Критерии оценки знаний слушателей. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Критерии оценки знаний слушателей.

2018-01-04 203
Критерии оценки знаний слушателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По итогам защиты отчета о практике слушателю ставится:

«Отлично» - если слушатель глубоко и прочно усвоил весь материал, предусмотренный программой практики. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и деятельностью органов предварительного следствия в ОВД, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно и правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» - если слушатель твердо знает материал, усвоенный в период прохождения практики, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы.

«Удовлетворительно» - если слушатель показал знания учебной практики, но в ответе допускал отдельные неточности, показал неполные знания нормативных источников, неуверенно разрешал типичные следственные ситуации, допускал при ответе решения, не основанные на законе.

«Неудовлетворительно» - если слушатель:

1) не выполнил программу практики в полном объеме.

2) не представил комиссии все предусмотренные программой практики документы.

3) во время прохождения практики допустил нарушения закона и служебной дисциплины;

4) не знает должностные инструкции следователя, типовую структуру органа предварительного следствия (следственного органа), в котором проходил практику;

5) не знает нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ, регулирующие правовое положение основных участников уголовного судопроизводства на стадии предварительного расследования.

6) не знает основные требования учетно-регистрационной дисциплины, регламентирующие деятельность следователя по заполнению статистических карточек, а также постановки на соответствующие учеты предметов и документов.

7) не знает алгоритма действий следователя на стадии возбуждения уголовного дела, допускает существенные ошибки при ответах на вопросы членов комиссии о процессуальных полномочиях следователя по производству процессуальных (в том числе следственных) действий на данной стадии.

8) не знает правил исчисления процессуальных сроков, оснований и порядка соединения, выделения уголовного дела (материалов из уголовного дела).

9) не может воспроизвести порядок производства следственного действия, предложенный ему членами комиссии, в котором он принимал участие согласно представленного отчета.

10) не знает уголовно-правовую характеристику отдельных составов преступлений (объективные и субъективные признаки состава преступления), при расследовании которых он принимал участие согласно представленного отчета.

11) не знает типовую структуру процессуальных документов, которые, согласно представленного отчета, были им составлены в период прохождения практики.

При выставлении оценки практическая составляющая определяется на основе заключения и характеристики, и предоставленного макета уголовного дела, а теоретическая на основе защиты результатов прохождения практики на комиссии.

Оценка выставляется путем открытого обсуждения членами комиссии в отсутствии слушателя путем голосования. Решение принимается большинством голосов. Член комиссии не согласный с принятым решением может выразить свое особое мнение отдельно в письменном виде с изложением конкретных доводов.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ (НАСТАВНИКУ) ИЗ ЧИСЛА ПРАКИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

Для успешного повседневного руководства работой слушателей наставнику необходимо внимательно ознакомиться с содержанием программы практики и оказать каждому слушателю методическую помощь в составлении индивидуального плана прохождения практики (Приложение № 1).В индивидуальном плане содержаться задания, которые должны выполнить слушатели во время прохождения практики. Объем и содержание выполняемых заданий, а также их последовательность корректируется наставником, исходя из специфики уголовных дел, находящихся в его производстве. Во внимание должна браться и деятельность слушателей по их работе над выпускными квалификационными работами (дипломами), для чего слушателям должен предоставляться один рабочий день в неделю (!).

В любом случае, во время практики слушатель должен попытаться выполнить все предусмотренные индивидуальным планом задания, о чем делается соответствующая отметка, удостоверяемая его подписью и его наставника.

Индивидуальный план прохождения практики составляется по прибытию слушателя в орган предварительного расследования, подписывается непосредственно слушателем, наставником, утверждается начальником органа предварительного следствия, его подпись заверяется гербовой печатью. На основе индивидуального плана определяется алгоритм действий слушателей на весь период прохождения практики.

Во время прохождения практики наставник должен проверять у слушателей дневник прохождения практики (Приложение № 2 и Приложение № 2.1), о чем делать соответствующие отметки и давать рекомендации по качественному оформлению дневниковых записей.

В дневнике практики слушатели должны максимально подробно фиксировать свои действия по выполнению заданий, содержащихся в индивидуальном плане прохождения практики с обязательным указанием: даты, времени, формулировки выполняемого задания, названия мероприятия, номера уголовного дела, наименования составленных процессуальных и служебных документов, в том числе и тех, которые будут приобщены к отчету и т.д.

Руководителю практики необходимо учитывать, что вовлечение слушателей в работу по выполнению функциональных обязанностей, определенных Программой практики должно происходить постепенно.

Вначале наставник должен детально ознакомить слушателей:

1) с должностными обязанностями следователя и организацией его работы, в том числе с порядком планирования рабочего дня;

2) с особенностями организации делопроизводства при производстве по уголовному делу, режимом секретности и с порядком соблюдения учетно-регистрационной дисциплины;

3) с нормативно-правовыми актами, регламентирующих порядок и формы взаимодействия следователя с подразделениями и службами органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений;

4) с порядком и особенностями работы следователя в составе дежурной следственно-оперативной группы.

После этого, на основе материалов уголовных дел, находящихся в производстве наставника, следует ознакомить слушателей с особенностями планирования расследования конкретных преступлений и видами планов расследования, а также обратить внимание на способы систематизации уголовных дел и порядок составления описей к уголовным делам.

С целью выработки у слушателей интереса к избранной профессии следователя наставнику рекомендуется на основе собственной практики приводить примеры не только успешного раскрытия и расследования отдельных преступлений, но и указывать на возможные ошибки при производстве по уголовному делу.

Наставнику следует учитывать, что при выполнении слушателями заданий практики, они не могут, в силу требований УПК РФ, самостоятельно проводить следственные действия и принимать процессуальные решения, связанные с производством по конкретному уголовному делу.

Вместе с тем, по возможности, наставнику следует привлекать слушателей к участию в производстве следственных действий с последующим детальным разбором оснований и процессуального порядка их производства и оформления. Подобный алгоритм действий наставника должен касаться оснований и процессуального порядка принятия решений, связанных с движением уголовного дела.

В процессе выполнения заданий, указанных в индивидуальном плане, слушатели под руководством наставника участвуют в следственных и иных процессуальных действиях, составляют процессуальные документы, или же, с разрешения наставника, их копируют. В процессуальных документах должны быть изменены (заретушированы) установочные данные участников уголовного судопроизводства, изменена другая информация, относящаяся к следственной тайне.

Составленные слушателем процессуальные и служебные документы могут быть использованы при формировании макета уголовного дела или в качестве эмпирического материала при написании выпускной квалификационной работы.

В случае возникновения у слушателей по ходу практики каких-либо проблем, наставник должен помочь их разрешить или направить слушателей за содействием к руководителю практики от Нижегородской академии МВД России.

Наставнику следует помнить, что слушателей нельзя привлекать для выполнения задач, не предусмотренных Программой практики, а также пресекать случаи использования слушателей в период прохождения практики в мероприятиях, связанных с командировками, конвоированием и этапированием подозреваемых и обвиняемых, применением физической силы, спецсредств, огнестрельного оружия, и в мероприятиях по сдаче зачетов, оценивающих уровень физической и огневой подготовки слушателей в ОВД.

Наставник должен контролировать, чтобы во время прохождения практики слушатели участвовали в занятиях по морально-психологической, служебно-боевой и физической подготовке, проводимой в органе внутренних дел.

Не позднее, чем за 3 (два) дня до окончания практики наставник должен проверить и согласовать составленные слушателями отчеты о прохождении практики (Приложение № 3), после чего представить отчет на утверждение начальника органа предварительного следствия.

Программой практики предусмотрено составление наставником служебной характеристики на слушателя, которая является составной частью Заключения о выполнении программы практики (Приложение № 4).

При подготовке проекта Заключения рекомендуется отразить в нем следующие данные: качество выполнения слушателем Программы практики; наличие индивидуального плана; содержание работ, выполненных слушателем самостоятельно либо под руководством наставника; виды служб и подразделений ОВД, с организацией работы которых ознакомился слушатель; качество знаний уголовного и уголовно-процессуального закона, ведомственных нормативных актов и умение пользоваться ими; краткий перечень мероприятий следственного органа, в которых слушатель принял участие; особенности и примеры проявления деловых качеств слушателя (был ли активен, любознателен, творчески ли подходил к решению, различных вопросов или проявлял пассивность, невнимание и пр.); способность слушателя к установлению корректных взаимоотношений с сотрудниками органа внутренних дел и участниками уголовного процесса; степень дисциплинированности и исполнительности слушателя в период прохождения практики; общий и культурный уровень развития, его моральные и деловые качества. Кроме этого, необходимо указать, достаточными ли оказались знания слушателя для выполнения Программы практики, в решении каких вопросов он обнаружил незнание или непонимание, какие личные качества и морально-психологические особенности слушателя способствовали или препятствовали успешному выполнению Программы практики, а также полностью ли выполнена Программа практики (если не полностью, то в какой именно части и причины невыполнения).

Вся деятельность слушателя за период прохождения практики, должна найти отражение в дифференцированной оценке (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно), выставленной слушателю на оперативном совещании следственного органа и продублирована в Заключении.

Наставник подписывает заключение и передает его на утверждение руководителю органа предварительного следствия.

Наставник оказывает методическую помощь слушателям при их подготовке к итоговому оперативному совещанию по результатам прохождения практики, проводимому в следственном органе. Выступая на этом совещании, наставник дает свою оценку результатам работы каждого слушателя. Выписка из протокола оперативного совещания органа предварительного следствия по вопросам организации и прохождения практики должна быть выдана на руки слушателям и приобщена к отчету.

Наставник практики может подготовить предложения об улучшении теоретического и практического обучения, а после представить их своему руководителю для направления в Нижегородскую академию МВД России.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ ОТ НИЖЕГОРОДСКОЙ АКАДЕМИИ МВД РОССИИ

Руководителями практики от Нижегородской академии МВД России являются сотрудники кафедры Предварительного расследования академии, которые закрепляются за группой слушателей, и осуществляют руководство ими в течение всей практики. Для этого они поддерживают постоянный контакт со слушателями, их наставниками, с руководителями органов предварительного следствия, в которых проводится практика, а в некоторых случаях и с руководителями органов внутренних дел.

Контакт может осуществляться посредством технических каналов связи, а также посредством личных встреч. При этом личные встречи, как правило, организуются только с теми слушателями, которые проходят практику на территории места дислокации Нижегородской академии МВД России, т.е. в пределах г. Нижнего Новгорода. В исключительных случаях для решения вопросов, требующих личного участия непосредственных руководителей практики от Нижегородской академии МВД России, они могут выехать в служебную командировку в соответствующий орган предварительного следствия, в котором слушатели проходят практику.

В начале практики ее руководителю от Нижегородской академии МВД России надлежит удостовериться в том, что условия ее проведения отвечают предъявляемым требованиям (наличие высококвалифицированных следователей, способных руководить практикой; наличие мест в кабинетах следователей для работы слушателей и т.д.), а также согласовать с руководителями следственных органов режим рабочего времени для слушателей.

Во время практики ее руководителю от Нижегородской академии МВД России следует периодически контролировать выполнение Программы практики каждым слушателем и при необходимости оказывать им методическую помощь.

При выявлении фактов невыполнения слушателем Программы практики либо грубого нарушения служебной дисциплины руководитель практики от Нижегородской академии МВД России обязан немедленно принимать адекватные меры реагирования.

При установлении фактов использования рабочего времени слушателем не по назначению, либо для выполнения работ, не охватываемых Программой практики, руководитель практики от Нижегородской академии МВД России должен своевременно обратить на это внимание наставника и начальника органа предварительного следствия, в котором проводится практика.

Не позднее, чем за четыре дня до окончания практики ее руководителю от Нижегородской академии МВД России рекомендуется проверить у слушателей материалы, которые они подготовили для защиты ее результатов. При этом отчеты о работе на практике слушатели должны составлять в полном соответствии с требованиями, изложенными в настоящей Программе.

Руководителю практики от Нижегородской академии МВД России по возможности следует принять участие в итоговых оперативных совещаниях сотрудников органов предварительного следствия, чтобы обеспечить наиболее объективное и всестороннее рассмотрение результатов работы каждого слушателя.

При прибытии слушателей в расположение академии, их непосредственным руководителям из числа преподавателей кафедры предварительного расследования Нижегородской академии МВД России, необходимо организовать сбор и проверку документов, предусмотренных Программой практики для допуска слушателей к защите ее результатов. К таким документам относятся: заключение и служебная характеристика (Приложение № 4); отчет о прохождения практики (Приложение № 3), индивидуальный план (Приложение № 1), макет уголовного дела, рабочая тетрадь (дневник) (Приложение № 2, 2.1); выписка из протокола оперативного совещания (Приложение № 5).

Данные документы проверяются с учетом требований, предъявляемых к их заполнению Программой практики.

Учет документов и их проверки производится на заседании кафедры, где решается вопрос о допуске защите отчетов слушателей.

По окончании практики руководитель практики от Нижегородской академии МВД России готовит отчет на основе изучения и анализа результатов работы слушателей, который выносит на обсуждение на заседании кафедры Предварительного расследования. В этом отчете необходимо привести общие сведения о прохождении практики слушателями, об объеме выполненной ими работы, а также указать основные результаты работы слушателей на практике и отметить наиболее отличившихся слушателей и их наставников. При необходимости руководитель практики от Нижегородской академии МВД России вправе внести предложения начальнику кафедры Предварительного расследования по совершенствованию практики.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.