История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-04 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.
Требования к личности педагога. Выделяют, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.
Профессиограмма учителя - идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности. Профессиональные требования к учителю объединить в три основных комплекса: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету.
Профессиональное развитие учителя нового типа характеризуют:
· высокая гражданская ответственность и социальная активность;
· любовь к детям;
· подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
· высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
· потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
· физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
В деятельности учителя идейная убежденность определяет все другие свойства и характеристики личности, выражающие его социально-нравственную направленность.
Профессиональная направленность - интерес к профессии учителя, педагогическое призвание.
Педагогическое призвание формируется в процессе накопления будущим учителем теоретического и практического педагогического опыта и самооценки своих педагогических способностей. Основу педагогического призвания составляет любовь к детям.
|
Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства.
Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления.
Цель педагогического образования - непрерывное общее и профессиональное развитие, которое характеризуют: любовь к детям, интеллигентность, высокая культура, профессионализм, инновационный стиль научно - педагогического мышления, творчество, потребность к самообразованию, физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Педагогическое общение
Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем, снятие эмоциональной напряженности.
Процесс профессионально-педагогического общения может быть представлен как система коммуникативных задач.
Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка).
Основным условием управления общением является инициативность педагога,
Классификация стилей педагогического общения: авторитарный, демократический и попустительский.
При авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы. Попустительский (игнорирующий) стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формально выполнять свои функциональные обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием.
|
Демократический -стиль сотрудничества.
Отношения в педагогическом процессе складываются в совместной деятельности.
Из всей совокупности взаимоотношений учителя с детьми следует выделить педагогический такт.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!