Организация проведения Викторины — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация проведения Викторины

2018-01-04 301
Организация проведения Викторины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

6.1. Организация и проведение регионального этапа викторины осуществляется организационным комитетом викторины. Состав организационного комитета утверждается приказом директора БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры».

6.2. Организационный комитет викторины:

осуществляет прием заявок и конкурсных работ на участие в викторине;

организует награждение победителей и участников викторины.

6.3. В целях определения победителей создается жюри регионального этапа викторины. Состав жюри утверждается приказом директора БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры».

6.4. Жюри регионального этапа викторины:

оценивает работы участников регионального этапа викторины согласно критериям оценки конкурсных работ, предусмотренным разделом 8 настоящего Положения;
определяет победителей в каждой номинации в каждой возрастной группе;

отбирает участников викторины для награждения грамотами.

6.5. Жюри регионального этапа викторины вправе награждать участников специальными дипломами и грамотами.

7. Требования к конкурсным работам

7.1. Конкурсная работа содержит развернутые ответы на вопросы викторины и творческое задание (приложение 3).

7.2. Конкурсная работа содержит титульный лист (приложение 2). На титульном листе указывается следующая информация:

- «Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки», название номинации;

- населенный пункт, сельское поселение, муниципальный район (городской округ);

- в номинациях «Индивидуальная работа», «Коллективная работа»: фамилию, имя, класс и наименование образовательной организации, в которой обучается участник (участники) викторины; фамилию, имя, отчество руководителя, место работы, должность;

- в номинации «Семейная работа»: фамилию, имя, класс и название учебного заведения участника; фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей), иных родственников, степень родства.

7.3. Ответы на вопросы викторины допустимо сопровождать рисунками, фотографиями или творческими поделками.

7.4. Выполнение творческого задания обязательно для всех участников викторины.

Критерии оценки конкурсных работ

8.1. Оценка работ производится по следующим критериям:

- полнота изложения ответов;

- привлечение регионального материала;

- использование информации, записанной от старожилов местности (информантов[1]);

- творческий подход к оформлению;

- оригинальное выполнение творческих заданий;

- наличие списка использованной литературы.

Награждение участников викторины

 

9.1. По итогам викторины в каждой номинации определяются победители и призёры, занявшие первое, второе и третье место.

9.2. Победители викторины награждаются дипломами первой степени, призёры - второй и третьей степени.

9.3. Жюри вправе поделить места победителей, не определять победителей конкурса в отдельных номинациях.

9.4. Жюри викторины вправе награждать отдельных участников грамотами, специальными дипломами.

9.5. Участникам викторины, не являющихся победителями и призёрами викторины, вручаются свидетельства участников.

9.6. Педагогическим работникам, подготовившим победителей и призёров викторины, вручаются благодарственные письма организационного комитета викторины.

9.7. Решения регионального жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат. Конкурсные работы не возвращаются.

9.8. Итоги конкурса утверждаются приказом Департамента образования области, публикуются на официальных ресурсах Департамента образования области и БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры».

 

Финансовое обеспечение

 

10.1. Финансовое обеспечение викторины осуществляется за счет средств субсидии на исполнение Государственного задания БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры»

 

 

Приложение 1

 

ЗАЯВКА

на участие в Областной заочной викторине по фольклору и этнографии

«Бабушкины науки»

 

Фамилия, имя участника Класс
   

 

Номинация  

 

Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью)  
Место работы, должность  
Контактные телефоны (мобильный)  
Полное название и адрес образовательного учреждения  
Контактные телефоны учреждения (с кодом)  
Адрес электронной почты учреждения  

 

Дата заполнения______________________________________

 

Подпись руководителя

органа местного самоуправления

муниципального района (городского округа),

осуществляющего управление в сфере образования/

Подпись родителя (законного представителя)

обучающегося (обучающихся)* ______________________

 

М.П.

 

Дата «___» ___________ 2018 года

 

* для семейных коллективов заявка оформляется за подписью родителя (законного представителя) обучающегося (обучающихся), печать не требуется.

 

 

Приложение 2

 

 

    Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Индивидуальная работа» (1 класс)   Автор: Иванов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района Руководитель: Васильева Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа»   с. Пяжелка  

 

  Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Семейная работа» (1 класс)   Авторы: Павлов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда Павлова Вера Сергеевна, мама Павлов Андрей Иванович, папа   Руководитель: Петрова Мария Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда   Вологда    

 

 

Приложение 3

Вопросы для 1-2 класса

 

1.Как называется день, когда «ломается» Великий пост? Опишите обряды, совершаемые в этот период.

 

2.В традиционном женском костюме большую роль играли различные украшения. Их носили на руках, голове (висках и ушах), на шее и поясе. Перечислите украшения, нарисуйте наиболее понравившиеся вам.

 

3.Отгадайте загадку:

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

 

4.Русская народная кухня отличается большим разнообразием блюд. Особое место среди них занимают лакомства. Запишите 1-2 рецепта приготовления традиционных сладостей.

 

5.Определите, из каких сказок взяты следующие фразы и цитаты:

 

- «Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не помогает!»

 

- «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!»

 

- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»

 

- «Ясни, ясни на небе звёзды. Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»

 

- «Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!»

 

Творческое задание

Класс

 

В России в 19 веке одним из самых популярных увеселений во время народных гуляний был раёк. Он состоял из ящика с передвижными картинками, показываемыми через многогранные увеличительные стёкла. Большей частью картинки были выполнены в лубочном стиле. Они сопровождались веселыми комментариями, комическими прибаутками, рифмованными шутками. Нарисуйте 1-2 картины для райка на современную злободневную тему. Придумайте к ним комментарии.

 

Вопросы для 3-4 класса

1.Назовите день первого выгона лошадей в ночное. Какому святому он посвящён? Опишите другие обряды, которые совершались в этот день.

 

2.В старинных травниках упоминается растение «плакун-трава». По поверьям оно обладало чудесными свойствами. Что это за растение? Опишите легендарную историю появления плакун-травы. В чём заключается её целебная и «волшебная» сила?

 

3.Что такое дресва? Как крестьяне использовали её в быту?

 

4.На каком инструменте играл былинный герой Садко? Какие ещё вы знаете старинные русские музыкальные инструменты? Зарисуйте их.

 

5.Северное крестьянское жилище представляет собой комплекс жилых и хозяйственных строений – усадьбу. Что из перечисленного не относится к помещениям усадьбы: изба, горница, мутовка, мост, делянка, лава, голбец, хлев, сенник, западня, поветь, вышка?

 

Творческое задание

Класс

В России в 19 веке одним из самых популярных увеселений во время народных гуляний был раёк. Он состоял из ящика с передвижными картинками, показываемыми через многогранные увеличительные стёкла. Большей частью картинки были выполнены в лубочном стиле. Они сопровождались веселыми комментариями, комическими прибаутками, рифмованными шутками. Нарисуйте 1-2 картины для райка на современную злободневную тему. Придумайте к ним комментарии.

 


[1] При подготовке ответов на вопросы викторины учитывается использование фольклорно-этнографических региональных материалов, записанных участниками викторины в беседе или интервью со старожилами местности (информантами). Фольклорно-этнографические материалы необходимо сопровождать сведениями, подтверждающими их документальную достоверность: Ф.И.О., год и место рождения информанта, место записи информации.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.