Тавтология ТАК(ЖЕ) является одной из логических уловок. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тавтология ТАК(ЖЕ) является одной из логических уловок.

2018-01-04 1877
Тавтология ТАК(ЖЕ) является одной из логических уловок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. ТАКЖЕ – всегда пишется слитно.

2. ТАК ЖЕ – всегда пишется раздельно.

3. ТАКЖЕ – здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно.

4. ТАК ЖЕ – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

В эту ночь, готовясь к завтрашнему походу, бойцы перекладывали свои вещи так, ЧТО(БЫ) сапоги были на самом верху.

1. ЧТОБЫ – всегда пишется слитно

2. ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз

3. ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно

4. ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ

 

II. Пунктуация

Сложносочиненное предложение

Справка № 1

С союзами Значение Без союзов
Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень. Кусты раздвинулись, и два мальчика стали подходить к Алексею. Не место красит человека, а человек место. То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка. Надвигается гроза. Или будет сильный ливень, или, возможно, выпадет град. Одновременность явлений     Последовательность явлений     Противопоставление явлений   Чередование явлений   Возможность одного из нескольких явлений Баржа тихо покачивалась на игравшей воде, где-то поскрипывало дерево жалобным звуком, дождь мягко сыпался на палубу. Облака рассеялись, на темно-синем небе ярко засверкали звезды. Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи – мороз-воевода дозором обходит владенья свои.

 

Запятая в ССП не ставится:

1. перед союзами И, ДА (в значении И) или ЛИБО, если части сложного предложения, соединяемые этими союзами, имеют общий второстепенный член или общую придаточную часть: Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной. Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце.

2. перед союзом И, если он соединяет вопросительные или восклицательные, а также назывные предложения: Когда начинается ваш отпуск и где вы собираетесь его проводить? Как ярко освещен зал и как весело всем!

Задание 1

Спишите, расставляя знаки препинания. Выделите в простых предложениях грамматическую основу. Укажите значение.

1. Приближался вечер и предметы теряли свои контуры.

2. Он любил только музыку и ни чтение книг его не отвлекало ни кино не интересовало.

3. Дул жестокий ветер мутные валы ходили по всему пруду мутное небо отражалось в них камыши высохли пожелтели волны и ветер трепал их со всех сторон и они грустно и глухо шумели.

4. Лиса извиваясь прыгала вверх и припадая на передние лапы рыла ими окутывалась сияющей серебряной пылью а хвост ее мягко и плавно скользнув ложился на снег красным языком пламени.

Задание 2

Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном предложении.

Фельдшер поглядел на доктора_ и в его темных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания () и реализации его в художественном образе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Задание 3

Отметьте номера предложений, где на месте пропуска ставится запятая.

1. В городском саду по соседству играл оркестр… и пел хор песенников.

2. Самолет набирал высоту… и большой город с квадратами и прямоугольниками кварталов быстро уменьшался на глазах.

3. Уже совсем рассвело… и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.

4. Убрать в комнате… и накрыть на стол!

5. Ученье и обед делали дни очень интересными… вечера же проходили скучновато.

6. Он говорил долго… и тем не менее ничего важного не сказал.

7. Плыть было весело… и погода стояла на диво.

8. Тихо шепчутся березы над могилами кладбища… да ветер волнует хлеба над нивами.

Задание 4

Расставьте знаки препинания.

На площадке все меньше играет детей
Не услышать их смех от забавных затей...
Не увидеть веселых раскрасневшихся лиц
Их спугнули как стайку взволнованных птиц.
Бродит зверь в темноте он опасней чумы
Он с собою несет порождение тьмы.
Он уродует тело уродует дух...
Даже шепот деяний его режет нам слух.
/О. Ельчанинова/

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Определите типы предложений.

Мы знаем, что ныне лежит на весахИ что совершается ныне.Час мужества пробил на наших часах,И мужество нас не покинет.Не страшно под пулями мертвыми лечь,Не горько остаться без крова,-И мы сохраним тебя, русская речь,Великое русское слово.Свободным и чистым тебя пронесем,И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! /А. Ахматова/

 

III. Лексика

Паронимы.

Справка № 1

Паронимы – близкие по звучанию однокоренные слова, отличающиеся оттенками смысла и сочетаемостью: обсудить – осудить

Задание 1

Соедините паронимы из правого столбика со словами из левого столбика:

1. нетерпимый а) холод

2. нестерпимый б) человек

в) отношение

г) обращение

д) боль

Задание 2

В каком предложении вместо слова ЛОГИЧНЫЙ нужно употребить ЛОГИЧЕСКИЙ?

1. Вполне ЛОГИЧНЫЙ вывод сделал Иван из произошедших событий.

2. ЛОГИЧНЫЕ рассуждения в процессе доказательства теоремы привели к неожиданному результату.

3. ЛОГИЧНЫМИ, убедительными были его доказательства теоремы.

4. Поступки его были продиктованы здравым смыслом, они казались вполне ЛОГИЧНЫМИ.

Задание 3

В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?

1. СЫТЫЙ человек голодного не разумеет.

2. На СЫТЫЙ желудок легче переносить тяготы путешествия.

3. СЫТЫЙ и обильный обед ждал нас у наших хлебосольных родственников.

4. СЫТОГО зверя человеку не надо бояться.

 

Работа с текстом

1. Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму.

2. И запираемся в одиночестве, и страдаем, и все наши богатства – прах и пепел: они бессильны доставить вам то, ради чего стоит жить.

3. Я перебираю самые …. свои воспоминания, подвожу итог самому важному из пережитого – да, конечно, всего значительней, всего весомей были те часы, каких не принесло бы мне все золото мира.

4. Нельзя купить дружбу товарища, с которым навсегда связали нас пережитые воспоминания.

5. Нет ничего в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.

6. Нельзя купить за деньги это чувство, когда летишь сквозь ночь, в которой горят тысячи звезд, и душа ясна, и на краткий срок ты – всесилен.

7. Нельзя купить за деньги то ощущение новизны мира, что охватывает после трудового перелета: деревья, краски, женщины, улыбки – весь согласный хор мелочей - нам награда.

/А. де Сент-Экзюпери/

Задания типа А

1. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста?

1) Воображение правит миром (Наполеон I)

2) Для приобретения того, что нужно душе, денег не требуется (Г. Тор)

3) Богатство подобно морской воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда (А. Шопенгауэр)

4) Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купишь (П. Мериме)

2. Определите стиль и тип речи.

1) художественный стиль, описание

2) художественный стиль, рассуждение

3) публицистический стиль, рассуждение

4) публицистический стиль, рассуждение с элементами описания

3. В 3-ем предложении пропущено слово:

1) роковые

2) щепетильные

3) неизгладимые

4) неодолимые

5) фантастические

4. На месте двоеточия во 2-м предложении можно было бы поставить слово:

1) однако

2) ибо

3) поскольку

4) к тому же

5) несмотря на то что

Задания типа В

1. Каков способ образования слова РАБОТАЯ из 1-ого предложения?

2. Сколько словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в 4-ом предложении?

3. Сколько грамматических основ в 7-ом предложении?

4. В качестве синонимов в тексте употреблены слова:

1) воспоминания – часы

2) дружба – испытания

3) значительный – весомый

4) материальные блага – богатства

5) человек - женщина

5. Какое из слов является синонимом к слову СОГЛАСНЫЙ в 7-ом предложении?

1) стройный

2) уверенный

3) дружный

4) музыкальный

6. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении?

1) купить (дружбу)

2) узы (дружбы)

3) новизна (мира)

4) бессильны

5) хор (мелочей)

7. Фразеологизмами являются сочетания:

1) стоит жить

2) купить за деньги

3) узы дружбы

4) краткий срок

5) перебирать воспоминания

8. Перечислите средства выразительности, использованные в тексте:

1) олицетворение

2) эпитет

3) метафора

4) гипербола

5) анафора

6) антитеза

7) параллелизм

8) многосоюзие

Справка

Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-то предмета, явления: В сто сорок солнц закат пылал.

Антитеза – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов: Ты богат, я очень беден. Ты прозаик, я поэт.

Задание типа С

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывающее содержание афоризма, выбранного вами при ответе на 1 вопрос задания типа А.

 

Работа № 9

I. Орфография

Склонение числительных

Справка № 1

1. Склонение целых числительных

1) Простые количественные числительные от ПЯТИ до ДВАДЦАТИ и числительное ТРИДЦАТЬ склоняются как существительные 3-го склонения (в Р., Д., П. п. имеют окончание -И)

2) Числительные СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО в косвенных падежах, кроме винительного, имеют окончание –А: сорока, девяноста

3) У сложных слов – числительных ПЯТЬДЕСЯТ, ШЕСТЬДЕСЯТ, СЕМЬДЕСЯТ, ВОСЕМЬДЕСЯТ, ПЯТЬСОТ, ШЕСТЬСОТ, СЕМЬСОТ, ВОСЕМЬСОТ, ДЕВЯТЬСОТ, ДВЕСТИ, ТРИСТА, ЧЕТЫРЕСТА склоняются обе части: пятьюдесятью, двумстам

4) У составных числительных склоняется каждое слово: тысячи девятьсот пятидесяти восьми

2. Склонение дробных числительных

- при склонении дробных числительных изменяются обе части: первая часть склоняется как количественное числительное, обозначающее целое число, вторая как порядковое числительное во множественном числе: к двум пятым, с двумя пятыми

- если дробное числительное обозначает количество, то существительное при нем ставится в родительном падеже: от трех седьмых площади, к двум пятым расстояния

3. Склонение собирательных числительных (от двух до десяти)

1) Собирательные числительные в косвенных падежах имеют те же окончания, что и прилагательные во множественном числе: троих мальчиков, троими мальчиками о троих мальчиках

2) Собирательные числительные сочетаются:

А) с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое мужчин

Б) с именами существительными, обозначающими детей и детенышей животных: трое мальчиков, двое котят

В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе: четверо саней, двое ножниц

Г) сочетание составных числительных оканчивающихся на ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, с существительными, не имеющими формы единственного числа, недопустимы в литературной речи: нельзя сказать двадцать двое суток, можно – двадцать два дня

Д) при существительных ЧАСЫ, НОЖНИЦЫ, ЩИПЦЫ и т.д. можно использовать слово ШТУКА: двадцать три штуки ножниц

3) С собирательным числительным ОБА сочетаются существительные мужского и среднего рода, при склонении числительное имеет основу ОБО-: обоим ученика, в обоих случаях

4) С собирательным числительным ОБЕ сочетаются существительные женского рода, при склонении числительное имеет основу ОБЕ-: обеим ученицам

4. Порядковые числительные, как прилагательные, изменяются по родам, числам, падежам

1) при склонении составных порядковых числительных склоняется только последнее слово: двести сорок второй, двести сорок второго, двести сорок вторым

2) окончания порядковых числительных определяются по вопросу (как и у прилагательных)

3) при указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: к первому мая, перед первым сентябрем

4) порядковые числительные в названиях праздничных дат после слов ПРАЗДНИК, ДАТА, ДЕНЬ ставятся в именительном падеже и пишутся с большой буквы: К знаменательной дате Девятое мая готовится вся страна.

5) Склонение числительных ПОЛТОРА (ПОЛТОРЫ) ПОЛТОРАСТА – в Р., Д., Т., П., падежах – ПОЛУТОРА, ПОЛУТОРАСТА; В.п. = Им.п.

Задание 1

Укажите правильный вариант:

1. А) семидесяти слов

Б) в двухтысячах третьем году

В) шестисот пятидесяти второй ученик

Г) девяноста пятый состав

2. а) в шесть тысяч двадцать первом году

Б) не хватает полтора метров

В) в пятьстах шагах

Г) к семидесяти двум страницам

Задание 2

Найдите слово с ошибкой и исправьте ее.

1. а) на семидесяти языках

б) двенадцатого апреля одной тысяче девятиста шестидесяти первого года

в) к ста тридцати девяти столам

г) в тысяча девятьсот сорок первом году

2. а) около тридцати трех футов

б) тремяста километрами

в) трехтысячного посетителя

г) двадцатиграммовая шоколадка

Задание 3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. семьдесят шести пенсионеров

2. вместительные контейнеры

3. всех интереснее

4. батальон гусар

Орфография

Предлог

Справка № 2

Предлог – служебная часть речи.

Пишутся через дефис: ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ПО-ЗА, ПО-НАД

Пишутся слитно: ВВИДУ (в значении «по причине», но иметь в виду), ВРОДЕ (в значении «подобно»), НАСЧЕТ (в значении «о»), ВМЕСТО, СВЕРХ, НАПОДОБИЕ, НАПЕРЕКОР; ВДАЛЬ, ВОКРУГ, ВСЛЕД, ВСЛЕДСТВИЕ (в значении «из-за»); НАВСТРЕЧУ (кому); НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА.

Пишутся раздельно: В ВИДЕ, В СВЯЗИ С, НА СЧЕТ, ПО МЕРЕ, ПО ПОВОДУ, ПО СЛУЧАЮ, В СИЛУ, ЗА НЕИМЕНИЕМ, В ОТЛИЧИЕ.

Задание 1

Отметьте номера предложений, где предлоги пишутся слитно.

1. Желтые шустрые огоньки вырвались (из)под сизого дыма.

2. Незнакомец с удивлением посмотрел ему (в)след.

3. (По)среди обширных трудов своих он не переставал осведомляться о своем любимце.

4. Письма стали чем-то (в)роде моего дневника.

5. (В)роде бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.

6. Воронин хотел было спросить (на)счет завтрака, но промолчал.

7. Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распростились.

8. Она повторяла свою роль на ходу, низко кланялась и несколько раз потом качала головою (на)подобие глиняных котов.

Задание 2

Отметьте ряд, где предлог пишется раздельно

1. (в)виду недостатка времени

2. вышел (на)встречу отряду

3. не спал (в)продолжение всей ночи

4. лодка попала (в)течение

Задание 3

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А.

1. (В)ВИДУ отсутствия финансирования ремонт производится (ЗА)СЧЕТ средств предприятия.

2. Сверкнула молния, и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ грянул гром.

3. Имейте (В)ВИДУ, (ЗА)ТО, что вы опоздали, вам будет объявлен выговор.

4. (НЕ)СМОТРЯ на дождь, шар поднимался (В)ВЕРХ.

Б.

1. Мы шли (НЕ)СМОТРЯ на карту и (ПО)ЭТОМУ заблудились.

2. Идите (НА)ПРАВО, (ЗА)ТЕМ прямо.

3. (В)ТЕЧЕНИЕ часа спасатели работали (В)СЛЕПУЮ.

4. (НЕ)РАЗ им приходилось все начинать (С)НАЧАЛА.

 

II. Пунктуация


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.