Духовно-нравственные ценности как основа морально-этических методов управления. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Духовно-нравственные ценности как основа морально-этических методов управления.

2018-01-05 227
Духовно-нравственные ценности как основа морально-этических методов управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Духовно-нравственные ценности и установки в человеке всегда связаны с гуманистическими идеями, центром которых является отношение человека не только к себе, но и к другим людям с чувством уважения к их достоинству. Не случайно в эпоху Возрождения человек выступал как свободный творец самого себя и своего бытия на гражданском поприще. Он рассматривался не просто как природное существо, но и как господин природы. Главным в его жизнедеятельности становится принцип равенства всех людей. В этот период общественного развития утверждаются анти аскетические ценности, отвергающие мировосприятие духовности средневековья, и проповедуется необходимость чувственности и наслаждения в реальной социальной действительности.

В структуре духовно-нравственных ценностей важное место занимают мораль и нравственные нормы. Они играют особую роль, так как не фиксируются в законах, т.е. в отличие от политики и права не институционируются. Мораль - исторически сложившаяся система норм и правил поведения, совокупность устоявшихся оценок, в которой находят свое выражение общепринятые ценности и смыслы, способы различения добра и зла. Нравственные нормы - неписанные законы, существующие как невидимая сеть в общественных отношениях. Мерой воздаяния за соблюдение или нарушение нравственных норм выступает одобрение или осуждение. Главная функция морали заключается в регуляции поведения человека посредством оценки. Возможность оценки базируется на способности его различать добро и зло, именно поэтому проблема различения добра и зла является ключевым вопросом нравственности.

В развитии духовной жизни, в исторически изменяющихся формах нравственного сознания обнаруживается преемственность, в которой проявляются основные нормы духовности и морали, общие для всех эпох и культур. Эта устойчивая совокупность духовности и норм нравственности выступает в качестве общечеловеческих ценностей в мировом социальном сообществе в разные периоды развития.

Наряду с этическим в духовных ценностях важное место занимает эстетическое. Эстетическое сознание наиболее концентрированно выражается в искусстве, хотя оно может проявляться и в других видах человеческой деятельности. В искусстве эстетическое сознание, превращаясь в основную цель деятельности человека, играет определяющую роль.

Согласно таким авторам как Э.В. Ильенков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, для психологии и педагогики стало традиционным для описания сложных психологических процессов и явлений использовать триаду общепринятых компонентов:

когнитивный компонент, направленный на сознание объекта социальной установки;

аффективный компонент, предусматривающий эмоциональную оценку объекта, выявление чувств симпатии или антипатии к нему;

поведенческий компонент, выражающий последовательное поведение по отношению к объекту.

Духовно-нравственные и другие ценности государственного служащего проявляют себя, обнаруживают только в процессе деятельности и через оценку. В этом смысле духовно-нравственные, как и другие социальные ценности, неразрывны с управленческой деятельностью, с оценкой, либо актуальной, либо потенциально присутствующей в возможности данной деятельности. В такой ситуации духовно-нравственные ценности активно воздействуют на формирование и развитие государственного служащего в процессе его деятельности.

Доверие населения к государственным служащим включает «внутреннее» отношение к их конкретным лидерам и представителям по конкретным аспектам взаимодействия, основанное на личном и медийном опыте и осознании общности ориентаций и ценностей, и «внешнее» поведенческое проявление населением доверия, выражающееся в действиях по поддержке решений гос. служащих. Доверие различных слоев населения основано на разделяемых большинством их представителей, ценностях и нормах. Ключевым социально-управленческим механизмом формирования доверия населения к к государственным служащим выступает публичная демонстрация ценностно-нормативных, программно-плановых, политико-идеологических и соответствующих имиджевых характеристик их конкретными лидерами и представителями.

Административная этика.

Административная этика -это вид профессиональной этики, который представляет собой совокупность принципов, норм правил, стандартов, обусловленных социальным и публично-правовым характером деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и поведение должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Предмет административной этики - моральные нормы, принципы, стандарты, которыми должен руководствоваться государственный и муниципальный служащий в практической деятельности по реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью осуществления общественной сущности государства.

Цель административной этики - создание нравственного фундамента деятельности государственных и муниципальных служащих, отражающего специфику их профессиональной служебной деятельности.

Задачи административной этики:

  1. выявить, проанализировать место и роль морали в государственно-служебных отношениях;
  2. проанализировать и охарактеризовать нравственное состояние персонала государственной и муниципальной службы;
  3. теоретически раскрыть и обосновать содержание нравственных требований, принципов, норм, стандартов, предъявляемых к деятельности и поведению государственных и муниципальных служащих;
  4. рассмотреть и проанализировать наиболее типичные кризисные нравственные ситуации, происходящие в системе государственной службы и на муниципальной службе, проанализировать возможные конфликты интересов;
  5. Разработать конкретные административно-процессуальные механизмы соблюдения нравственных норм, а также форм и процедур контроля над их выполнением.

Функции административной этики - Основные социальные функции морали могут быть спроецированы на функции административной этики.

Регулятивная функция – упорядочивающее воздействие на нормы профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, нацеленном на повышение ее социальной эффективности.

Ценностно-ориентирующая функция – обеспечивает государственных и муниципальных служащих необходимыми нравственными ценностями, подчеркивающими социальное предназначение их профессиональной служебной деятельности.

Воспитательная функция – формирование и развитие нравственных качеств у государственных и муниципальных служащих, необходимых для замещения должностей в органах государственной власти и органах МСУ.

Познавательная функция – связана с восприятием, анализом, отбором и обобщением информации, с приобретением служащим социального знания в процессе профессиональной служебной деятельности.

Полученные знания формируют представления о содержании моральных отношений, обогащают нравственный потенциал государственных и муниципальных служащих, способствуют развитию этических основ их профессиональной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.