I этап. Формирование представлений об отношениях «часть – целое» на дискретных величинах. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

I этап. Формирование представлений об отношениях «часть – целое» на дискретных величинах.

2018-01-04 318
I этап. Формирование представлений об отношениях «часть – целое» на дискретных величинах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суть упражнений: научить объединять предметы в группы по какому-либо признаку и видеть в группе целое и часть. Используются круги Эйлера и графические модели.

Œ На столе 5 матрешек и 5 пирамидок.

- Что это? (игрушки)

- Какие игрушки вы видите? (матрешки и пирамидки)

- Обозначим их веревочками разного цвета: матрешек – красной, а пирамидки – зеленой, все игрушки – синей. Матрешки – это часть, пирамидки – тоже часть, игрушки – целое.

- Чего больше: пирамидок или игрушек?

- Что больше: часть или целое?

- Игрушек больше, игрушки – это целое. Пирамидок меньше, пирамидки – это часть. Целое больше части, а часть меньше целого.

-Равны ли части?

Сначала выполняется устный анализ, потом зарисовка с помощью цветных кругов, вводятся цифры и знаки.

 
 

 


5=5

 

 

 На следующем занятии используются геометрические фигуры (части не равны). Вопросы: Что это? Как можно назвать одним словом? Что возьмем за целое? Как обозначим? Что возьмем за части? Как обозначим? Сколько частей в целом? Что больше: часть или целое? Равны ли части? Как догадались? Как обозначить? Вводятся знаки.

       
   
 

3<4

 

 

I I этап. Формирование представлений о смысле арифметических действий сложения и вычитания.

Ž На следующем занятии вместе с детьми создаем целое из частей, например, красивый букет из васильков и ромашек. Схема вопросов та же. Обращаем внимание на то, как получилось целое – путем сложения из частей. Вводится понятие «сложить».

· Возможно использование приёма Л.Петерсон «Мешочки» (стр.32): практические действия сложения в большой мешок и зарисовка, видится знак «+». Объединению посвящают 2-3 занятия.

           
   
 
   
 


+ =

 

º +» =?

3 + 2 = 5

 

 На следующих 2-3 занятиях учим удалять часть из целого сначала на единичных предметах (яблоко, пирожок), потом на дискретных величинах (ваза с фруктами – яблоки и груши). Обратить внимание на то, что целое уменьшилось, осталась часть. Приём Л.Петерсон «Мешочки».

 
 

 

 


? - º =»

4 - 2 = 2

 

 На следующих занятиях закрепить умения создавать целое из частей и удалять часть из целого. Приём Л.Петерсон «Заполни пустые мешочки» (поиск слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

 

ХХХ + ОО =    
ХХХ +   = ХХХО  
  + ХХ = ХХОО  
ОООО - О =    
ОООО -   = ОО  
  - О = ООО  
ООО   ОО = ООООО  
ОООО   О = ООО  
    ОО = ОООО

III этап. Знакомство с понятием «задача», ее анализ и решение.

Первую задачу составляет воспитатель на основе действий детей: «Коля принес 4 матрешки, а Ира одну пирамидку. Сколько игрушек принесли дети? Я составила задачу, а вы ее решили – ответили на вопрос. Давайте нарисуем то, что мы сделали». Составляется диаграмма, схемы, запись знаками. Вопросы: Что возьмем за целое? Сколько в нем частей? Какие? Больше или меньше игрушек стало, когда Ира принесла еще одну? Как обозначим?

Подобным образом рассмотреть еще 2-3 задачи по иллюстрации и по игрушкам. Главное: умение анализировать действия и зарисовывать результат. Решать задачи на сложение и вычитание. Предлагать не только прямые, но и обратные задачи.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.