Интегрированный урок биологии и физкультуры — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Интегрированный урок биологии и физкультуры

2018-01-05 187
Интегрированный урок биологии и физкультуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЛ с. Твардица

Интегрированный урок биологии и физкультуры

к районному семинару заместителей директоров по воспитательной работе на тему:

Подготовили:

Боцолюк Н. Г. – учитель биологии; - стаж работы – 6 лет

Драганов Г. Д. – учитель физкультуры; дид. ст. – 2

стаж работы – 30 лет

Год, ноябрь

Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы".

Драганов Георгий Дмитриевич - учитель физкультуры

Боцолюк Наталья Георгиевна - учитель биологии

 

Цель: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная

  • Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте, самоконтроля состояния организма при выполнении физической нагрузки.

Развивающая

  • Развить умения применять теоретические знания на практике, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.

Воспитывающая

  • Продолжить формирование интереса к собственному здоровью.

Тип урока. Интегрированный урок биологии и физкультуры.

Вид урока. Практическая работа.

Оборудование: секундомер, листы самоконтроля, магнитофон и записи Высоцкого “Утренняя гимнастика”, любая ритмичная музыка, спортивный инвентарь.

План урока:

1. Организация начала урока.

2. Сообщение темы урока и его задач.

3. Инструктаж по выполнению практической работы.

4. Выполнение практической работы.

5. Проверка выполнения практической работы, корректировка результатов.

6. Формулирование выводов

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов.

Ход урока

Организационный этап урока.

Учитель физкультуры проводит построение учащихся. Звучит “Утренняя гимнастика” В. Высоцкого.

Сообщение темы урока и его задач

Учитель биологии сообщает тему урока и его задачи.

Тема урока: “Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы”.

Задачи урока:

1. Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки.

2. Определить по пульсу степень тренированности вашего организма.

3. Сделать для себя вывод о необходимости заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.

Инструктаж по выполнению практической работы.

Учитель биологии проводит инструктаж по выполнению практической работы.

Для решения поставленных задач мы выполним практическую работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.

В течение урока нагрузка будет меняться: вначале постепенно повышаться, а затем так же плавно снижаться. После каждой серии упражнений вы будете измерять свой пульс. Пульс измеряется на тыльной стороне лучезапястного сустава в течение10 секунд. Измерения проводятся трижды, средний результат заносится в лист самоконтроля. Чтобы определить величину пульса за 1 минуту среднее значение умножается на 6, полученная величина тоже заносится в лист самоконтроля. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца. Сегодня вам предоставляется возможность применить знания, полученные на уроках биологии, для оценки своего физического состояния, степени тренированности организма и по желанию с помощью учителя физкультуры выбрать вид и уровень нагрузки для того, чтобы укрепить сердечно-сосудистую систему.

Лист самоконтроля

Таблица 1.

ЧСС в покое ЧСС после разминки ЧСС после бега ЧСС после круговой тренировки ЧСС после восстановления
10 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин.
                   

Таблица 2.

Условия опыта Результаты Вывод
Круговая тренировка    

Результаты определяются по формуле: m1-m/m•100%=х

m1 - пульс, измеренный после максимальной нагрузки (круговой тренировки).

m - пульс в покое (используется первое значение, определённое до 1 нагрузки).

Х - увеличение пульса во время максимальной нагрузки по сравнению с величиной пульса в покое.

Вывод о тренированности организма делается на основании значения х:

выше 31% - сердце слабое, нагрузка велика и её необходимо понизить;

меньше 31% - сердце достаточно тренировано, можно постепенно повышать нагрузку.

Формулирование выводов

Известный американский учёный Бол Уайт заметил, что “…если бы мы использовали свой ум и ноги больше, чем будильник и желудок, то меньше бы страдали от болезней сердца”. Тренированное сердце – основа человеческого здоровья.

Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке о своём организме?

Будете ли вы применять эти знания для сохранения и укрепления своего здоровья?

Для выбора нагрузки можно получить консультацию, обратившись к учителю физкультуры.

Подведение итогов.

 

ТЕМА: Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы.

 

Балдина Валентина Васильевна- учитель физической культуры.

Ермакова Галина Николаевна- учитель биологии.

 

Цель. Обеспечить условия для формирования устойчивой потребности к физической нагрузке для формирования здоровья.

Задача:

Образовательная.

Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы;

научить приёмам самоконтроля при выполнении физических нагрузок.

Развивающая.

Развивать умения применять теоретические знания на практике, управлять воздействием физических нагрузок на организм.

Воспитательная.

Преодолевать трудности в достижении поставленной цели, формирование интереса к собственному здоровью.

 

План урока.

1.Организационный момент. Сообщение темы урока и его задач.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Выполнение практических заданий в состоянии покоя и физической нагрузки.

4.Анализ результатов практических заданий. Вывод.

5.Подведение итогов урока.

ТЛ с. Твардица

Интегрированный урок биологии и физкультуры

к районному семинару заместителей директоров по воспитательной работе на тему:

Подготовили:

Боцолюк Н. Г. – учитель биологии; - стаж работы – 6 лет

Драганов Г. Д. – учитель физкультуры; дид. ст. – 2

стаж работы – 30 лет

Год, ноябрь

Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы".


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.