Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-04 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(2 семестр, бакалавриат)
I. Методика ознакомления младших школьников с видами, свойствами, способами обработки и производством материалов. Методика использования различных материалов и инструментов в практических творческих работах на уроках технологии в начальных классах (10 часов)
Занятие 1. Методика обучения лепке из глины, пластилина, соленого теста и других материалов.
Цели практического занятия:
1. Освоить содержание основных понятий методики обучения лепке из разных видов материалов.
2. Ознакомление с содержанием учебников по разным УМК по данному разделу (виды тем, заданий, ассортимент изделий).
3. Формирование у студентов профессиональных знаний по данной теме для последующего обучения младших школьников.
План проведения занятия
Используемые технологии преподавания
ü работа в малых группах (команде);
ü технология развития критического мышления (техники: «Дерево решений»);
|
ü методика «Займи позицию» («Да» - «нет» → аргументы);
ü информационно-коммуникационные технологии.
Вопросы и задания для обсуждения
1. Дайте определение понятиям: лепка, глина, пластилин, тесто, папье-маше, пластичность, скульптура, барельеф, горельеф, стека.
2. Согласны ли вы с утверждением, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. Почему вы так считаете?
Литература
1. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009
2. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование» – М.: Профиздат, 2002
3. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования). – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2001
4. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007
5. Конышева Н.М. Технология. Программы. 1-4 классы, 2011
6. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985
7. Примерные программы по учебным предметам. Начальные классы. В 2 ч. Ч.1 – 3-е изд. – М.– Просвещение, 2010. –317с. (Стандарты второго поколения)
8. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М., Просвещение, 1988
9. Старикова В.В. Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий.– М., Глобус, 2009
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Государственные образовательные стандарты профессионального образования: http://www.edu.ru/
2. Федеральный государственный стандарт. Начальная школа: http://standart.edu.ru
3. Сайт журнала «Начальная школа»: n-shkola.ru
4. Сайт журнала «Начальная школа до и после»: www.school_2100.ru
5. Сайт газеты «1сентября»: http://rus./september.ru/
6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/
|
Занятие 2. Методика обучения младших школьников работе с тканью и волокнистыми материалами.
Цели практического занятия:
1. Освоить содержание основных понятий методики обучения младших школьников работе с тканью и волокнистыми материалами.
2. Ознакомление с содержанием учебников по разным УМК по данному разделу (виды тем, заданий, ассортимент изделий).
3. Формирование у студентов профессиональных знаний по данной теме для последующего обучения младших школьников.
План проведения занятия
1. Провести сравнительный анализ учебников по данному разделу (последовательность изучения раздела, виды материалов и инструментов, приемы работы, терминология).
2. Рассмотреть методику ознакомления с видами и свойствами тканей и волокнистых материалов, основными технологическими операциями обработки ткани и волокнистых материалов.
3. Рассмотреть методику обучения младших школьников шитью, вышиванию, плетению, вязанию.
4. Разработать фрагмент урока с презентацией по работе с тканью (1-ая группа), фрагмент урока по работе с волокнистыми материалами (2-ая группа).
5. Подготовить к урокам необходимую наглядность.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!