Тема 11. Культура речи учителя. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 11. Культура речи учителя.

2018-01-04 66
Тема 11. Культура речи учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Предмет и задачи предмета культура речи. Основные аспекты изучения культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

2. Понятие национального языка.

3. Литературный язык как высшая форма национального языка. Признаки литературного языка.

4. Понятие нормы. Типы норм: орфоэпические и акцентологические, лексические, грамматические (морфологические и синтаксические).

5. Основные нормативные словари и справочники.

Литература:

1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов/ Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Любое издание. - Изд. 31-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.(Любое издание). - 539 с. (Высшее образование).

2. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М. Русский язык и культура речи. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. - М.: Флинта, 2011, 608 с.

4. Гончарова Т.В., Плеханова Л.П. Речевая культура личности. Практикум / Т.В. Гончарова, Л.П. Плеханова. - М.: Флинта, 2012. - 121 с.

5. Котюрова М.П., Баженова Е.А. Культура научной речи. Текст и его редактирование. Учебное пособие/ М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. - М.: Флинта, 2008. - 280с.

6. Маслов В.Г. Культура речи: учебное пособие/ В.Г. Маслов. - М.: Флинта, 2010.

7. Нормы русского языка: учебное пособие по культуре речи. - М.: Флинта, 2010, 85 с.

 

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Не предусмотрено программой.

Формы и методы обучения

6.1. Интерактивные и активные технологии:

1. Использование мультимедийных средств (презентации, сопровождающие индивидуальные мини-сообщения по теме лекции).

2. Обдумывание ответов на контрольные вопросы по разделам и темам и выполнение предлагаемых заданий.

3. Обсуждение выполненных заданий во время лекций-бесед.

 

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

В процессе выполнения самостоятельной работы решаются следующие важные задачи:

- образовательная (систематизация и закрепление знаний),

- развивающая (развитие памяти, мышления, речи),

- воспитательная (воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля и т.п.).

 

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

 

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.)
Самопроверка по контрольным вопросам   Создание презентаций к темам лекций Устные сообщения по заданным темам Всего:
1. Раздел I. Риторика как предмет изучения        
2. Раздел II Общение        
3. Раздел III Речевая деятельность учителя        
4. Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления        
  Итого:        

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Создание презентаций к темам лекций Раздел I. Риторика как предмет изучения +     Выставление баллов
    Раздел II. Общение +     Выставление баллов
    Раздел III. Речевая деятельность учителя +     Выставление баллов
    Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления +     Выставление баллов
2. Ответы на контрольные вопросы и выполнение заданий по разделам Раздел I. Риторика как предмет изучения +     Выставление баллов
    Раздел II. Общение +     Выставление баллов
    Раздел III. Речевая деятельность учителя +     Выставление баллов
    Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления       Выставление баллов
3. Обсуждение выполнения заданий во время лекций-бесед Раздел I. Риторика как предмет изучения +     Выставление баллов  
    Раздел II. Общение +     Выставление баллов
    Раздел III. Речевая деятельность учителя +     Выставление баллов
    Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления +     Выставление баллов

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению

Не предусмотрено программой

 

7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению.

Не предусмотрено программой

 

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

1 .Педагогическая риторика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Л.В. Ассуирова, Н.Д. Десяева, Т.И. Зиновьева и др.; под ред. Н.Д. Десяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с. - (Бакалавриат).

2 .Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово. М., 1996.

3. Михальская А. К. Педагогическая риторика: История и теория. – М., 1998.

 

8.2. Дополнительная литература

1. Аннушкин В. И. История русской риторики: Хрестоматия. – М., 1998.

2. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М. Русский язык и культура речи. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. - М.: Флинта, 2011, 608 с.

3. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. – Ростов/н Д,1998.

4. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистров/ Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Изд. 31-е (Любое издание). – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с. ( Высшее образование).

5. Гончарова Т.В., Плеханова Л.П. Речевая культура личности. Практикум. / Т.В. Гончарова, Л.П. Плеханова. - М.: Флинта, 2012. - 121 с.

6. Котюрова М.П., Баженова Е.А. Культура научной речи. Текст и его редактирование. Учебное пособие./ М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. - М.: Флинта, 2008.- 280с.

7 .Меньковская В.Н. Русский язык для студента и президента. – М., 2004.

8 .Мурашов А. А. Основы педагогической риторики. – М., 1996.

9. Мурашов А. А. Педагогическая риторика. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 480 с.

10. Юнина Е. А. Педагогическая риторика. – Пермь, 1995.

 

Справочно-информационные издания:

1. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. – М., 1998.

2. Стилистический энциклопедический словарь/ Под ред. М.Н.Кожиной. Члены редколлегии: Е.А. Баженова, М.П. Котюрова, А.П. Сковородников.- М.: Флинта: Наука, 2003.–696 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.