный падеж
В то время как в русском языке имя существительное изменяется по падежам (кто? – студент, кого? – студента, кому? – студенту и т.д.), английское существительное по аналогичным падежам не изменяется. Однако у него есть падежная форма, которой обладает лишь очень ограниченное число русских существительных – притяжательный падеж.
Mother ’s bag – мамина сумка
Victor ’s bike – Витин велосипед
В словах «мамин», «Витин» суффикс «ин» означает принадлежность и соответствует английскому ’s.
Как видно из данных примеров, притяжательная форма существительного занимает ту же позицию, что и притяжательное местоимение:
Mother ’s bag – her bag
Victor ’s bike – his bike
В большинстве случаев, однако, английские существительные в притяжательном падеже не могут быть переведены такими же русскими, и для передачи идеи принадлежности мы используем родительный падеж:
my brother’s car – машина моего брата
the manager’s office – кабинет директора
Обратите внимание, что в этом случае порядок слов в русском и английском словосочетаниях не совпадает.
Упр. 4.1 Составьте словосочетания в притяжательном падеже и переведите их на русский язык.
1. notepad – my assistant
2. sister – Mary
3. friend – Robert
4. book – Mr Brown
5. house – Mrs Smith
Числительные (количественные)
Числительные от 1 до 12 необходимо выучить:
0 (нуль) – nought (Br.) / zero (Am.) / nil
1 (один) – one
2 (два) – two
3 (три) – three
4 (четыре) – four
5 (пять) – five
6 (шесть) – six
7 (семь) – seven
8 (восемь) – eight
9 (девять) – nine
10 (десять) – ten
11 (одиннадцать) – eleven
12 (двенадцать) – twelve
Упр. 5.1 Сосчитайте от 1 до 12.
Количественные числительные от 13 до 19 образуются прибавлением суффикса ‑ teen к основе числительного.
3 - three | 13 - thirteen |
4 - four | 14 - fourteen |
5 - five | 15 - fifteen |
6 - six | 16 - sixteen |
7 - seven | 17 - seventeen |
8 - eight | 18 - eighteen |
9 - nine | 19 - nineteen |
Обратите внимание на орфографию th ir teen и fi f teen, а также на только одну букву t в eigh t een.
Упр. 5.2 Напишите числительные прописью.
2, 6, 8, 18, 1, 4, 10, 3, 13, 12, 9, 5, 15, 11, 7
Числительные, обозначающие десятки, образуются при помощи суффикса ‑ ty. Обратите особое внимание на написание следующих числительных: tw en ty, th ir ty, f or ty, fi f ty.
1 – 12 | 13 – 19 (-teen) | 20 – 90 (-ty) |
2 – two | 20 – twenty | |
3 – three | 13 - thirteen | 30 – thirty |
4 – four | 14 - fourteen | 40 – forty |
5 – five | 15 - fifteen | 50 – fifty |
6 – six | 16 - sixteen | 60 – sixty |
7 – seven | 17 - seventeen | 70 – seventy |
8 – eight | 18 - eighteen | 80 – eighty |
9 – nine | 19 - nineteen | 90 – ninety |
Запомните: составные числительные пишутся через дефис (-).
21 twenty-one
22 twenty-two
23 twenty-three
24 twenty-four
25 twenty-five
26 twenty-six
27 twenty-seven
28 twenty-eight
29 twenty-nine
33 thirty-three
45 forty-five
52 fifty-two
64 sixty-four
76 seventy-six
81 eighty-one
98 ninety-eight
44 forty-four
100 one hundred
Упр. 5.3 Прочитайте количественные числительные.
1, 11, 100, 2, 12, 20; 3, 13, 30; 4, 14, 40; 5, 15, 50; 9, 19, 90; 6, 16, 60; 8, 18, 80; 7, 17, 70
Упр. 5.4 Напишите числительные цифрами.
nineteen, forty-five, twenty, sixty-three, eighteen, thirty-two, a hundred, eighty, ninety-four, sixteen, seventy, seventeen, fifteen
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!