По методике преподавания технологии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По методике преподавания технологии

2018-01-04 297
По методике преподавания технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2 семестр, бакалавриат)

I. Методика ознакомления младших школьников с видами, свойствами, способами обработки и производством материалов. Методика использования различных материалов и инструментов в практических творческих работах на уроках технологии в начальных классах (10 часов)

Занятие 1. Методика обучения лепке из глины, пластилина, соленого теста и других материалов.

Цели практического занятия:

1. Освоить содержание основных понятий методики обучения лепке из разных видов материалов.

2. Ознакомление с содержанием учебников по разным УМК по данному разделу (виды тем, заданий, ассортимент изделий).

3. Формирование у студентов профессиональных знаний по данной теме для последующего обучения младших школьников.

План проведения занятия

  1. Проанализировать учебники и найти сходство и различие в изучении тем по данному разделу (последовательность, виды материалов и инструментов, приемы работы, терминология).
  2. Рассмотреть методику ознакомления с видами и свойствами материалов.
  3. Рассмотреть методику обучения младших школьников приемам лепки.
  4. Разработать фрагмент урока с презентацией по ознакомлению младших школьников с видами материалов для лепки и их свойствами (1-ая группа), фрагмент урока по обучению младших школьников приемам лепки (2-ая группа).
  5. Подготовить к урокам необходимую наглядность.
  6. Изготовить наглядные образцы из глины или пластилина к уроку технологии (лепка барельефа; лепка изделия из любого учебника по технологии для начальной школы).

Используемые технологии преподавания

ü работа в малых группах (команде);

ü технология развития критического мышления (техники: «Дерево решений»);

ü методика «Займи позицию» («Да» - «нет» → аргументы);

ü информационно-коммуникационные технологии.

Вопросы и задания для обсуждения

1. Дайте определение понятиям: лепка, глина, пластилин, тесто, папье-маше, пластичность, скульптура, барельеф, горельеф, стека.

2. Согласны ли вы с утверждением, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. Почему вы так считаете?

Литература

1. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009

2. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование» – М.: Профиздат, 2002

3. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования). – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2001

4. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007

5. Конышева Н.М. Технология. Программы. 1-4 классы, 2011

6. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985

7. Примерные программы по учебным предметам. Начальные классы. В 2 ч. Ч.1 – 3-е изд. – М.– Просвещение, 2010. –317с. (Стандарты второго поколения)

8. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М., Просвещение, 1988

9. Старикова В.В. Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий.– М., Глобус, 2009

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Государственные образовательные стандарты профессионального образования: http://www.edu.ru/

2. Федеральный государственный стандарт. Начальная школа: http://standart.edu.ru

3. Сайт журнала «Начальная школа»: n-shkola.ru

4. Сайт журнала «Начальная школа до и после»: www.school_2100.ru

5. Сайт газеты «1сентября»: http://rus./september.ru/

6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/

 

Занятие 2. Методика обучения младших школьников работе с тканью и волокнистыми материалами.

Цели практического занятия:

1. Освоить содержание основных понятий методики обучения младших школьников работе с тканью и волокнистыми материалами.

2. Ознакомление с содержанием учебников по разным УМК по данному разделу (виды тем, заданий, ассортимент изделий).

3. Формирование у студентов профессиональных знаний по данной теме для последующего обучения младших школьников.

План проведения занятия

1. Провести сравнительный анализ учебников по данному разделу (последовательность изучения раздела, виды материалов и инструментов, приемы работы, терминология).

2. Рассмотреть методику ознакомления с видами и свойствами тканей и волокнистых материалов, основными технологическими операциями обработки ткани и волокнистых материалов.

3. Рассмотреть методику обучения младших школьников шитью, вышиванию, плетению, вязанию.

4. Разработать фрагмент урока с презентацией по работе с тканью (1-ая группа), фрагмент урока по работе с волокнистыми материалами (2-ая группа).

5. Подготовить к урокам необходимую наглядность.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.