Основы научно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основы научно-исследовательской деятельности

2018-01-04 266
Основы научно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Основы научно-исследовательской деятельности

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность программы Экономика предприятий и организаций
Уровень образования Высшее образование –бакалавриат, академическийбакалариат
Форма обучения заочная
Кафедра-разработчик рабочей программы Экономики и управления
           

 

 

Программа разработана:    
Владимирова А.В.     доцент   кан. эк. наук.   доцент
(подпись) (должность) (ученая степень) (ученое звание)
                 

 

Эксперт:    
Фетюхина О.Н.       профессор, ФГБОУ ВО ДонскойГАУ   доцент, д. экон. наук
(ФИО) (подпись) (должность, организация) (ученое звание, степень)
                 

 

Рекомендовано к утверждению:    
На заседании кафедры Экономики и управления
протокол заседания от 25.08.17   И.О. зав. кафедрой   О.Н. Фетюхина
             
Методической комиссией экономического факультета
протокол заседания от 28.08.17   Председатель МК   Т.И. Шароватова
                       

Согласовано: Начальник ОМО и А Н.Ф. Илларионова

П. Персиановский, 2017 г.

Рабочая программа дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности составлена на основании:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность Экономика предприятий и организаций(уровень "бакалавриат") утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2015 г. регистрационный номер 1327

2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

3.Учебного плана:

№ п/п Наименование направления / направленности Форма обучения Год набора Наименование дисциплины Индекс дисциплины
1. 38.03.01 Экономика / Экономика предприятий и организаций заочная   Основы научно-исследовательской деятельности Б1.Б.13
2. 38.03.01 Экономика / Экономика предприятий и организаций заочная   Основы научно-исследовательской деятельности Б1.Б.11
3. 38.03.01 Экономика / Экономика предприятий и организаций заочная   Основы научно-исследовательской деятельности Б1.Б.11

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы «Экономика», направленности по дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности»:

Общекультурные

ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию

Общепрофессиональные

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;

Профессиональные

ПК-1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-7- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

1.2 Планируемые результаты обучения по дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности», характеризующих этапы формирования компетенций, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»представлены в таблице.

 

Планируемые результаты обучения (этапы формирования компетенций) Перечень компетенций
Знание
методологические основы и принципы организации научного знания; ОК-7
основные принципы организации самостоятельной научной деятельности, связанной со сбором, обработкой и изложением теоретического и практического материала; ОПК-2; ПК-7
особенности композиционного, языкового и графического оформления научно- исследовательских работ в области экономики; ПК-1; ПК-6
Умение
применять полученные теоретические знания на практике в процессе непосредственного написания самостоятельного научно-исследовательского проекта; ПК-1
аннотировать, конспектировать, реферировать научные тексты; ОК-7, ОПК-2
на основе полученных знаний самостоятельно ставить исследовательские цели и задачи, находить адекватные методы их решения, определять объект и предмет исследования; ПК-6. ПК-7
Навык
работать с научной литературой, справочными и лексикографическими источниками, ресурсами Интернет; ПК-1; ОК-7, ОПК-2
поиска с применением поисковых систем; ПК-6. ПК-7
Опыт деятельности
устного выступления, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному жанру научного дискурса; ПК-1; ОК-7, ОПК-2; ПК-6. ПК-7

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1 Дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» относится к базовым дисциплинам.

2.2 Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин Иностранный язык,Философия,История. Математика и служит основой для освоения дисциплин Научно-исследовательская работа, Институциональная экономика, Бизнес-планирование,Эконометрика, Внешнеэкономические связи предприятий АПК, Экономико-статистическое обоснование направления хозяйственной деятельности. В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины (элементы программы), направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Планируемые результаты обучения»:

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины / элементы программы Последующие дисциплины / элементы программы
Общекультурные компетенции
  ОК-7 Иностранный языкФилософияИсторияЭкономическая теорияСоциология Научно-исследовательская работа,Институциональная экономика, Бизнес-планирование, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Общепрофессиональные компетенции
  ОПК-2 Математика, Статистика, Бухгалтерский учет и анализ Эконометрика,Внешнеэкономические связи предприятий АПК, Экономико-статистическое обоснование направления хозяйственной деятельности
Профессиональные компетенции
  ПК-1
Статистика Экономика предприятийКомплексный экономический анализ финансовой деятельностиМакроэкономическое планирование и прогнозирование Экономическая география и регионалистика Экономико-статистическое обоснование направления хозяйственной деятельности Экономика общественного сектора

 

ЭконометрикаФинансы организаций, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломная практика
  ПК-6 СтатистикаМировая экономика и международные экономические отношенияЭконометрика Экономика международных рынков, Моделирование социально-экономических процессов
  ПК-7
СтатистикаМировая экономика и международные экономические отношения

 

Комплексный экономический анализ финансовой деятельности Экономика международных рынков, Научно-исследовательская работа

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа, распределение по видам работ и семестрам представлено в таблице.

 

Заочная форма обучения год набора 2015
Семестр Трудоем-кость З.Е. / час. Контактная работа с преподавателем Самостоятельная работа, час. Форма промежуточной аттестации (экз./зачет с оценк./зачет)
Лекций, час. Практич. занятий, час. Семинар.занятий, час. Лаборат. работ, час.
  2/72     - -   Зачёт
в. т.ч. в инновационной форме -   - - -  
Итого 2/72     - -   Зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 академических часа, распределение по видам работ и семестрам представлено в таблице.

 

Заочная форма обучения год набора 2016
Семестр Трудоем-кость З.Е. / час. Контактная работа с преподавателем Самостоятельная работа, час. Форма промежуточной аттестации (экз./зачет с оценк./зачет)
Лекций, час. Практич. занятий, час. Семинар.занятий, час. Лаборат. работ, час.
  3/108     - -   Зачёт
в. т.ч. в инновационной форме -   - - -  
Итого 3/108     - -   Зачёт

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 академических часа, распределение по видам работ и семестрам представлено в таблице.

 

Заочная форма обучения год набора 2017
Семестр Трудоем-кость З.Е. / час. Контактная работа с преподавателем Самостоятельная работа, час. Форма промежуточной аттестации (экз./зачет с оценк./зачет)
Лекций, час. Практич. занятий, час. Семинар.занятий, час. Лаборат. работ, час.
  3/108     - -   Зачёт
в. т.ч. в инновационной форме -   - - -  
Итого 3/108     - -   Зачёт

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности» состоит из четырех разделов:

Дисциплина«Основы научно-исследовательской деятельности»
Раздел 1«Наука и ее роль в современном обществе. Понятие исследовательской деятельности студентов».   Раздел 2«Организация научно-исследовательской работы. Методологические основы познания» Раздел 3«Методы научного исследования. Научное исследование и его сущность» Раздел 4 «Поиск, накопление и обработка научной информации»

 


 

 

4.2 Содержание занятий лекционного типа по дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности», структурированное по разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов занятий:

№ модуля и раздела дисциплины Краткое содержание раздела Кол-во часов
заочная заочная заочная
     
Раздел 1«Наука и ее роль в современном обществе. Понятие исследовательской деятельности студентов».   Предпосылки возникновения и этапы развития. Понятие науки и ее характерные черты. Объект и предмет науки. Наука и философия. Современная наука. Основные концепции. Роль науки в современном обществе. Функции науки. Науки и их классификации. Наука в структуре общественного сознания. Отличие науки от других форм общественного сознания. Наука и философия.Характеристика понятия «исследовательская деятельность студентов». Цели и задачи исследовательской деятельности студентов. Виды и формы исследовательской деятельности студентов. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Исследовательская деятельность студентов: творчество и плагиат. Роль исследований в практической деятельности специалиста      
Раздел 2«Организация научно-исследовательской работы. Методологические основы познания» Законодательная основа управления наукой и ее организационная структура. Научно-технический потенциал и его составляющие. Подготовка научных и научно-педагогических работников. Ученые степени и ученые звания. Сущность познания и его характеристика. Гносеология – наука о познании. Основные виды познания. Чувственное познание и его формы. Рациональное познание и его формы. Научное познание. Формы научного знания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.      
Раздел 3«Методы научного исследования. Научное исследование и его сущность» Понятие метода, методики и методологии научного исследования. Классификация методов исследования. Всеобщие и общенаучные методы исследования. Теоретические и эмпирические методы исследования. Специфика научного исследования. Понятие о логике процесса исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Идея и замысел исследования. Выбор темы научного исследования. Тема, проблема, актуальность исследования. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Виды гипотез.      
Раздел 4 «Поиск, накопление и обработка научной информации» Понятие информации и ее свойства. Виды информации. Основные источники научной информации (книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронные ресурсы). Документ. Виды научных документов. Поиск и сбор научной информации. Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете. Способы получения и переработки информации. Изучение научной литературы. Умение читать книгу. Ведение рабочих записей. Виды переработки текста (план, конспект, тезисы, выписки, аннотация, реферат). Виды рефератов.      
Итого        

 

4.3.Содержание занятий семинарского типа по дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности», структурированное по разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов занятий:

№ модуля и раздела дисциплины Содержание практических занятий. Вид инновационных форм занятий. Кол-во часов
заочная заочная заочная
     
Раздел 1«Наука и ее роль в современном обществе. Понятие исследовательской деятельности студентов».   Предпосылки возникновения и этапы развития. Понятие науки и ее характерные черты. Объект и предмет науки. Наука и философия. Современная наука. Основные концепции. Роль науки в современном обществе. Функции науки. Науки и их классификации. Наука в структуре общественного сознания. Отличие науки от других форм общественного сознания. Наука и философия.Характеристика понятия «исследовательская деятельность студентов». Цели и задачи исследовательской деятельности студентов. Виды и формы исследовательской деятельности студентов. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Исследовательская деятельность студентов: творчество и плагиат. Роль исследований в практической деятельности специалиста. Метод конкретных ситуаций      
Раздел 2«Организация научно-исследовательской работы. Методологические основы познания» Законодательная основа управления наукой и ее организационная структура. Научно-технический потенциал и его составляющие. Подготовка научных и научно-педагогических работников. Ученые степени и ученые звания. Сущность познания и его характеристика. Гносеология – наука о познании. Основные виды познания. Чувственное познание и его формы. Рациональное познание и его формы. Научное познание. Формы научного знания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.      
Раздел 3«Методы научного исследования. Научное исследование и его сущность» Понятие метода, методики и методологии научного исследования. Классификация методов исследования. Всеобщие и общенаучные методы исследования. Теоретические и эмпирические методы исследования. Специфика научного исследования. Понятие о логике процесса исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Идея и замысел исследования. Выбор темы научного исследования. Тема, проблема, актуальность исследования. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Виды гипотез..      
Раздел 4 «Поиск, накопление и обработка научной информации» Понятие информации и ее свойства. Виды информации. Основные источники научной информации (книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронные ресурсы). Документ. Виды научных документов. Поиск и сбор научной информации. Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете. Способы получения и переработки информации. Изучение научной литературы. Умение читать книгу. Ведение рабочих записей. Виды переработки текста (план, конспект, тезисы, выписки, аннотация, реферат). Виды рефератов.      
Итого        

4.4 Содержание самостоятельной работы обучающихся по дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности», структурированное по разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов самостоятельной работы:

№ модуля и раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Кол-во часов
заочная заочная заочная
     
Раздел 1«Наука и ее роль в современном обществе. Понятие исследовательской деятельности студентов». Подготовка к практическому занятию. Подготовка к опросу.      
Раздел 2«Организация научно-исследовательской работы. Методологические основы познания» Подготовка к практическому занятию. Подготовка к опросу.      
Раздел 3«Методы научного исследования. Научное исследование и его сущность» Подготовка к практическому занятию. Подготовка к опросу.      
Раздел 4 «Поиск, накопление и обработка научной информации» Подготовка к практическому занятию. Подготовка к опросу.      
Итого        

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» обеспечивается:

№ раздела дисциплины. Вид самостоятельной работы Наименование учебно-методических материалов Количество в библиотеке / ссылка на ЭБС
Раздел 1. Подготовка к практическим занятиям № 1, подготовка к опросу по теме Попков, В.Н. Научно-исследовательская деятельность: учебное пособие / В.Н. Попков; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Издательство СибГУФК, 2007. - 339 с.: схем., табл.; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298132 (27.06.2016).
Демченко, З.А. Методология научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие / З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Д.Г. Мясищев; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Архангельск: САФУ, 2015. - 84 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-01059-3; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436330 (27.06.2016).
ой, О.М. Методология научно-исследовательской деятельности в экономике и управлении: учебное пособие / О.М. Рой; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Министерство образования и науки РФ. - Омск: Омский государственный университет, 2010. - 224 с. - ISBN 978-5-7779-1224-4; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237491
Раздел 2. Подготовка к практическим занятиям № 1, подготовка к опросу по теме Малинова, О.Ю. Методика научно-исследовательской работы: учебное пособие / О.Ю. Малинова, Е.Ю. Мелешкина; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, Кафедра международных финансов. - М.: МГИМО-Университет, 2014. - 123 с.: табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9228-1016-6; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426866 (27.06.2016).
Сафронова, Т.Н. Основы научных исследований: учебное пособие / Т.Н. Сафронова, А.М. Тимофеева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. - 131 с.: табл., ил. - ISBN 978-5-7638-3170-2; То же [Электронный ресурс]. : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435828 (27.06.2016).
Попков, В.Н. Научно-исследовательская деятельность: учебное пособие / В.Н. Попков; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Издательство СибГУФК, 2007. - 339 с.: схем., табл.; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298132 (27.06.2016).
Демченко, З.А. Методология научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие / З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Д.Г. Мясищев; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Архангельск: САФУ, 2015. - 84 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-01059-3; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436330 (27.06.2016).
Раздел 3. Подготовка к практическим занятиям № 1, подготовка к опросу по теме Малинова, О.Ю. Методика научно-исследовательской работы: учебное пособие / О.Ю. Малинова, Е.Ю. Мелешкина; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, Кафедра международных финансов. - М.: МГИМО-Университет, 2014. - 123 с.: табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9228-1016-6; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426866 (27.06.2016).
Сафронова, Т.Н. Основы научных исследований: учебное пособие / Т.Н. Сафронова, А.М. Тимофеева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. - 131 с.: табл., ил. - ISBN 978-5-7638-3170-2; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435828 (27.06.2016).
Попков, В.Н. Научно-исследовательская деятельность: учебное пособие / В.Н. Попков; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Издательство СибГУФК, 2007. - 339 с.: схем., табл.; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298132 (27.06.2016).
Демченко, З.А. Методология научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие / З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Д.Г. Мясищев; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Архангельск: САФУ, 2015. - 84 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-01059-3; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436330 (27.06.2016).
Раздел 4. Подготовка к практическим занятиям № 4 Малинова, О.Ю. Методика научно-исследовательской работы: учебное пособие / О.Ю. Малинова, Е.Ю. Мелешкина; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, Кафедра международных финансов. - М.: МГИМО-Университет, 2014. - 123 с.: табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9228-1016-6; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426866 (27.06.2016).
Сафронова, Т.Н. Основы научных исследований: учебное пособие / Т.Н. Сафронова, А.М. Тимофеева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. - 131 с.: табл., ил. - ISBN 978-5-7638-3170-2; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435828 (27.06.2016).
Попков, В.Н. Научно-исследовательская деятельность: учебное пособие / В.Н. Попков; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Издательство СибГУФК, 2007. - 339 с.: схем., табл.; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298132 (27.06.2016).
  Демченко, З.А. Методология научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие / З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Д.Г. Мясищев; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Архангельск: САФУ, 2015. - 84 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-01059-3; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436330 (27.06.2016).

 


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература Количество в библиотеке / ссылка на ЭБС
Попков, В.Н. Научно-исследовательская деятельность: учебное пособие / В.Н. Попков; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Издательство СибГУФК, 2007. - 339 с.: схем., табл.; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298132
Демченко, З.А. Методология научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие / З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Д.Г. Мясищев; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Архангельск: САФУ, 2015. - 84 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-01059-3; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436330
Малинова, О.Ю. Методика научно-исследовательской работы: учебное пособие / О.Ю. Малинова, Е.Ю. Мелешкина; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, Кафедра международных финансов. - М.: МГИМО-Университет, 2014. - 123 с.: табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9228-1016-6; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426866
Дополнительная литература Количество в библиотеке / ссылка на ЭБС
Сафронова, Т.Н. Основы научных исследований: учебное пособие / Т.Н. Сафронова, А.М. Тимофеева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. - 131 с.: табл., ил. - ISBN 978-5-7638-3170-2;То же [Электронный ресурс]. : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435828

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» направлена на формирование компетенций:

ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;

ПК-1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-7- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

 

Промежуточная аттестация предполагает зачет.

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины (РПД).

Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний.

При изучении и проработке теоретического материала для студентов обучения необходимо:

- повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;

- при самостоятельном изучении теоретической темы сделать конспект, используя рекомендованные в РПД литературные источники и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

- при подготовке к промежуточной аттестации по модулю использовать материалы фонда оценочных средств.

Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над нормативными документами, учебной и научной литературой.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- изучить, повторить теоретический материал по заданной теме;

- при выполнении домашних заданий, изучить, повторить типовые задания, выполняемые в аудитории.

Рекомендации по работе с научной и учебной литературой

Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к устному опросу на семинарских занятиях, к модульным контрольным работам, опросу, зачету. Она включает проработку лекционного материала – изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. Конспект лекции должен содержать реферативную запись основных вопросов лекции, предложенных преподавателем схем (при их демонстрации), основных источников и литературы по темам, выводы по каждому вопросу. Конспект должен быть выполнен в отдельной тетради по предмету. Он должен быть аккуратным, хорошо читаемым, не содержать не относящуюся к теме информацию или рисунки.

Конспекты научной литературы при самостоятельной подготовке к занятиям должны быть выполнены также аккуратно, содержать ответы на каждый поставленный в теме вопрос, иметь ссылку на источник информации с обязательным указанием автора, названия и года издания используемой научной литературы. Конспект может быть опорным (содержать лишь основные ключевые позиции), но при этом позволяющим дать полный ответ по вопросу, может быть подробным. Объем конспекта определяется самим обучающимся.

В процессе работы с учебной и научной литературой обучающийся может:

- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);

- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);

- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);

- создавать конспекты (развернутые тезисы).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» используются информационные технологии:

Наименование СПС, информационной базы данных Вид занятия
Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru Практические занятия
СПС ГАРАНТ. – Режим доступа: http://www.garant.ru Практические занятия

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1 Лекционные занятия:

- комплект электронных презентаций/слайдов,

- аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук),

2 Практические и лабораторные занятия:

- компьютерный класс,

- презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),

3 Прочее

- рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

- рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Основы научно-исследовательской деятельности

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность программы Экономика предприятий и организаций
Уровень образования Высшее образование –бакалавриат, академическийбакалариат
Форма обучения заочная
Кафедра-разработчик рабочей программы Экономики и управления
           

 

 

Программа разработана:    
Владимирова А.В.     доцент   кан. эк. наук.   доцент
(подпись) (должность) (ученая степень) (ученое звание)
                 

 

Эксперт:    
Фетюхина О.Н.       профессор, ФГБОУ ВО ДонскойГАУ   доцент, д. экон. наук
(ФИО) (подпись) (должность, организация) (ученое звание, степень)
                 

 

Рекомендовано к утверждению:    
На заседании кафедры Экономики и управления
протокол заседания от 25.08.17   И.О. зав. кафедрой   О.Н. Фетюхина
             
Методической комиссией экономического факультета
протокол заседания от 28.08.17   Председатель МК   Т.И. Шароватова
                       

Согласовано: Начальник ОМО и А Н.Ф. Илларионова

П. Персиановский, 2017 г.

Рабочая программа


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.