Монтаж двигателя постоянного тока — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Монтаж двигателя постоянного тока

2018-01-04 1254
Монтаж двигателя постоянного тока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начинать работу нужно с внешнего осмотра приводного двигателя, что является начальным этапом его ревизии, объем ревизии зависит от нескольких факторов. Например, если двигатель получен прямо с завода, то его разборка при ревизии может быть неполной, а если со склада, то нужно знать срок его хранения, условия хранения и так далее. Если двигатель хранился более трех лет, а условия его хранения были неблагоприятны (двигатель несколько раз перемещали с места на место, на него попадала влага), то ревизию нужно провести в полном объеме. Внешний осмотр выявит комплектность, отсутствие наружных повреждений (трещин). В процессе осмотра вручную проворачивают вал двигателя (до 10 кВ), если мощность двигателя больше, то его проворачивают рычагом. При этом устанавливают, не погнут ли вал, не забита ли шпоночная канавка, плавно ли вращается вал, нет ли посторонних шумов в подшипниках. Проверка электрической части предполагает определение целостности обмоток «прозвонкой» и измерение мегомметром сопротивления изоляции между обмотками и сопротивления изоляции каждой обмотки относительно корпуса. При температуре 10 - 30 градусов по Цельсию сопротивление должно быть не меньше 0,5 мОм, если оно окажется меньше, то обмотки двигателя нужно сушить. Сушку обмоток двигателя можно провести, обогревая его инфракрасными облучателями или обдувая горячим воздухом (подробно в курсе «Электрические машины»). Если после сушки сопротивление изоляции больше 0,5 мОм, двигатель считается годным к эксплуатации и устанавливается на основание.
Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
ОТ.140613.17.00.00.П3
9

Опорные основания- опорными основаниями для двигателей средней и большой мощности служат фундаменты из кирпича, бетона или железобетона. Двигатели малой мощности устанавливаются на станинах машин, на кронштейнах, на бетонном полу и даже на прочном деревянном полу. Иногда, когда прочность стен и потолка достаточны, двигатели малой мощности монтируют и па них. Как правило, на основание крепят устройство («салазки» или опорную плиту), позволяющее изменять положение двигателя относительно рабочей машины или редуктора. Это необходимо для регулировки элементов передачи (натяжение цепи или ремня) и достигается перемещением двигателя вдоль пазов «салазок» или пазов опорной плиты.

Фундаменты - выполняют из кирпича, бетона (1 часть цемента, 3 части песка). Время выдержки бетонного фундамента - до 15 дней. Глубина заложения фундамента зависит от вида грунта, глубины промерзания. Желательно укладывать фундамент на материковый грунт. Размеры фундамента в плане на 150 - 200 мм больше, чем площадь основания двигателя. Если условия работы электродвигателя нормальные, то масса фундамента должна превышать массу двигателя в 10 раз. При ударной нагрузке в 20 раз, как правило, фундаменты рядом стоящих двигателей не связывают друг с другом в единое целое, чтобы возможные вибрации не передавались от одного механизма на другой.

Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
ОТ.140613.17.00.00.П3
10
После установки двигателя и рабочей машины на фундаменты их положение проверяют по уровню и соосности валов. Соосность устанавливают путем центрирования при помощи скоб 1 и 3, укрепленных на полумуфтах 2 и 4.При предварительной центровке стальную линейку или стальной уголок накладывают на одну из полумуфт и проверяют наличие зазора между линейкой и второй полумуфтой.

Проверку выполняют в четырех диаметрально противоположных точках. Точки расположены в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если зазор есть, то под лапы электродвигателя подкладывают прокладки толщиной 0,5 - 0,8 мм, при этом их число должно быть не более четырех. Окончательную центровку проводят при помощи скоб, закрепленных на полумуфтах болтами и хомутами. Используя щупы, измеряют зазоры радиальные и осевые.

Если при проворачивании валов от нулевой точки на 90, 180, 270 градусов радиальные зазоры (а) остаются неизменными, а осевые меняются, то центры валов совпадают, но их оси расположены под углом. Если осевые зазоры постоянны, а радиальные нет, то оси валов параллельны, но смещены относительно друг друга. Если меняются и те и другие зазоры, то оси валов находятся под углом и сдвинуты относительно друг друга. В этом случае центровку проводят поэтапно, сначала устраняют сдвиг валов, в затем угол между валами, или наоборот.

После центровки двигатель и рабочая машина должны быть прикреплены болтами на основание. В процессе этого центровка может быть нарушена, поэтому ее надо проверить. Для соблюдения правил техники безопасности валы закрывают кожухом. После установки двигателя на фундамент (основание) его необходимо подключить к электрической сети. Обмотки асинхронного двигателя включаются по схеме «звезда» или «треугольник». На рисунке 5.5 приведены принципиальные и монтажные схемы соединения фазных обмоток в «звезду» и «треугольник». Если в клемной коробке перемычки, соединяющие выводы начала и конца обмоток, пересекаются между собой, то при длительной эксплуатации от вибрации может нарушиться изоляция. В таком случае очень высока вероятность короткого замыкания. Чтобы этого не случилось, напротив клеммы (начало первой обмотки) выведена клемма 6 (конец третьей обмотки), а напротив клеммы (начало третьей обмотки) клемма (конец второй обмотки). Такое расположение предотвращает пересечение перемычек и возникновение КЗ.
Лист
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
ОТ.140613.17.00.00.П3
11


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.