Специальные виды целочисленных задач. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Специальные виды целочисленных задач.

2018-01-04 163
Специальные виды целочисленных задач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортная задача

1. Транспортная задача. Распределительный метод.

2. Метод потенциалов (Канторовича)

3. Задача о назначениях. Венгерский алгоритм.

 

Классическая транспортная задача – это задача о наиболее экономичном плане перевозок однородного (или взаимозаменяемых) продукта из заданных пунктов отправления (пункта производства или хранения) в пункты назначения (пункты потребления данного продукта). Наиболее часто встречается в распределительных экономических задачах.

Эта задача связана с территорией, распределением, назначениями, транспортом и размерами производства. Кроме того, различные варианты этой задачи встречаются в задачах организации производства, принятия решений и организационного управления.

Классическая подстановка: имеется m пунктов производства или складирования однородного продукта, запасы которого равны соответственно A1…Ai….Am. Имеется n пунктов потребления этого же продукта с потребностями В1…Вj….Вn. Известны тарифы (транспортные расходы, связанные с доставкой единицы продукта из заданного пункта отправления в заданный пункт потребления)

Требуется составить план перевозок (указать какое количество из какого пункта отправления и в какой пункт потребления следует перевезти продукт), обеспечивающий наиболее экономичным путем (при суммарных минимальных затратах на перевозку) удовлетворение всех пунктов потребления за счет реализации всего продукта, находящегося в пунктах отправления.

Фактически требуется указать вектор поставок (), где xij – количество единиц продукта, направленного из i -го пункта отправления в j -й пункт потребления и удовлетворяющий следующим условиям:

1) Условие полного удовлетворения потребностей всех пунктов потребления.

2) Весь продукт, хранимый на базах, должен быть вывезен.

и дающий минимум целевой функции

Транспортная задача исследуется только на минимум.

 

Определение: Транспортная задача называется закрытой (сбалансированной), если суммарный объем запасов равен суммарному объему потребностей:

В противном случае она называется открытой.

 

Теорема 1 (необходимое условие разрешимости транспортной задачи)

Транспортная задача разрешима тогда и только тогда, когда она сбалансированная.

 

Если задача открытая, то ее всегда можно привести к закрытой, при этом следует произвести следующие преобразования:

а) Случай дефицита (суммарное потребление строго больше суммарных запасов). В этом случае вводят фиктивный пункт отправления с запасами, равными , из которого перевозка во все пункты назначения осуществляется по нулевым тарифам.

б) Случай избытка продукта. Вводится фиктивный пункт потребления с потребностями , перевозки в который со всех пунктов отправления осуществляются по нулевым тарифам.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.