Методические указания к выполнению практических заданий. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методические указания к выполнению практических заданий.

2018-01-04 1054
Методические указания к выполнению практических заданий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.

Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.

Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.

 

Практическая работа №1

Тема: Текст как произведение речи.типы речи.

Цели:

- образовательная - систематизация и закрепление функционально-смысловые типов речи;

- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;

- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.

Тип урок: практическое занятие №1.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.

Литература: Греков В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Москва 2011 г.

Инструкционная карта практического занятия №1.

Вариант №1.

Практикум.

Задание 1. Определите тип речи:

Между тем наступила зима. А зимняя Куоккала была совсем не похожа на летнюю. Летняя Куоккала, шумная, нарядная, пестрая, кишащая модными франтами, разноцветными дамскими зонтиками, мороженщиками, экипажами, цветами, детьми, вся исчезала с наступлением первых же заморозков и сразу превращалась в безлюдную, хмурую, всеми покинутую. Зимою можно было пройти ее всю, от станции до самого моря, и не встретить ни одного человека. На зиму все дачи заколачивались, и при них оставались одни только дворники, сонные, угрюмые люди, редко выбиравшиеся из своих тесных и душных берлог...

1) описание

2) повествование

З) рассуждение

Задание 2. Укажите функционально — смысловой тип речи:

"И доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже, в девяти верстах от С., тоже говорили, что ему, как интеллигентному человеку, необходимо познакомиться с Туркиными. Как-то зимой на улице его представили Ивану Петровичу; поговорили о погоде, о театре, о холере, последовало приглашение. Весной, в праздник - это было вознесение, - после приема больных, Старцев отправился в город, чтобы развлечься немножко и кстати купить себе кое-что. Он шел пешком, не спеша (своих лошадей у него еще не было), и все время напевал… В городе он пообедал, погулял в саду, потом как-то само собой пришло ему на память приглашение Ивана Петровича, и он решил сходить к Туркиным, посмотреть, что это за люди… " (А. П. Чехов. Ионыч);

1) описание

2) повествование

З) рассуждение

Задание 3. Укажите функционально — смысловой тип речи:

Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственности человека. Человек — это степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи.

Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьёзно что-то значительное, умеющими чем-то поступиться ради любимого дела и любимых людей. (Д. С. Лихачев)

1) описание

2) повествование

З) рассуждение

Задание 4. Как строится высказывание в повествовании? Аргументируйте ответ, опираясь на основные элементы типа речи.

Задание 5. Какие наиболее характерные для повествования временные отношения? Приведите примеры.

Задание 6. О чем говорится в высказывании в типе речи повествовании? Аргументируйте ответ, основываясь на основные элементы типа речи. Приведите примеры.

Задание 7. На какой вопрос дается ответ в повествовании? Приведите примеры.

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя один из видов функционально — смысловых типов речи.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Вариант №2.

Практикум.

Задание 1. Определите тип речи:

Внешность её показалась мне великолепна: она была лет тридцати, росту среднего, худощавая и широкоплечая. В милой улыбке её казалась изюминка; живые большие глазки так и блестели. Лицо её имело выражение довольно приятное, но играющее. Волоса были пострижены под каре; на ней было великолепное платье и изящная шапочка.

1) описание

2) повествование

З) рассуждение

Задание 2. Укажите функционально — смысловой тип речи:

Она увидела на самом деле на горизонте серое облачко, которое приняла сначала за милый холмик. Проводник объяснил мне, что облачко предвещало дождь.
Мы слышали о здешних метелях, что целые деревни бывали ими занесены. Михалыч, согласно со мнением проводника, советовал возвращаться. Но ветер показался мне не очень силен; я понадеялся добраться до заката до следующей станции и велел ехать быстрее.
Проводник поскакал; но всё посматривал на запад. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Серое облачко обратилось в большую серую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло. «Ну, барин, – закричал проводник, – беда: буран!»...
Я выглянул в окошко: всё было темнота и ветер. Вихорь выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Михалыча; лошади шли шагом – и скоро встали.

1) описание

2) повествование

З) рассуждение

Задание 3. Укажите функционально — смысловой тип речи:

В тот день размышления мои были не очень приятны. Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был очень огромен. Я не мог не признаться себе, что поведение мое в кабардинской кафешке было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Михалычем. Всё это меня терзало и мучило.
1) описание

2) повествование

З) рассуждение

Задание 4. Как строится высказывание в описании? Аргументируйте ответ, основываясь на основные элементы типа речи.

Задание 5. Какие наиболее характерные для описания временные отношения? Приведите примеры.

Задание 6. О чем говорится в высказывании в типе речи описание? Аргументируйте ответ, основываясь на основные элементы типа речи. Приведите примеры.

Задание 7. На какой вопрос дается ответ в описании? Приведите примеры.

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя один из видов функционально — смысловых типов речи.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Практическая работа №2


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.