Защита работников железнодорожного транспорта от шума — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Защита работников железнодорожного транспорта от шума

2018-01-04 1853
Защита работников железнодорожного транспорта от шума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По данным Сетевого центра Госсанэпиднадзора ОАО РЖД 63 % объектов не отвечают нормативным требованиям по уровню шума.

Одним из наиболее важных средств профилактики профессиональной тугоухости являются индивидуальные средства защиты от шума: противошумные вкладыши (беруши), противошумные наушники и шлемы. Снижение уровня шума в рабочих зонах транспортных предприятий достигается ослаблением шума за счет применения звукоизолирующих преград (кожухов, облицовок, экранов), глушителей шума, специальных отделочных шумопоглощающих материалов для стен и перекрытий. Другим направлением борьбы с шумом является расположение источников шума в цехах на максимально возможном удалении от рабочего места человека.

Ультразвук

Звуки с частотами выше 20 000 Гц называются ультразвуками. Их нельзя услышать, но они, тем не менее, воздействуют на барабанные перепонки и могут причинить острую боль. Имея повышенную частоту, они обладают более высокой проникающей способностью.

Источники. В производственных процессах ультразвук возникает при металлообработке, в процессах сушки, очистки (например, от ржавчины или старой краски), сварки, при дефектоскопии металлов.

Воздействие ультразвуковых колебаний на организм и защита от них

Степень восприятия человеком ультразвука зависит от его интенсивности, длительности действия и размеров области организма, подвергшейся данному воздействию. Под действием ультразвука в крови, лимфе человека возникает акустическая кавитация — образование в жидкости полостей (пузырьков), заполненных газом. Когда пузырьки лопаются, они излучают ударную волну, которая приводит к разрушению клеток ткани организма и сильному локальному повышению температуры тела. У работников, подверженных воздействию ультразвука, наблюдаются функциональные нарушения сердечной деятельности, изменения свойств и состава крови, артериального

давления. Появляется быстрая утомляемость, характерны головные боли, потеря слуховой чувствительности, так как поражается и внутреннее ухо человека. Длительное воздействие ультразвука приводит к расстройству центральной нервной системы. Контактное ультразвуковое облучение рук приводит к нарушению капиллярного кровообращения в кистях, снижению болевой чувствительности.

Защита от ультразвука. Для индивидуальной зашиты от ультразвука используют противошумы (звуковые колебания в противофазе), наушники, резиновые перчатки. Мерами защиты от ультразвука служат звукоизолирующие материалы, кожухи, экраны, звукопоглощающие устройства.

Инфразвук

Инфразвук — это колебания с частотами ниже частот, слышимых человеком. Верхняя их граница находится в пределах 16…25 Гц, нижняя — не определена. Характерная особенность инфразвука — очень малое поглощение различными средами, что затрудняет борьбу с ним. Инфразвук проходит даже через самые толстые стены и распространяется на большие расстояния.

В природе инфразвуковые колебания возникают при землетрясениях, ураганах, штормах и других природных катаклизмах. Воздействие инфразвуковых частот широко проявляется в современном производстве и на транспорте. Они образуются при работе двигателей внутреннего сгорания, крупных вентиляторов и компрессоров, при движении локомотивов и автомобилей, вращении воздушных винтов летательных аппаратов. Инфразвук становится вредным производственным фактором при уровне звукового давления более 110 дБ. На объектах железнодорожного транспорта — это зоны около электротехнического оборудования постоянного тока, зоны окраски распылением. Воздействие инфразвука вызывает у человека чувство тревоги, стремление покинуть помещение, в котором распространяются инфразвуковые колебания. Шум в кабинах машинистов современных локомотивов имеет широкополосный спектр с наибольшей интенсивностью в области низких частот. Уровень низкочастотных колебаний (инфразвука) изменяется в зависимости от скорости движения локомотива, направления ветра, степени герметизации кабины машиниста и др.

Воздействие инфразвука. Он влияет на здоровье человека и проявляется в виде ощущения неясной тревоги, беспокойства, недомогания, приступов морской болезни. Нарушается нормальная работа сердца, легких, желудка. Особенно опасной является частота 7 Гц, совпадающая с биоритмами мозга. Инфразвуковое воздействие может привести к параличам, обморокам, торможению кровообращения и даже к остановке сердца.

Защита от инфразвука. Снижение воздействия инфразвука достигается применением резонансных и камерных глушителей, а также ослаблением генерирования инфразвука в источнике. Традиционные методы защиты от шума не дают достаточно эффективного результата в случае борьбы с инфразвуком.

Вибрация

Под вибрацией понимают механические колебания технического объекта. При вибрации происходит поочередное возрастание и убывание амплитуды и частоты колебаний. Механические вибрации возникают практически во всех механизмах, но с разными амплитудами и частотам и воспринимаются кожным анализатором человека.

В реальных механических системах имеют место сложные колебательные движения, возникающие в результате суммирования колебаний с разными частотами, амплитудами и направлениями.

Источники вибрации

Источником вибрации является любое транспортное средство, ручной пневмоинструмент (перфораторы) или электроинструмент (дрели), а также ударные механизмы (молоты), вибротрамбовки, вибраторы для зачистки полувагонов после выгрузки др. Источники вибрации в кабине машиниста локомотива можно разделить на две группы. Первая — источники, связанные с процессом качения колеса по рельсу. Износ рельсов, рельсовые стыки, неровности в зоне остряков стрелочных переводов, неоднородность балластной призмы, износ и выбоины колес — основные причины вибрации подвижного состава. Вторая группа источников вибрации связана с работой дизелей, электродвигателей, компрессоров. Это оборудование генерирует преимущественно высокочастотные колебания.

При совпадении собственных частот с внешними, происходит резкое нарастание амплитуды колебаний. Это явление называется резонансом. Резонанс может приводить к разрушениям конструкций вследствие усталости металла.

Усталостные разрушения происходят мгновенно, без признаков надвигающейся опасности.

Для членов локомотивных бригад уровни вибрации превышают допустимые в 2…2,5 раза. Это позволяет оценивать условия их труда как класс 3.2 или 3.3.

Условия труда работников путейских ремонтных бригад также неблагоприятны. Так, например, ручные шпалоподбойки генерируют вибрацию на рукоятке, которая на 5…13 дБ превышает нормы по виброскорости. Уровни вибрации, превышающие нормативные, имееют место на щебнеочистительных, снегоуборочных, землеуборочных, шпалоподбивочных и других путевых машинах.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.