Субтест № 4. Срисовывание группы точек. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Субтест № 4. Срисовывание группы точек.

2018-01-04 343
Субтест № 4. Срисовывание группы точек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: овладение срисовывания группы точек.

Ход исследования: Перед ребёнком образец группы точек. Он должен их срисовать.

Оценка результатов: 1 балл – почти совершенное подражание образцу.

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что ребёнок справился с заданием.

Общий результат теста – это сумма баллов по всем трём заданиям.

Всего 5 баллов – высокий результат.

Изучение мотивационной готовности.Беседа с ребенком.

Цель: определить особенности отношения ребёнка 6-7 лет к школе и учению.

Ход исследования: Провести беседу по вопросам.

Вопрос экспериментатора Ответ ребёнка, его поведение Анализ полученных данных
1.Хочешь ли ты идти в школу? Да Ребёнок на вопрос отвечал уверенно
2.Почему(по какой главной причине) ты хотел идти в школу? интересно Артем любознателен
3.Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? Да,меня готовят родители,уже знают,в какую школу я пойду и покупают мне тетради Артем с гордостью ответил, что готовится,и родители ему в этом помогают
4.Как ты думаешь, понравиться ли тебе в школе? Что тебе понравиться (не понравиться) больше всего? Я думаю, что понравиться. Урок физкультуры Ребёнок имеет интерес к спорту

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что ребёнок имеет большой интерес к школе.

Методики для изучения познавательных процессов дошкольника.

Методика «Заучивание десяти слов».

Цель: исследование кратковременной и долговременной памяти, утомляемости, активности внимания.

Ход исследования: Ребёнку было прочитано 10 односложных слов, не связанных по смыслу. А в конце исследования, то есть примерно спустя 50-60 минут снова спрашиваем эти слова.

 

Протокол опыта

  лес конь хлеб окно вода брат гриб мед игла стул
проба1 + + + +   + +      
проба2 +   +   + + + +    
проба3 + + +   + +   + + +
проба4 + + +     + + + + +
проба5 + + +   + +   + + +
Отсроченное воспроизв.   + + +   +   + +  

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что уровень развития кратковременной слуховой памяти ниже возрастной нормы, долговременная слуховая память развита по возрасту.

Методика «Исследование непроизвольной зрительной памяти».

Цель: определение объёма непроизвольной зрительной памяти.

Ход исследования: Артему был предложен набор из 10 картинок:лошадь,собака,тетрадь,дерево,кружка,параход,ручка,линейка,ножницы,шапка.

Оценка результатов: 7баллов – показатель объёма непроизвольного

зрительного запоминания.

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что непроизвольная зрительная память соответствует возрастной норме.

Методика «Исследование произвольной зрительной памяти».

Цель: определение объёма произвольной зрительной памяти.

Ход исследования: Артему был предложен набор из 10 предметных картинок паравоз, краска,корабль,умывальник,дом,газеты,карандаши,грузовик, птичка,медвежонок. Из них она назвал 9картинок (кроме медвежонка).

Оценка результатов: 9 баллов – показатель объема произвольного зрительного запоминания.

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что у ребёнка произвольная зрительная память соответствует возрастной норме.

Методика «Классификация».

Цель: изучение процесса классификации.

Ход исследования: Артему были предложены предметные картинки для составления классификационных групп: мебель,профессии, то,что часто можно увидеть в магазине, то,что находится у нас дома, фрукты и овощи.

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что ребёнку легче выделять группы: фрукты и овощи,профессии,выделяя существенные признаки. То,что часто можно увидеть в магазине и то,что находится у нас дома не различает.

Методика «Четвёртый лишний»

Цель: изучить некоторые элементы логического мышления (анализ, синтез, обобщение, выделение лишнего).

Ход исследования: Артему были предложены 5 карточек с изображением 4-х предметов, 3 из которых относятся к одной группе, а 1 к этой группе не подходит.

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что ребёнок может мотивировать свой ответ.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.