Предпосылки развития отечественного изобразительного искусства после октября 1917 года. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Предпосылки развития отечественного изобразительного искусства после октября 1917 года.

2018-01-04 370
Предпосылки развития отечественного изобразительного искусства после октября 1917 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Великая Октябрьская Социалистическая революция 7 ноября (25 октября) 1917 года и ее значение для развития художественной культуры в РСФСР и СССР. Активная творческая жизнь в России после Октября 1917 года. Интенсивный процесс формирования новых художественных группировок, претендующих на ведущую роль в создании пролетарского искусства: «АХРР», «ЛЕФ», «МАИ», «ОСТ». Художественный плюрализм в условиях борьбы эстетических воззрений различных группировок (1918 – 1932). Борьба целого ряда творческих объединений и отдельных деятелей советской культуры за реализм: ТПХВ, «АХРР», «Маковец». Становление принципов социалистического реализма как наследия русской художественной школы XIX века и художников-передвижников.

Социалистический реализм - основной творческий метод совет­ского искусства. Социалистический реализм как попытка «отражения действительности в ее революционном развитии, как един­ство нового, социалистического содержания и жизненно правдивой, реалистической формы в искусстве». Ленинские принципы «партийности и народности искус­ства», как идеологический инструмент формирования марксистско-ленинской эстетики. Создание воображаемого, идеального образа советского человека - строителя ком­мунизма.

Учение В.И.Ленина о двух культурах внутри каждой национальной культуры в буржуазном обществе. Критика Лениным веховцев, ревизионизма, сим­волизма, мистицизма, «буржуазно-анархического индивидуализма» в искусстве, его статья "Партийная организация и партийная литера­тура" (1905) и книга "Материализм и эмпириокритицизм» (1909). Критика В.И.Лениным А.А.Богданова, махизма в философии и искусстве. Статьи Г.В.Плеханова об искусстве.

Формально-содержательный анализ значения творческой деятельности художников традиционного и новаторских направлений — И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, М.В.Нестерова, Н.А.Касаткина, С.В.Иванова, Б.М.Кустодиева, В.Д.Поленова, Е.Е.Лансере, И.Э.Грабаря, А.Е.Архипова, А.С.Голубкиной, С.Т.Коненкова, К.Ф.Юона, И.И.Бродского, А.А.Рылова, М.С.Сарьяна, К.С.Малевича, Л.М.Лисицкого, Л.С.Поповой и других — для развития советского искусства.

 

Тема 2. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПЕРИОДА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ИНОСТРАННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ (1917-1920).

Первые мероприятия Советской власти в области изобразитель­ного искусства.

Развитие искусства в обстановке интервенции и гражданской войны. Сложный состав художественных кадров. Неприятие рядом художников Октябрьской революции и новых тенденций в искусстве.

Организация при Наркомпросе Отделов по охране памятников ис­кусства и старины, по делам музеев. Национализация частных кол­лекций, запрещение вывоза предметов искусства за границу. Создание но­вых музеев, реставрация художественных памятников. Работа И.Э.Грабаря, А.Н.Бенуа, В.Д.Поленова, О.Ф.Вальдгауэра и других художников и искусствоведов по сохра­нению художественного достояния. Первая музейная конференция в 1919 г. Деятельность первого наркома просвеще­ния А.В.Луначарского. Приобщение народных масс к искусству.

Государственяые заказы на памятники. Агитационные плакаты, оформление массовых празднеств. Выставочная деятельность, конкурсы. «Первая государственная сво­бодная выставка» (1919), конкурс "Великая русская революция» (1919).

Участие в организации художественной жизни футуристов, представителей модернистских течений. Представления футуристов о строитель­стве новой пролетарской культуры и искусства. Статьи О.Брика, Н.Н.Пунина, Б.Арватова, Н.Тарабукина в газете «Искусство Коммуны» (1918-1919), в журнале «Изобразительное искусство» (1919). Отражение борьбы течений в художественной школе. Свободные учебно-художественные мастерские в Петрограде, Москве и других городах советской республики.

Ленинский план монументальной пропаганды.

Ведущее значение агитационно-массовых видов изобразительного искусства. Выдвинутый В.И.Лениным план монументальной пропаганды. Участие в нем художников всех направлений. Декрет СНК РСФСР от 12 апреля 1918 г. «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг и выработке проектов памятников Российской социалистической революции». Сооружение временных памятников революционерам, деятелям науки и искус­ства в Москве, Петрограде и других горо­дах.

Отражение в монументальной пропаганде традиций классики, революционной ро­мантики, новой советской символики. «А.Н.Ради­щев» - Л.В.Шервуда (1918, Петроград), «Ф.М.Достоевский» - С.Д.Меркурова (1918, Москва), мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов» - С.Т.Коненкова (1918, Москва), памятник Лассалю В.А.Синай­ского (1918, Петроград). Временные памятники К.Марксу, созданные в 1918-1922 годах М.Г.Манизером (Калуга), М.И.Гельманом (Одесса), И.М.Чайковым (Киев), А.М.Бразером (Витебск).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.