Piter-smetaГосударственная экспертиза: новое в законодательстве — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Piter-smetaГосударственная экспертиза: новое в законодательстве

2018-01-05 138
Piter-smetaГосударственная экспертиза: новое в законодательстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственная экспертиза

1. На сегодняшний день при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — проверка сметной стоимости, строительство).действует «Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»(произошли изменения на 23 января 2017 года).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации;

в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее — организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают в случаях, указанных в подпунктах "а" и"в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 года N 840;

б_1) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное до принятия решения о финансировании строительства объекта капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — государственные компании и корпорации);

б_2) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — одновременно с подготовкой заключения, подтверждающего, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и не приводят к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах (далее — заключение по модификации);

в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

4. Организациями по проведению проверки сметной стоимости являются:

а) в отношении объектов, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, — Министерство обороны Российской Федерации или подведомственные ему организации;

б) в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации, — указанные федеральные органы исполнительной власти или подведомственные этим органам организации в соответствии с установленными сферами деятельности;

б_1) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в том числе на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий (далее — межбюджетные субсидии с пообъектным распределением), в отношении объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и частичное финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов без привлечения средств федерального бюджета, а также в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, — уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные этим органам государственные учреждения (кроме объектов, указанных в части 5,1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
Государственные экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте "б_1" настоящего пункта, начатые до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 984, подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали,

б_2) в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций — Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

б_3) в отношении объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных в части 5,1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в подпунктах "а" — "б_2" настоящего пункта), -уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов, инженерных изысканий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные этим органам государственные учреждения, или государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по выбору заявителя);

в) в отношении иных объектов капитального строительства — федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 вправе издавать акты, устанавливающие особенности организации и проведения проверки сметной стоимости с учетом специфики объектов капитального строительства, создание которых относится к установленным этим органам сферам деятельности.

6. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87, а также в подготовке акта технического осмотра объекта капитального строительства, ведомостей объемов работ, учтенных в сметных расчетах, дефектных ведомостей.

Выдача заявителю заключения

 

27. В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе — в форме документа на бумажном носителе.

Порядок выдачи (направления) заключения на бумажном носителе, а также порядок и срок возврата документов, представленных на бумажном носителе, определяются договором.

В предусмотренных договором случаях заявителю помимо направления заключения в форме электронного документа также может быть выдано (направлено) заключение на бумажном носителе.

Положительное заключение на бумажном носителе выдается (направляется) в 4 экземплярах, отрицательное — в одном экземпляре.

28. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

29. Подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральное государственное учреждение, являющееся организацией по проведению проверки сметной стоимости, в порядке, установленном Министерство, ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении объектов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4.

Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации в отношении объектов, предусмотренных подпунктами «а» и "б» пункта, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в отношении объектов, предусмотренных подпунктами «б_1»и "б_3» пункта 4 — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении объектов, предусмотренных подпунктом «б_3» пункта 4 — Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

30. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

 

Разъяснение

по вопросу оформления заявлений о проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости

1. Ввиду того, что предоставление на государственную экспертизу и (или) проверку достоверности определения сметной стоимости достоверных сведений и документов является прерогативой заявителя, при направлении заявителем на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» документов в электронной форме, в соответствующие заявления включается запись о соответствии представляемых документов имеющимся подлинникам на бумажном носителе.

2. На основании части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) застройщик (технический заказчик) самостоятельно определяет организацию по проведению государственной экспертизы, учитывая характеристики проектируемого объекта капитального строительства и руководствуясь критериями, установленными статьей 49 Кодекса (части 3.4, 4.1, 4.2, 4.8).

В связи с изложенным заявитель (застройщик, технический заказчик) при направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» указывает в заявлении о проведении государственной экспертизы признак объекта капитального строительства, на основании которого заявителем было принято решение о направлении материалов в соответствующую организацию по проведению государственной экспертизы.

В качестве такого признака указывается вид объекта в соответствии с формулировками, принятыми в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 840), а именно:

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях на континентальном шельфе Российской Федерации;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

— объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;

— автомобильные дороги федерального значения;

— объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения;

— особо опасные, технически сложные объекты

— уникальные объекты;

— объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности;

— объекты, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

В случае, если проектная документация подготовлена применительно к особо опасному, технически сложному или уникальному объекту, дополнительно указывается вид объекта в соответствии со статьей 48.1 Кодекса:

особо опасные, технически сложные объекты:

· объекты использования атомной энергии;

· гидротехнические сооружения первого и второго классов;

· сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными;

· линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

· объекты космической инфраструктуры;

· объекты авиационной инфраструктуры;

· объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

· метрополитены;

· морские порты (за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов);

· тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

· опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

· опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

· опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых,

уникальные объекты:

· объекты, имеющие высоту более чем 100 метров;

· объекты с наличием пролета более чем 100 метров;

· объекты с наличием консоли более чем 20 метров;

· объекты с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Требования к сметной документации

 

"Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Пояснительная записка к сметной документации должна содержать следующую информацию:

а) сведения о месте расположения объекта капитального строительства;

б) перечень сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (в том числе укрупненных нормативов цены строительства), принятых для составления смет на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

в) наименование подрядной организации (при наличии);

г) обоснование особенностей определения сметной стоимости строительных работ для объекта капитального строительства;

д) другие сведения о порядке определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, характерные для него.

Сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.

Не допускается составление локальных смет по одному объекту в разных уровнях цен (например, смета на общестроительные работы проиндексирована в уровень марта 2004 года, а смета на электромонтажные работы — в уровень сентября 2004 года).

Для проведения экспертизы сметной документации необходимо представить следующие документы:

1. Проектная документация.

2. Пояснительная записка к сметной документации.

3. Сводный сметный расчет.

4. Объектные сметные расчеты.

5. Локальные сметные расчеты.

6. Расчеты (при необходимости).

7. Ведомость подсчета объемов работ (приложение 1) и спецификации.

8. Прайс-листы на материалы, изделия, конструкции и оборудование, цена на которые отсутствуют в территориальных сборниках сметных цен.

9. Выборка цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, составленная по прайс-листам (Приложение 2).

Сводный сметный расчет стоимости строительства составляется с распределением средств по следующим главам:

подготовка территории строительства (глава 1);

· основные объекты строительства (глава 2);

· объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3);

· объекты энергетического хозяйства (глава 4);

· объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5);

· наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6);

· благоустройство и озеленение территории (глава 7);

· временные здания и сооружения (глава 8);

· прочие работы и затраты (глава 9);

· содержание службы заказчика. Строительный контроль (глава 10);

· подготовка эксплуатационных кадров для строящегося объекта капитального строительства (глава 11);

· публичный технологический и ценовой аудит, аудит проектной документации, проектные и изыскательские работы (глава 12).

 

piter-smetaГосударственная экспертиза: новое в законодательстве

1. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 402 ФЗ «О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, экспертиза проектной документации не проводится в отношении жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки) и многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования только в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Приказом Минстроя России от 9 декабря 2015 г. № 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» утверждены требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в частях 1 и 2.1. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1330 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145», установлено: с 1 сентября 2016 г. проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленные в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, а также документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации; с 1 января 2017 г. проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также в уполномоченные на проведение такой государственной экспертизы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные этим органам государственные учреждения в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. представление в электронной форме документов осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи»; Указанным постановлением также внесен ряд иных изменений, касающихся проведения государственной экспертизы в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляемых в электронной форме.

4. Согласно изменениям, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1333 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, состав документов, направляемых заявителем для проведения государственной экспертизы, дополнен копией положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

5. Информация о представлении в ФАУ «Главгосэкспертиза России» документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 № 51 «О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 № 51 (вступает в силу с 3 февраля 2017 года) документы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (далее — проверка сметной стоимости) объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, должны представляться в форме электронных документов. Документы на бумажном носителе представляются в ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее – Учреждение) только при наличии сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Электронные документы (представляемые в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи». Документы, представленные с нарушением указанных требований, не подлежат рассмотрению Учреждением. Подпункт «б» пункта 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 (далее – Положение о проверке сметной стоимости) дополнен нормой о необходимости представления в составе документов для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными 2 учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проектной документации, согласованной с руководителем такого юридического лица. Отдельно следует отметить, что требования к документам, представляемым для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (пункт 8.2 Положения о проверке сметной стоимости), дополнены положением о необходимости представления проектной документации в случаях, если подготовка проектной документации является обязательной или такая документация разработана по инициативе застройщика. Обращаем внимание, что согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подготовка проектной документации не требуется только при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). На основании части 12.2. статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства

6. Главгосэкспертиза России напоминает, что с 1 января 2017 года проектная документация, результаты инженерных изысканий и иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, должны представляться в Главгосэкспертизу России, а также в региональные организации государственной экспертизы только в электронной форме вне зависимости от источника финансирования строительства объекта Исключение составляют случаи, когда проекты содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с действующим законодательством.

Электронный формат работы значительно упростит работу заявителей с экспертными организациями и сократит расходы, неизбежные при подаче документации в бумажной форме.

7. Ввиду того, что направление материалов на государственную экспертизу является прерогативой заявителя, а также учитывая, что в соответствии с пунктом 7 части 8 статьи 49 Кодекса направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в государственное учреждение, которое в соответствии с Кодексом не уполномочено проводить государственную экспертизу в отношении таких материалов, является основанием для отказа в принятии указанных материалов на государственную экспертизу, ФАУ «Главгосэкспертиза России» при отсутствии у заявителя достаточных оснований для проведения государственной экспертизы на федеральном уровне обязано отказать в ее проведении.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.