Транспортная задача линейного программирования. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Транспортная задача линейного программирования.

2018-01-05 181
Транспортная задача линейного программирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По терминологии обобщенной модели академика Л.В. Канторовича, двухиндексная задача оптимизации загрузки оборудования соответствует производственной системе с накапливаемыми и потребляемыми ингредиентами. Накапливаемыми ингредиентами являются обрабатываемые заказы, потребляемыми – машинное время используемого оборудования. Общее число ингредиентов равно m + n. Способы функционирования рассматриваемой системы определяются видами продукции, обрабатываемой на раз-личных машинах. Общее число способов функционирования равно m * n.

С позиций математики рассматриваемая задача принадлежит классу распределительных задач линейного программирования. Частным случаем распределительных задач является транспортная задача.

Постановка транспортной задачи

В m пунктах отправления (у поставщиков) сосредоточено
ai, i=1,...,m единиц однородного груза, который следует доставить в n пунктов назначения (потребителям) с потребностями в грузе bj, j=1,...,n. В базовой (закрытой) модели транспортной задачи предполагается, что суммарные запасы груза в пунктах отправления равны суммарным потребностям в грузе пунктов назначения:

 

Известны затраты на перевозку единицы груза из каждого пункта отправления в каждый пункт назначения: cij, i=1,...,m, j=1,...,n. Необходимо найти план перевозки груза, при котором весь груз будет вывезен из пунктов отправления, в каждый пункт назначения будет доставлено требуемое число единиц груза и при этом общие затраты на перевозку груза будут минимальными.

Математическая модель транспортной задачи (закрытого типа)

Найти min f =

При условиях

xij – число единиц груза, подлежащих перевозке из i -го пункта отправления в j -й пункт назначения;

F – общие затраты на перевозку груза.

Задача о назначениях.

Частным случаем транспортной задачи является следующая задача о назначениях. Имеется n должностей и
n претендентов на эти должности. Известна полезность каждого претендента при назначении на каждую из должностей, т.е. задана матрица cij, i,j=1,...,n. Требуется произвести назначение каждого претендента на одну из должностей, обеспечив при этом максимальную суммарную полезность назначений.

Обозначим через xij, i,j=1,...,n неизвестные, которые будут принимать значение, равное единице, если i-й претендент получает назначение на j-ю должность, и нулю - в противном случае; через f обозначим суммарную полезность назначений.

Найти max f =

при условиях

 

Переменные, которые могут принимать одно из двух значений: 0 или 1, называются булевыми (двоичными) переменными. Задача о назначениях является задачей с булевыми неизвестными - частным случаем задачи целочисленного линейного программирования.

Метод динамического программирования. Постановка задачи оптимизации сроков замены производственного оборудования.

Примеры задач нелинейного программирования

К числу задач нелинейного программирования относятся:

задача оптимизации последовательности обработки заказов (решается методом случайного поиска),

задача оптимизации сроков замены оборудования (решается методом динамического программирования),

задача управления запасами (для ее решения применяется классический аппарат поиска экстремума функции нескольких переменных).

На этапе постоптимизационного анализа задач линейного и нелинейного программирования используются методы целочисленного и параметрического программирования. При решении задач в стохастической постановке применяется метод компьютерного моделирования и используются эконометрические модели для обработки результатов моделирования.

Ключевым вопросом долгосрочного планирования является выработка оптимальной политики обновления производственных мощностей предприятия. Особенно актуальна эта задача для полиграфических предприятий в связи с высоким возрастом печатных машин.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.