Ведь бывает, что человек обращается к другому за решением, но при этом грудь его стеснена, ему трудно принять вынесенное для него решение. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ведь бывает, что человек обращается к другому за решением, но при этом грудь его стеснена, ему трудно принять вынесенное для него решение.

2018-01-05 210
Ведь бывает, что человек обращается к другому за решением, но при этом грудь его стеснена, ему трудно принять вынесенное для него решение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отсутствие стесненности не предполагает в обязательном порядке довольства, покорности и подчинения. Ведь бывает, что человек обращается к другому на суд, и стесненность отсутствует, однако сердце его не соглашается с вынесенным решением и не принимает его и остается недовольным этим решением.

Подчинение, покорность – нечто большее, чем просто отсутствие стесненности. Стесненность – препятствие, а покорность – действие, нечто существующее. И если отсутствует стесненность, само по себе это отсутствие не предполагает в обязательном порядке существование покорности, потому что бывает, что стесненность отсутствует, но сердце остается пустым: в нем нет стесненности, но нет и довольства и покорности. Помни же об этом.

Таким образом, становится понятно, что Всевышний Господь поклялся в том, что большинство людей не веруют.

При испытании выявляется, есть ли эти три вещи в сердце большинства из тех, кто называет себя мусульманами.

А Аллах – Тот, к Кому обращаются за помощью, и на Него следует уповать, и нет способности изменить что-либо и силы для этого ни у кого, кроме как от Аллаха – Высокого, Великого.

См. «Тибйан»

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Деяния сердца: упование

ЧТО ТАКОЕ УПОВАНИЕ

Имам Ахмад (да помилует его Аллах) сказал: «Упование – деяние сердца».

Это означает, что это не слова, произносимые языком, не деяния, совершаемые органами тела, и оно не относится к области знаний и постижимого.

Среди людей есть те, которые относят упование к области знаний и говорят: «Это знание сердца о том, что Господа достаточно для Его раба».

Есть среди них и такие, которые считают, что это успокоение и угасание движения сердца. Они говорят, что упование – это когда сердце простирается пред Господом подобно телу умершего, лежащему перед тем, кто омывает его, переворачивая его, как пожелает, то есть это отказ от выбора и следование за течением предопределения.

Сахль сказал: «Упование – это следование за Аллахом во всем, чего Он желает».

А некоторые говорят, что это довольство, то есть довольство предопределенным.

Бишр аль-Хафи сказал: «Один из них говорит: «Я уповаю на Аллаха», и при этом лжет. Ведь если бы он действительно уповал на Аллаха, он был бы доволен тем, что делает с ним Аллах».

Яхью ибн Муаза спросили: «Когда человек считается уповающим на Аллаха?» Он ответил: «Когда он доволен Аллахом как покровителем».

А некоторые считают, что упование – это когда человек доверяет Аллаху и ощущает при этом спокойствие и умиротворение.

Ибн Ата сказал: «Упование – это когда ты не проявляешь беспокойства в отношении причин, притом, что ты очень нуждаешься в них, а когда ты обретаешь их, то продолжаешь оставаться спокойным в отношении Аллаха».

Зун-Нун сказал: «Это отказ от распоряжения души, отрицание способности самостоятельно изменить что-либо и силы… Раб обретает силы для упования, когда осознает, что Аллах знает и видит, в каком он положении».

Некоторые сказали: «Упование – это привязанность к Аллаху в любом положении».

Говорят также, что упование – это когда нужды появляются и появляются у тебя, а ты не устремляешься ни к кому, кроме Того, Кого достаточно (Его рабам).

Говорят также, что упование – это отсутствие сомнений и предание себя Царю царей.

А Зун-Нун сказал: «Это отказ от господ и отсечение причин». То есть разрыв связи между ними и сердцем, и не имеется ввиду, что органы тела не должны создавать причины.

Некоторые же считают, что упование включает в себя несколько составляющих.

Так, Абу Саид аль-Харраз сказал: «Упование – это колебание, не зная покоя, и покой, не зная колебания».

Он имел ввиду, что человек должен пребывать в постоянном движении, создавая причины тайные и явные, но в то же время он должен быть абсолютно спокойным, осознавая, что все зависит и исключительно от Создателя причин, и полагаться на Него, и сердце его не должно колебаться, а сам он должен пребывать в постоянном движении ради того, что становится причиной Его довольства.

Абу Тураб ан-Нахшаби сказал: «Это когда тело брошено в покорность Ему (убудийя), а сердце привязано к Господу и оно спокойно, осознавая, что ему достаточно Аллаха. И если ему даруется, он благодарит, а если не даруется, то он проявляет терпение».

Таким образом, он считает, что упование имеет пять составляющих: совершение движений, которые предполагает подчиненность Аллаху (убудийя), привязанность сердца к распоряжению Господа, спокойное восприятие им Его решений и предопределения, умиротворение и осознание, что ему достаточно Его, благодарность Ему, когда Он дарует, и проявление терпения, когда Он не дарует.

Абу Якуб ан-Нахраджури сказал: «Упование на Аллаха (подразумевает упование) всецелое, какое было у Ибрахима (мир ему), когда он говорил Джибрилю (мир ему): «От тебя – ничего»*, потому что в этот момент он забыл про себя и думал лишь об Аллахе и потому будто не видел никого, кроме Него».

Идущие к Аллаху согласны в том, что упование не противоречит созданию причин и что упование без создания причин недействительно, а иначе это будет бездеятельность и неправильное, испорченное упование.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.