Анализ деятельности блоггеров — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ деятельности блоггеров

2018-01-04 131
Анализ деятельности блоггеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание рассматриваемого феномена необходимо начать с портрета его главного персонажа – типичного fashion-блогера. Одним из первых модных блогов стал «TheSartorialist» Скотта Шумана[12]: именно он начал фотографировать необычно одетых прохожих на улицах Нью-Йорка и публиковать их снимки на страницах своего сайта. Данный блог, возникнув в сентябре 2005 г., не только позволил людям, не включенным в модное сообщество, привлечь к себе внимание, но и стал примером того, как хобби может превратиться в профессию.[13] На сегодняшний день автор «TheSartorialist» считается одним из самых влиятельных блогеров (статистика посещаемости – более миллиона просмотров в месяц) и сотрудничает с популярными брендами одежды и аксессуаров и изданиями о моде. Скотт Шуман является пионером модных блогов. Современных блогеров можно разделить на два типа: 1) тот, кто описывает только модные тенденции в одежде и аксессуарах, периодически делится своими впечатлениями о походах за покупками в различных торговых центрах. Блогеры первого типа обычно ведут свои блоги на различных блоговых платформах, таких как blogspot.ru, lifejournal.com. Примерами блогов являются блоги Сьюзан Баббл[14], Брайн Бой[15] и т. д.

Брайан Бой (Bryan Boy).[16] Филиппинский мальчик, в течение года сумевший сделать то, чего другие добиваются годами, – покорить модный олимп и стать лучшим другом чуть ли не всех влиятельных дизайнеров. В честь него Марк Джейкобс (Marc Jacobs) создал сумку с инициалами BB из кожи страуса, а бренд Fendi использовал фирменную позу блогера в съемках своей рекламной кампании в 2006 году. В первых рядах самых громких показов Брайан сидит вместе с Анной Делло Руссо (Anna Dello Russo) и Пэрис Хилтон (Paris Hilton). Как: любитель эксцентрики и эпатажа 31-летний блогер начал свой звездный путь в 2005 году. Кстати, как утверждает сам Бой (настоящее имя – Брайан Грей Ямбао), решение вести блог он принял после недолгой, но впечатлившей его поездки в Москву. Пожалуй, Брайан стал первым влиятельным онлайн-журналистом, изменившим ход fashion-истории: заметки молодого дарования отличались точными и острыми комментариями, не щадившими самых известных дизайнеров. Популярность блога Брайана росла ото дня в день, а сейчас страницу www.bryanboy.com посещают больше 30 000 человек ежедневно.

Бой покорил онлайн-читателей и модные корпорации своим уникальным слогом и циничными, остроумными комментариями. Брайан не боится высказывать свое мнение даже сейчас, когда у него в друзьях ходят те, кого он зачастую критикует в блоге. Естественно, его собственный стиль привлекает не меньше внимания, чем заметки. Молодой человек питает откровенную слабость к каблукам, облегающим лосинам, ярким аксессуарам и ювелирным украшениям. Принимая подарки от Dolce&Gabbana, Versace, Marc Jacobs и Lanvin, Брайан сформировал неповторимый образ, балансирующий на грани китча. «В моем гардеробе 50% женской одежды. И что?» – говорит Брайан, никогда не скрывавший своей сексуальной ориентации. Его друзья-дизайнеры уже давно просят Боя заняться выпуском собственной коллекции одежды, но блогер отказывается, ссылаясь на то, что он всего лишь «простой парень, не претендующий на славу модельера». Вдохновение: в смелости, неожиданных луках, high-fashion и эксклюзивных фотографиях с закрытых показов. Блог: http://www.bryanboy.com/

Сюзи Баббл[17] (Suzy Babble) Китаянка, рожденная в Лондоне, Сьюзанн Лау (Susanna Lau). Пишет в журналы Elle, Dazed Digital и The Daily Rubbish и монтирует чудесные видео, которые и принесли ей славу fashion-блогера. Сюзи начала вести свой блог в марте 2006 года, и уже через полтора года посещаемость ее странички выросла до 1,2 миллиона читателей в месяц. Слог Сюзи отличается резкостью – девушка зачастую выдает бескомпромиссные и однозначные суждения, которые, впрочем, закрепили за ней славу настоящего модного критика. В числе ее поклонников – Missoni, Jason Wu и Victoria Beckham. Сюзи посвящают статьи и сюжеты на fashion-каналах, снимают в фотосессиях для глянца, берут интервью и равняются на ее гардероб. «Каждый уважающий себя блогер должен собственным примером показывать, что есть стиль», – уверена Сюзи Баббл[18]. Блог http://www.stylebubble.co.uk/

2) тот, кто помимо своих фотографий и рассказа о модных тенденциях в одежде различных брендов выкладывает фотографии и статьи о пресстурах, модных показах, презентациях, рекламирует конкурсы, проводимые известными брендами, в компаниях которых участвуют блогеры; размещает статьи о моде и модных тенденциях, как свои, так и других авторов. Блогеры второго типа организуют свой блог на самостоятельном домене. Часто блогеры второго типа превращают традиционный блог в модный портал, подобный интернет-версиям авторитетных глянцевых журналов (L’Offi ciel, ELLE и т.д.). К блогам второго типа можно отнести блоги Тави Гевинсон и т.д.

Тави Гевинсон[19] «маленький злой нарцисс» (как называет себя сама Тави) современной fashion-журналистики, самый молодой и самый успешный блогер за историю online-публицистики, 15-летняя американка Тави Гевинсон[20] (Tavi Gevinson) – та, которую называют гением и новой Анной Винтур (Anna Wintur). Тави есть за что называть феноменом, ведь после почти пяти лет существования ее блога девочка сумела не только зарекомендовать себя авторитетным модным критиком, но также попробовать себя в дизайне, музыке, оффлайн-журналистике, везде добившись заметных успехов. Первая запись в блоге Гевинсон появилась в 2008 году, когда девочке было всего 11 лет. Тогда многие читатели (число которых выросло в рекордный срок до рекордных размеров) просто не поверили, что совсем еще ребенок может так грамотно анализировать модные показы, ссылаясь на историю моды и проводя параллели с минувшими сезонами. И до сих пор остаются сомневающиеся, уверенные, что Тави – грандиозно продуманный фейк. Но, впрочем, ее миллионную аудиторию, а также дизайнеров-почитателей ее таланта не волнуют подобные суждения – от первых Гевинсон получает сотни восторженных писем, а вторые заваливают девочку эксклюзивными подарками из новых коллекций. Помимо рецензий на модные шоу и рекламные кампании со своими читателями Тави делится впечатлениями о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, демонстрирует собственные комплекты и аксессуары, стилизованные ей съемки и просто делится фотографиями своих друзей.

Стиль Гевинсон может вызывать как бурный восторг и восхищение, так и неприятие и даже раздражение. Особенно часто негодуют по поводу Тави и ее неординарных выходов в свет редакторы большого глянца. Так, глава Grazia US заметила в своем Twitter, что «надоедливый огромный бант Гевинсон мешал весь показ Dior».[21] Некоторые называют блогера юной старушкой: девочка – известный любитель винтажных вещей и аксессуаров, радикальной многослойности и неоднозначного кроя. Конек Тави – сложносочиненные наряды, для композиции которых в ход идут покупки из секонд-хенд, экземпляры из бабушкиного сундука и последние поступления из коллекций легендарных модельеров.[22] Но собственный стиль Тави лишь дополнение к ее неординарным и тонким рецензиям, нередко грешащим радикализмом и юношеским максимализмом. Впрочем, за пять лет существования ее блога девочка заметно выросла: сегодня она пишет для Interview и Vogue, выступает против коммерциализации сферы моды и поддерживает своего любимого дизайнера, опального Джона Гальяно.

Леандра Медин[23] (Leandra Medin). Девушка из Нью-Йорка, известная всему миру как автор блога The Man Repeller. Одна из самых стабильных и влиятельных блогеров, отличающаяся от своих коллег исключительной иронией и любовью посмеяться не только над творениями дизайнеров, но и над собственными модными пристрастиями. Самокритичность и сарказм Леандры видны даже из названия ее сверхпопулярного блога. «Я осознаю, что все вещи, которые я воспеваю, могут оттолкнуть и напугать мужчин. Впрочем, мне до этого нет никакого дела, ведь главное – нравится себе и только себе», – уверена мисс Медин.

Путь в «большие блогеры» для Леандры[24] начался с показов Нью-йоркской недели моды, куда 18-летняя Медин попала совершенно случайно. «Конечно, как любая жительница Манхэттена, я обожала моду и была фанатом странно нарядиться, но никогда всерьез не думала, что могу стать кем-то, кто влияет на индустрию», – призналась в одном из интервью глянцевому журналу Леандра. Впрочем, стать настоящим трендсеттером Медин удалось далеко не сразу – почти два года ее блог читали лишь друзья и знакомые. Но в конце концов ее ироничные комментарии и точные рецензии, а также обилие фотографий и совершенно уникальный стиль Леандры заставили мастеров мира моды обратить на девушку благосклонные взоры.[25]

Образами, которые создает Медин, вдохновляются и обычные читатели ее блога, и поклонники из fashion-мира. Совсем недавно девушка сотрудничала с маркой Uniqlo, создавала собственную линию обуви и футболок. Стиль Леандры понятен и прост, с одной стороны, с другой же – его почти невозможно скопировать или перенять. Сила блогера – в неистовой страсти к аксессуарам: девушка вдохновенно подбирает детали и дополняет ими созданные комплекты, в которых сразу можно узнать фирменный почерк Медин. Блог: http://www.manrepeller.com/

Абсолютное большинство аудитории блогеров не имеют непосредственного отношения к миру моды. Это студенты, домохозяйки, работники бюджетной сферы и т.д. Многие не имеют финансовой возможности пополнять свой гардероб в магазинах тех дизайнеров, наряды которых они рассматривают на фотографиях владельцев блогов. Особенно это касается аудитории русскоязычных fashion-блогов, так как у нас не развита культура брэндовых аутлетов, где можно недорого купить вещи из прошлых коллекций модных дизайнеров. Этим, на наш взгляд, объясняется большое количество постов блогеров, посвящённых сетевым магазинам, рассчитанным на покупателей со средним уровнем дохода.

Светлана Падерина[26] (SvetSezona). Модельер-конструктор по образованию, любительница и любимица российских модельеров и брендов, которые так часто появляются на страницах ее онлайн-дневника. Ведет блог практически ежедневно, обозревая почти все модные тенденции и мероприятия. Посещаемость ее страницы внушает уважение и обеспечивает Светлане места в первых рядах главных столичных недель моды. В 2007 году Светлана приехала в Москву из Хабаровска, перестала шить и начала специализироваться в журналистике. Стать обозревателем моды Падериной помог прослушанный в МГУ курс «Теория моды». Открыть свою страницу девушка решила к 2010 году. «Изначально не было никакой концепции. Мне просто хотелось записывать свои ежедневные наблюдения за миром моды. А через небольшой промежуток времени многие стали называть меня главным блог-адептом российской моды», – рассказывает Светлана. И действительно, на страницах SvetSezona обзоры о коллекциях российских модельеров появляются чуть ли не чаще, чем эти коллекции выходят. Впрочем, по утверждению Падериной, заметки о русских дизайнерах не единственное, о чем интересно писать девушке.[27] Блог: http://www.svet-sezona.com/

Мария Колосова[28] (kyklamasha). Редактор отдела моды журнала Harper’s Bazaar Мария Колосова,[29] чей блог привлекает внимания больше, чем ее же заметки в печати. Девушка с внешностью фотомодели путешествует по модным неделям Европы, делает замечательные фотосессии, позирует мастерам камеры, заведует собственным интернет-магазином и создает для него лукбуки с собой в главной роли. Будучи редактором моды в одном из крупнейших глянцевых журналов на рынке, Мария решила делиться вдохновением и красотой мира моды, окружающих ее по долгу службы, с интернет-публикой. Первые же материалы, снабженные красочными фотографиями с backstage самых громких показов, привлекли внимание неискушенной российской общественности. Сегодня Кукла Маша с успехом ведет свой популярный блог, посещает все российские и почти все европейские модные шоу и презентации, радуя поклонников тоннами изображений. Удивительно, но блог Маши не превратился в ее собственное портфолио (что, с данными Колосовой, было вполне возможно и очень ожидаемо): девушка действительно рассказывает обо всем, что ее окружает, выкладывает инспирирующие картинки европейского street-fashion и делится собственными идеями по поводу развития модной индустрии. Кстати, KYKLAMASHA практически единственный российский fashion-блогер, удостоенный внимания западных СМИ.

Стиль Куклы Маши, как и манера ее изложения, элегантный и простой – все очень информативно, динамично, ярко и лаконично. Маша любит чистые линии и крой, с радостью работает с цветом, добавляя его в свои черные комплекты, питает слабость к ювелирным украшениям и шляпам.[30] Почти каждый лук блогера четко отражает сезонные тенденции; девушка идеально перенимает основы и транслирует высокую моду в реальную жизнь. Пожалуй, ее блог – самый стабильный и наиболее профессиональный из всех российских страничек. Блог: http://kyklamasha.com/

Дарья Куниловская.[31] Автор самого, пожалуй, профессионального и глубокого блога о моде под названием «Каждый модный день». Дарья предпочитает оставаться в тени, по минимуму выкладывает фотографии с собой, зато почти ежедневно радует поклонников модной индустрии обзорами, новостями, уникальными фото и интервью. Даша Куниловская[32] стала чуть ли не единственным блогером, ведущим свою страницу в жанре fashion-report. Минимум ярких и красочных луков самой Куниловской, максимум информации о новых коллекциях модных и бьюти-брендов – естественно, такую страницу читают те, кому важна суть происходящего в fashion-индустрии. Конечно, многим в блоге «Каждый модный день» не хватает фотографий автора в дизайнерских комплектах, но Куниловская не ставит цели сделать из своей страницы портфолио. Исключительно профессиональный подход, глубокий анализ, сильные интересные тексты, где каждое слово и фото на своем месте.[33] На сегодняшний день блог «Каждый модный день» является источником полной и качественно обработанной талантливым автором информации обо всем, что происходит на подиумах модного мира. Мнение Куниловской приравнивается к суждениям авторов большого глянца, девушку приглашают на все fashion-шоу и презентации. А совсем недавно Дарья получила должность копирайтера Volvo Fashion Week. Блог: http://fashion-daily.livejournal.com/

Рассмотрев блоги более подробно, можно выделить их общие структурные особенности. Любой fashion-блог состоит из главной страницы, где расположена лента новых публикаций, информация об авторе (авторах) блога, архив постов блога, ссылки на страницы блогера в социальных сетях, а также контакты. Каждый пост содержит положительные и / или отрицательные комментарии читателей. Обязательной составляющей любого блога, как самостоятельного, так и на блоговой платформе, можно считать архив фотографий модных показов, походов за покупками и путешествий, каталог полезных ссылок, а также часто указываются цены и марки вещей, которые были надеты на блогере во время фотосессии или описаны в посте. Рассматривая структуру поста в блоге, можно наблюдать заметное сходство в его строении с рекламной статьёй в журналах, газетах и интернет-СМИ.[34] Исследование блогов позволяет выделить их следующие лингвистические характеристики: 1) Тексты fashion-постов отличаются высокой экспрессивностью благодаря использованию большого количества описательных прилагательных, часто в превосходной степени. Чтобы подчеркнуть центральное для блогера качество предмета, прилагательные редуплицируются (данный приём характерен для интернет-дискурса). Так- же для этой цели могут использоваться усиливающие значение прилагательных наречия степени (very, too, so), восклицательные предложения; значимые слова пишутся заглавными буквами, используются невербальные средства, характерные для интернет-коммуни- кации – эмотиконы («смайлики»), нередко заменяющие знаки препинания. 2) Для облегчения восприятия текста поста, носящего рекламный характер, не используются сложносочиненные предложения. 3) Чтобы быть более понятными и близкими своему читателю, блогеры используют слова, относящиеся к разговорной лексике. 4) В англоязычных блогах преобладают заимствования из французского языка, относящиеся к тематическому полю мода и стиль. 5) В русскоязычных блогах присутствуют заимствования из английского и французского языков, часто только транслитерированные на русский язык: аутфит (outfi t), ивент (event), бренд (brand), сет (set), кроп-топ (crop-top), тренд (trend), лук (look), лукбук (lookbook), пост (post), макси (maxi), которые склоняются и спрягаются по правилам русского языка («кутюрное производство», lookах/ов/е. Следует отметить, что многие блогеры с русскоязычными корнями ведут блоги на английском языке или пишут заголовки на английском языке, желая привлечь более широкую зарубежную аудиторию и следовать моде на всё «заграничное». Многие зарубежные блогеры ведут свои блоги на двух языках, например, на английском и французском, как это делает Alix.

В конце поста блогеры декларируют выводы, которые освобождают читателя от самостоятельного осмысления информации, что играет решающую роль в формировании мнения читателя. Выводы часто косвенные, а не прямые, обязательно содержат побуждение к действию: «Вот наш девиз! При помощи Asos.com можно с минимальными затратами времени, сидя за ноутбуком с бокалом освежающего лимонада, заказать понравившийся аутфит и никакой беготни по магазинам. Желаю приятных покупок!»

В 2012 началась вторая волна модного блогинга, связанная с появлением Instagram.[35] Отныне выкладывать просто красивые фото уже не модно, нужно иметь голос, стиль и оригинальный посыл модному миру. «Инстаграм» окончательно дезориентировал и перевернул модный рынок: обзоры, фото с вечеринок, фотодружба с селебрити вмиг становятся достоянием общественности. А прямые трансляции с подиума и фото моделей на бэкстейдже меняют сознание и взгляд на моду в целом. Современная мода может существовать и без участия блогеров, но в век «Инстаграма», YouTube и прочих прелестей бренды бы не достигли таких успехов среди молодого поколения. По сути, блогеры стали новым мостиком, через который бренды прокладывают свой путь к потенциальному клиенту. Раньше этим «мостиком» были газеты, журналы, реклама по ТВ и разные вывески. Сейчас же все это находится в смартфоне/ноутбуке, и блогеры, как лидеры мнений, — один из вариантов эффективно передать нужную информацию. Раньше мы смотрели рекламу по телевизору, а теперь видим ее у блогеров. И в этом нет ничего плохого, напротив, для любого бренда это отличный способ достичь желаемого результата, для блогера — обрести колоссальный опыт и большие перспективы. У потребителя же, посещающего профили любимых блогеров, появляется возможность всегда быть в курсе всех предстоящих событий, полезных рекомендаций и интересных идей.

Реклама у лидеров мнений зачастую выглядит как просто рекомендация, что приводит к хорошему росту продаж. Здесь важную роль играет степень доверия, чего вряд ли можно добиться простым вкладышем в журнале или надоедливой рекламой по ТВ, которую машинально тянет переключить.

Безусловно, есть ряд минусов такой модернизации, однако наряду с этим социальные сети делают моду еще доступнее и «оздоравливают» ее.[36] Так, например, благодаря им дизайнеры стали представлять на подиуме разные типы фигуры, отходить от «золотого» стандарта, анорексичных типажей и прочих стереотипов о моде. Яркий пример данной тенденции — это презентация коллекции Dolce&Gabbana FW 18.[37] Участие в ней приняли популярные fashion-блогеры, фотографы, it-girls и просто состоятельные модницы со всего мира.[38]

Подводя итоги проведённого исследования, хотелось бы отметить, что оно представляет собой первый опыт рассмотрения феномена fashion-блогов.

 

 

Заключение

Итак, рассматривая место блогера в системе создания модных стандартов, можно выделить его посредническую роль для трансляции конструируемых трендов массам. Формально принадлежащие к обществу потребителей, но отличающиеся от него определенным интересом к сфере моды, а также желанием и готовностью демонстрировать индивидуальный выбор при помощи доступных средств, которыми становятся интернет-ресурсы, блогеры с приращением популярности приближаются к тематическим независимым средствам массовой информации, доносящим до своих читателей точку зрения, не предписанную рекламодателем.

Fashion-блогинг неразрывно связан с техническим прогрессом. В начале 2000-х цифровая фотография прочно вошла в нашу повседневную жизнь, а доступ в Сеть перестал быть элитарным достоянием. Увлеченные модой энтузиасты делали «живые» фото и честно высказывали свое мнение о модных трендах, чем и покорили широкую аудиторию. Как и к любому новому явлению, к fashion-блогерам поначалу относились скептически. Модные снобы отказывались принимать всерьез тех, кто, не имея образования и опыта работы в индустрии, взяли на себя смелость транслировать свое экспертное мнение массам. Но так было лишь до тех пор, пока модный блогинг не вышел на новый уровень, охватывая все больше людей по всему миру. С этого момента fashion-блогеры в один миг оказались в первом ряду на ведущих неделях моды. Данная модель строится на примере западного модного сообщества, в котором феномен фэшн-блоггинга возник значительно раньше, чем в постсоветском пространстве. В России на данный момент он переживает период своего развития и становления в новом статусе. В таком ключе, вероятнее всего, зародившись по образу и подобию западного, русскоязычный блогинг и в дальнейшем с некоторым отставанием будет ориентироваться на западную модель взаимодействия с модным сообществом. В соответствии с данной траекторией статус блогера может окончательно превратиться в профессиональный, и авторы блогов начнут выполнять функции официальных посредников между индустрией по производству модных стандартов и массами потребителей, приравниваясь при этом к узкоспециализированному средству массовой информации.

Таким образом, мы можем описать феномен модного блогинга как комплекс взаимоотношений, выстроенных вокруг конструирования и трансляции модных тенденций, обладающий при этом специфическими особенностями, отличающими его от иных посредников модной индустрии.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.