Система оплаты сотрудников Сибирского Регионального Центра МЧС России — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Система оплаты сотрудников Сибирского Регионального Центра МЧС России

2018-01-04 129
Система оплаты сотрудников Сибирского Регионального Центра МЧС России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оплата труда работников Сибирского Регионального Центра МЧС России производится в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 № 545 (с изменениями, внесёнными приказами МЧС России от 14.05.2017 N 311).

В соответствии с приказом № 545 оплата труда (заработная плата) работников СРЦ МЧС России состоит из следующих выплат:

Таблица 1 - Оклада по занимаемой должности

Начальник караула  
Командир отделения  
Пожарный спасатель 1 класса; спасатель 2 класса; спасатель 3 класса; спасатель  
Диспетчер спасатель части  
Водитель спасатель автомобиля VI-IX *

- процентной надбавки за выслугу лет;

свыше 1 года - 5 процентов

свыше 3 лет - 10 процентов

свыше 5 лет - 15 процентов

свыше 10 лет - 20 процентов

свыше 15 лет - 30 процентов

- процентной надбавки за особые условия труда (обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности, специальный режим работы)устанавливается в размере до 50 процентов, в настоящее время установленавсем работникам в размере 20 процентов должностного оклада в соответствии с выделенным фондом оплаты труда.

По решению начальника подразделения, отдельным категориям работников, особо отличившимся, имеется возможность установления надбавки до 50 процентов.

- компенсационные выплаты (ночные, праздничные и др. в соответствии с Трудовым Кодексом РФ)

- ночные выплачиваются в размере 35 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

- праздничные оплачиваются в двойном размере за каждый отработанный час в праздничный день.

- могут выплачиваться другие компенсационные выплаты

- надбавка за классность:

ВОДИТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ

водителям 2-го класса - 10 процентов

1-го класса – 25 процентов

Квалификационные категории "водитель автомобиля второго класса", "водитель автомобиля первого класса" могут быть присвоены водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("B", "C", "D", "E").

Квалификационная категория "водитель автомобиля первого класса" может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию "водитель автомобиля второго класса" не менее двух лет.

Квалификационная категория "водитель автомобиля второго класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.

Классность спасателя присваивается при подаче заявления от кандидата, рассматриваемого на заседании квалификационной комиссии.

Руководители подразделений на кандидата к присвоению класса квалификации направляют в квалификационную комиссию представление, в котором отражаются деловые качества спасателя, достигнутые результаты при исполнении им должностных обязанностей, умение спасателя применять имеющиеся знания в практической работе и предложения по присвоению соответствующего класса квалификации.

Лица, нарушающие (нарушившие) технологию проведения спасательных операций либо имеющие взыскания (замечания) за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, к испытаниям на присвоение класса квалификации могут быть представлены по истечении шести месяцев после снятия взыскания.

Квалификационная комиссия рассматривает указанные представления, проводит всестороннюю проверку знаний и умений кандидата на присвоение соответствующего класса квалификации по заранее подготовленным вопросам.

Вопросы для проверки знаний и умения спасателя подготавливаются для каждого класса квалификации по спасательно-тактической, спасательно-технической, спасательно-строевой подготовке, а также по умению оказания доврачебной, психологической помощи и проведению неотложных поисково-спасательных работ на аварии.

- за руководство бригадой

с численностью до 10 человек - 15 процентов оклада;

с численностью 10 человек и более - 25 процентов оклада.

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями

К заработной плате работников, расположенных в местностях с неблагоприятными условиями (для КБР – в высокогорных районах) выплачиваются процентные надбавки к заработной плате.

Коэффициенты устанавливаются для частей занятых на работе:

на высоте от 1500 до 2000 метров (ПЧ-24, ПЧ-26) в размере 1,15;

на высоте от 2001 до 3000 метров (ПЧ-12) в размере до 1,30.

Работникам выплачивается единовременное денежное вознаграждение (премия по итогам года) за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере 2-х окладов.

Работникам, проработавшим неполный календарный год, годовая премия выплачивается пропорционально отработанному времени в году.

Годовая премия выплачивается в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом.

Руководители имеют право лишать работников годовой премии за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей с обязательным указанием причин.

Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи работнику принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.

В настоящее время, при уходе в ежегодный отпуск, выплачивается материальная помощь в размере 2-х должностных окладов (для не полностью проработавших год – пропорционально отработанному времени), в соответствии с выделенным фондом оплаты труда.

Наиболее отличившиеся работники могут быть поощрены разовой премией за счет экономии фонда оплаты труда в течение года.

 


 

Система набора персонала (индивидуальное задание)

 

Прием на работу – это ряд действий предпринимаемых Сибирским Региональным Центром МЧС для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

Набор персонала вСибирским Региональным Центром МЧС заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям – управленческим, производственным, техническим, административным.

Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.

К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.

В управлении МЧС проводится набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме.

Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашение квалифицированных работников.

В МЧС практикуется уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявление до того, как будут рассматриваться заявления людей со стороны.

Великолепным методом является обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых. Предварительная отборочная беседа, предпочтительно, чтобы кандидаты приходили в отдел кадров или на место работы. В таких случаях специалист отдела кадров или руководитель подразделения проводит с ним предварительную беседу.

При этом в управлении МЧС можно применять общие правила беседы, направленные на выяснение, например, уровня образования претендента, оценку его внешнего вида и определяющих личностных качеств. После этого заявитель направляется на следующую ступень отбора.

Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность. Претенденты, прошедшие предварительную отборочную беседу, должны заполнить бланк заявления и анкету.

Число пунктов анкеты минимальное, и с их помощью необходимо запрашивать информацию, более всего характеризующую производительность труда претендента.

Вопросы относиться к прошлой работе и складу ума, чтобы на основе можно было провести психометрическую оценку претендента. Пункты анкеты сформулированы в нейтральном стиле и предполагать любые возможные ответы, включая возможность отказа в ответе.

В таблице 2 представлены данные об участии менеджера по персоналу в процессе отбора.

Таблица 2 – Участие менеджера по персоналу в процессе отбора

Функции отбора Менеджер по управлению персоналом (МУП)
1 Выбор критериев отбора. 2 Утверждение критериев отбора. 3 Отборочная беседа. 4 Работа с заявлениями и анкетами по биографическим данным. 5 Беседа по поводу принятия на работу. 6 Проведение тестов. 7 Заполнение таблицы квалификации и рекомендаций. 8 Конечное решение при отборе Осуществляет выбор критериев Консультирует выбор и вводит критерии, отражающие особенности работы Проводит Утверждает Проводит Проводит   Обычно выполняет Принимает

 

В настоящее время в организации Сибирского Регионального Центра МЧС отбирают работников, оценивая их по полученному ими образованию. При равных показателях предпочитают большее образование меньшему. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, а критерии образованности должны непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. В Управлении должны изучить продолжительность и содержание образования, его соответствие предполагаемой деятельности.

Мероприятия по улучшению системы управления персоналом в области охраны труда в Сибирском Региональном Центре МЧС России

В качестве направления по совершенствованию системы управления персоналом в области охраны труда в СРЦ МЧС России предлагается проведение в учения.

Учения представляют собой наиболее эффективную форму подготовки организации, ее руководства, персонала к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Для структуры МЧС, сотрудники которой постоянно оказываются в таких ситуациях, это особенно актуально.

Учения предоставляют возможность отработать на практике весь комплекс мероприятий РСЧС и ГО с учѐтом особенностей территориального размещения, специфики производства и других факторов, присущих конкретному объекту.

Учения в СРЦ МЧС России проводятся в целях:

– привития и совершенствования практических навыков личному составу, специалистам, руководящему составу в осуществлении мероприятий по решению стоящих перед ними задач;

– определения, а также уточнения ранее установленных обязанностей и функций личного состава СРЦ МЧС России;

– отработки взаимодействия с городскими, отраслевыми, и другими органами управления;

– определения состояния и возможностей структурных подразделений Сибирским Региональным Центром МЧС к выполнению возложенных на них функций;

– проверки полноты и реальности планов действий в ЧС (планов ГО и планов предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях);

– проверки эффективности выполненных и намеченных к выполнению мероприятий по повышению устойчивости объекта к функционированию в ЧС;

– подготовки предложений по дальнейшему повышению безопасности и готовности Сибирским Региональным Центром МЧС к функционированию;

– исследования различных аспектов проблем безопасностидеятельности личного составаСибирским Региональным Центром МЧС;

– защиты персонала и подготовки объекта к функционированию в

ЧС.

Сущность учений заключается в действиях его участников по выполнению мероприятий, предусмотренных планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта экономики.

Назначение учений заключается в подготовке их участников к выполнению возлагаемых на них задач в условиях ЧС, а также в проверке эффективности и полноты разрабатываемых и осуществляемых мероприятий по предотвращению ЧС, защите персонала, повышению устойчивости функционирования объекта в ЧС.

Район, в котором планируется проведение учения, включает территорию объекта с находящимися на ней сооружениями, зданиями, средствами связи и оповещения, коммунально-энергетическими сетями,

автоматическими системами управления производством, пунктом управления, защитными сооружениями. Отдельные вопросы учения будут отрабатываться на прилегающей территории. Также возможна отработка некоторых вопросов на имеющихся в распоряжении объекта за его пределами натуральных участках.

Заблаговременная и тщательная организация и подготовка учения призваны обеспечить высокую готовность руководства и посреднического аппарата, всех участников к качественному выполнению своих задач и обязанностей, разработку соответствующих документов на его проведение, а также создание надлежащей учебно-материальной базы для методически грамотной отработки учебных вопросов и в целом повышение готовности объекта к решению задач РСЧС и ГО.

Достижение целей учения и эффективность проводимых в ходе учения мероприятий зависит от качества и своевременности выполнения подготовительных мероприятий.

К организации и проведению учений вСибирским Региональным Центром МЧСбудут предъявляться следующие требования:

– соответствие разрабатываемых документов и действий участников учения требованиям директивных и нормативных документов по вопросам предупреждения, снижения тяжести и ликвидации последствий ЧС, а также подготовки и проведения учений;

– учет особенностей и реального состояния готовности объекта к функционированию в ЧС, уровня подготовки его руководства и специалистов к действиям в ЧС, а также возможностей объекта по материальному обеспечению учения;

– создание тактической обстановки на учении, максимально приближенной к реально возможной и позволяющей отрабатывать задачи, стоящие перед всеми привлекаемыми на учение категориями обучаемых, как правило, на собственной материально–производственной базе;

– исключение возможности возникновения в ходе подготовки и проведения учения ситуаций, которые могут привести к человеческим жертвам, ущербу производству, ухудшению условий работы персонала.

В ходе учений целесообразно предусматривать выполнение практических мероприятий в целях:

– привития практических навыков исполнителям этих мероприятий;

– ознакомления с опытом выполнения указанных мероприятий путем демонстрации хода и результатов работы специалистам, на которых возлагается выполнение подобных мероприятий в подведомственном им хозяйстве, что позволит изучить опыт, а также критически оценить его, предложить наиболее эффективные способы решения конкретных задач. При этом в ряде случаев может быть реально повышена безопасность и готовность соответствующих участков производства предприятия к функционированию в ЧС уже в ходе учения;

– уточнения временных показателей и нормативов, заложенных в планах действий в ЧС.

Подготовка учений включает в себя:

– определение исходных данных;

– разработку учебно–методических документов;

– подготовку участников учений;

– подготовку мест проведения учений;

– материальное и техническое обеспечение учений.

Исходные данные включают:

– тему;

– цели;

– этапы и учебные вопросы;

– состав участников;

– продолжительность и сроки проведения учений;

– места проведения учений.

Тема учения, если она не определена в плане основных мероприятий города по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС на очередной год и не установлена вышестоящим начальником, определяется руководителем учения. Она может предусматривать отработку вопросов, связанных с функционированием объекта при угрозе и возникновении ЧС. Например:

«Обеспечение защиты персонала и устойчивого функционирования объекта в условиях возникновения ЧС в городе (указывается характер ЧС) при ликвидации ее последствий».

Тема может охватывать вопросы функционирования объекта в условиях, когда источниками ЧС являются аварии и катастрофы, возникшие исключительно на данном предприятии. Например: «Обеспечение устойчивого функционирования объекта при возникновении аварий и катастроф в подведомственном хозяйстве, а также при ликвидации их последствий».

Возможна постановка темы, объединяющей содержание двух предыдущих вариантов. Например: «Организация проведения мероприятий по ликвидации последствий производственных аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе возникновения и в условиях ЧС в городе».

Формулировка темы может быть направлена, на решение объектом всего комплекса задач в обстановке ЧС в целом и локальных задач отдельно.

Например: «Организация защиты персонала объекта при возникновении ЧС (указывается вид ЧС)» или «Организация функционирования объекта в условиях нарушения электроснабжения (водоснабжения, подачи топлива, ГСМ и т.п.)».

Количество этапов, их содержание и продолжительность определяются, исходя из темы и целей учения, а также из его продолжительности.

Рассмотрим этапы учения по теме «Организация проведения мероприятий по ликвидации последствий производственных аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе возникновения и в условиях ЧС в городе».

1 этап – «Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС».

2 этап – «Оценка последствий ЧС для объекта. Проведениемероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС».

3 этап – «Проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а так же ЧС в городе. Обеспечение производственной деятельности объекта в условиях сложившейся обстановки».

Учебные вопросы 1 этапа:

– оповещение руководства, сбор участвующих в учении сотрудников, личного состава, штаба ГОЧС, служб гражданской обороныобъекта;

– пункт управления: приведение в готовность и организация работы на нем;

– приведение в готовность средств индивидуальной и коллективной защиты;

– анализ мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в чрезвычайной ситуации;

– приведение в готовность сил и средств для организации наблюдения и разведки,

– проведение в готовность сил и средств для проведенияспасательных и других неотложных работ.

Учебные вопросы 2 этапа:

– оповещение персонала об авариях и катастрофах на объекте;

– информирование персонала об угрозе воздействия поражающих факторов ЧС, происшедших за пределами территории объекта;

– организация защитных мероприятий от воздействия поражающих факторов ЧС для персонала;

– сбор и обобщение данных об обстановке на объекте учения;

– оценка состояния объекта учения и его возможностей по выполнению своих функций в условиях ЧС;

– подготовка и принятие решения руководителем по действиям в условиях чрезвычайной ситуации;

– определение режимов работы персонала объекта учений в условиях сложившейся обстановки.

Учебные вопросы 3 этапа:

– организация и ведение разведки в очагах поражения;

– принятие решений на проведение спасательных и других неотложных работ;

– управление проведением спасательных и других неотложных работ;

– определение величины потерь среди персонала и материального ущерба производству;

– разработка предложений и принятие решений на восстановление поврежденных, обеспечение производственной деятельности сохранившихся и восстанавливаемых элементов производства;

– организация функционирования объекта в условиях сложившейся обстановки.

Рассмотренным этапам и учебным должен предшествовать этап, не связанный с конкретной обстановкой. Он может быть проведен, как накануне учения, так и в начале его и сформулирован в следующей редакции: «Анализ состояния безопасности объекта и его подготовленности к функционированию в ЧС».

Учебные вопросы этого этапа:

– анализ вероятности возникновения аварий и катастроф на данном объекте и соседних предприятиях и их возможные последствия для персонала и производства;

– анализ последствий возможных перебоев в работе объекта для функционирования отрасли, жизнедеятельности населения и народного хозяйства города;

– готовность объекта к работе в ЧС и состояние работы по дальнейшему повышению устойчивости его функционирования;

– анализ состояния и перспектив обеспеченности персонала объекта коллективными и индивидуальными средствами защиты;

– состояние подготовки командно–начальствующего состава, специалистов, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС.

Отработка такого этапа и его учебных вопросов позволит руководству учения и посредникам до введения обучаемых в обстановку, созданную на учении, углубить знания особенностей и состояния готовности объекта, его сил и средств к функционированию в ЧС и с учетом этого обстоятельства строить свою работу на учении. При подготовке и в ходе отработки этапа, обучаемые глубоко анализируют и оценивают различные аспекты безопасности и готовности объекта к работе в ЧС по вопросам, входящим в их компетенцию, уясняют свою и подведомственного хозяйства роль и место в проводимой на предприятии работе в области безопасности. Все это создает предпосылки для более плодотворной работы на учении всех его участников.

Одновременно с определением этапов и учебных вопросов проводится расчет необходимого для их отработки времени.

Таким образом в качестве совершенствования системы управления персоналом в Сибирским Региональным Центром МЧС посредством охраны труда было предложено проведение учений с личным составом, разработаны этапы учения, вопросы каждого этапа и даны рекомендации по разработке и проведению мероприятий учения.


Заявление

 

Практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области государственного и муниципального управления. Практика дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.

Итак, Сибирский Региональный Центр МЧС России осуществляет в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

Также в пределах своей компетенции ведет деятельность по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях федерального уровня.

За время прохождения практики изучено основные разделы и направления деятельности Сибирского Регионального Центра МЧС России, общей организацией работы и основами делопроизводства, проанализирован кадровый состав организации, управление персоналом.

Рассмотрены обязанности начальника Сибирского Регионального Центра МЧС России.

Согласно полученному исследованию, было установлено, что для повышения управления персоналом и его профессиональным развитии необходима дополнительная подготовка.

Профессиональная подготовка спасателей и пожарных представляет собой особую неотъемлемую сферу деятельности МЧС России. Система развития и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у спасателей и пожарных имеет определенную специфику.

В работе предлагается разработать систему организации и проведенияучений, которые будут направлены на дополнительную подготовку личного состава Сибирского Регионального Центра МЧС России безопасным действиям приликвидации аварий и стихийных бедствий.

Предлагаемые учения состоят из трех этапов. В ходе выполнения работы для каждого из этапов разработаны вопросы и мероприятия.


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.