Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

2018-01-04 349
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объектом обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами являются имущественные интересы страхователя, связанные с риском гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа.

 

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами осуществляется на основании договора страхования, заключаемого перевозчиком со страховщиком.

Перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами до осуществления перевозок.

Для заключения договора страхования перевозчик подает страховщику заявление, в котором указываются:

наименование и место нахождения перевозчика - юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства перевозчика - индивидуального предпринимателя, а также его текущий (расчетный) счет;

сведения о количестве транспортных средств, обеспечивающих пассажирские перевозки, и об их технических характеристиках;

сведения о пассажирообороте и количестве багажа, перевезенного за календарный год, предшествующий году заключения договора страхования. Перевозчик, не осуществлявший перевозку пассажиров и багажа в течение года, предшествующего году заключения договора страхования, указывает сведения о планируемом годовом пассажирообороте и количестве багажа;

сведения о количестве страховых случаев, происшедших у перевозчика в течение двух календарных лет, предшествующих году заключения договора страхования.

 

Договор страхования заключается в письменной форме с выдачей страховщиком страхователю страхового полиса (страхового свидетельства) установленной формы, в котором указываются существенные условия договора страхования в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.

 

Страховые тарифы устанавливаются дифференцированно в зависимости от вида и количества транспортных средств у перевозчика и корректируются с учетом наличия либо отсутствия страховых случаев, происшедших у перевозчика за год, предшествующий заключению договора страхования, и соотношения между количеством страховых случаев, происшедших у перевозчика за год, предшествующий заключению договора страхования, и количеством транспортных средств у перевозчика за год, предшествующий заключению договора страхования. Страховые тарифы и корректирующие коэффициенты к ним устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

 

Страховой взнос уплачивается в белорусских рублях по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Национальным банком на день уплаты страхового взноса.

 

Страховая сумма определяется сторонами договора страхования.

При этом минимальный размер страховой суммы при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении страхового случая, устанавливается в размере, эквивалентном 3000 евро, а за утрату, недостачу или повреждение (порчу) его багажа - в размере, эквивалентном 1000 евро.

 

Размер выплаты потерпевшему страхового возмещения зависит от степени тяжести вреда, причиненного его жизни или здоровью, размера страховой суммы и не может быть менее:

§ установленного минимального размера страховой суммы - в случае смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого телесного повреждения;

§ 60 процентов установленного минимального размера страховой суммы - в случае причинения потерпевшему менее тяжкого телесного повреждения;

§ 20 процентов установленного минимального размера страховой суммы - в случае причинения потерпевшему легкого телесного повреждения, повлекшего за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности;

§ 10 процентов установленного минимального размера страховой суммы - в случае причинения потерпевшему легкого телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности.

§

Страховое возмещение в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, принадлежащего потерпевшему, выплачивается исходя из причиненного ущерба в пределах размера страховой суммы, установленного договором страхования. Ущерб рассчитывается в случае:

§ утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;

§ повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа - в размере его стоимости.

Если ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа застрахована по нескольким договорам обязательного страхования гражданской ответственности, размер страхового возмещения, выплачиваемого по договору обязательного страхования перевозчика перед пассажирами в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, определяется с учетом размера страхового возмещения, выплаченного по иным договорам обязательного страхования гражданской ответственности.

Страховщик обязан составить акт о страховом случае в течение двух рабочих дней со дня получения от потерпевшего (а в случае его смерти - от наследников) заявления с приложением установленных документов.

Выплата страхового возмещения производится потерпевшему, а в случае его смерти - наследникам путем перечисления денежных средств на его текущий (расчетный) счет, выдачи чека, перевода по почте или выдачи денежных средств из кассы страховщика в течение трех рабочих дней после составления страховщиком акта о страховом случае.


 

Тема №7.1


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.